ВКУС СОВЕТСКОЙ КОЛБАСЫ.

                                         

Я хочу вам рассказать, только не смейтесь над стариком, как искал вкус прошлой жизни в жизни настоящей.

По сути, это сопоставление памяти чувств (вкуса) к современной действительности, но поскольку пишу все ж таки спустя дни и месяцы, то это тоже  есть не что иное, как современная память. Так вот столкнулись в моем рассудке, в моем мышлении две памяти: память детства и память старости и спросили друг друга о разных вкусах колбас!

Моя мать работала всю жизнь в торговле продавцом-заведующим магазина. Не любила она магазинов где много продавцов. Солидарную ответственность не любила и поэтому работала в маленьких магазинчиках, где грузчик по штату не полагался.

Поэтому я с малолетства помогал  ей в магазинах: складировал  тару, подносил  продукты из склада, а повзрослев, ворочал мешки с мукой, сахаром, коробки с пряниками-печеньями и так далее.

И вот  однажды  в магазин поступила колбаса копченная, как сейчас помню – «краковская» в бумажных мешках. Так вкусно пахла, что я не удержался и слямзил целую каральку колбасную.

Съел её без хлеба в подсобке и так мне врезался  в память вкус этой колбасы, что и по сей день он помниться.

  Было это в начале 60-тых годов.

Через десять лет колбасно-мясной рай в Алтайском крае закончился, На полках голым - голо! Правда,  были в изобилии молочные продукты, но колбас, чтоб сравнить  уже  не было.

В средине 80-тых годов перебрался в Кузбасс, этот продуктово-таварный оазис того времени.

Недолго я в нём пробыл уже к 1986 году он сдулся, как проколотый мячик.

Сейчас их в магазинах всяких и разных колбас  – завались! И всё не то! Даже «краковскую» однажды видел  и   купил 100 грамм – на большее пенсия не позволяет.

Съел торжественно и все время сопоставлял вкус  с той колбасой, из детства и этот – ни какого сравнения! Прежняя вкуснее, сочнее  и духовитее!

Но может быть дело тут не в колбасе вовсе, а во мне?

Может быть не жизнь так уж плоха, а мы сами плохи?

Вот такая философия на ровном, ничтожном месте завелась, как блоха на грязном теле и грызет, грызет…