Свобода в искусстве.

Эдуард Флеминский. «Свобода в искусстве. Экстенсивный и интенсивный этапы развития искусства»

Воистину дети  – это зрелые личности. Они свободны в своём творческом проявлении.  Ребёнок растёт, социум давит на ребёнка, заставляя его подстраиваться под него. Человек взрослеет – его личность мучается, деформируясь. Даже если арбуз выращивать в кубическом стакане, то и арбуз вырастет в виде куба. Так делают в Японии. И взвешивать не надо! – все арбузы весят и стоят одинаково. Конечно, это можно назвать насилием над природой арбуза. Чисто эстетически, мне круглые больше нравятся. И если бы мой голос что-то значил в нашем несвободном мире, я бы крикнул, на весь круглый (как арбуз) земной шар: «Свободу арбузам!».

 Ну а если уже почти серьёзно, то напрашивается простая истина: арбуз выросший кубом, шаром стать уже не может! А человек?…

 Художник  стремиться вновь к изначальной внутренней свободе, к той, что была у него в детстве.

Ведь только свобода даёт возможность таинственным образом опереться на будущее и продолжить вдохновенный «полёт» в настоящем.

 Достичь свободы можно двумя способами: либо отвергнуть всё и всех, либо принять всё и всех. Оба способа эффективны. Но свобода, достигнутая первым способом – относительна и спорна, достигнутая вторым способом – абсолютна.  Первый способ (хоть и требует смелости и решительности) – более примитивный, хотя его проявления часто выглядят броскими. Второй – абсолютный.

Когда в мировом искусстве стала так цениться свобода выражения?

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ