Близка ли молитва атеистам?

На модерации Отложенный

            Нет на Гайдпарке людей, не знающих о молитве. У каждого, наверное, и свое мнение есть. У верующих – одно, у неверующих – другое. У одних – она часть жизни, у других – капля в море, у третьих… Впрочем, с трудом вижу тех, кто абсолютно обходится без молитвы. Почему? Ведь атеисты отрицают реальность Инобытия, Высшего Начала и тем более полезность молитвы. И, казалось бы, к ним явление молитвы совершенно не пристало. Но это только на первый, торопливый взгляд. Посмотрим же не спеша.

            Ортодоксальное понятие молитвы просто – это сердечное обращение к Богу.  «Отче Наш…» - пожалуй, самая известная молитва, данная ученикам Иисусом Христом, заключающая в себе Основы веры, о которых нужно не только помнить, но и размышлять и чувствовать всем умом и сердцем. Существует множество молитв, пришедших как от христианских, так и от мусульманских  Подвижников.  Но в данной короткой статье мы не будем рассматривать их различие в зависимости от вероисповедания. Не в этом суть.

Самое главное в молитве – это искренность, горение сердца.

Даже не сами слова важны, а тот внутренний огонь, который охватывает все существо молитвенника. Мольба о помощи или горячее славословие и восторг без слов – все это попытки Высокого Общения. С кем? К Кому обращается христианин, в полной готовности встретить неизбежное, шепча: «Да будет Воля Твоя, Господи!»? К Кому обращается мусульманин, говоря: "Илахи анта та`ламо ма норид" ("О Господь мой, тебе ведомо, чего я желаю")? Или к Кому обращается в бессознательном порыве обычный неверующий  человек, восторгаясь бездонностью звездного неба?...

Это обращение к Беспредельной Мощи, с Которой  нам удается хоть на мгновение соприкоснуться  в таком сердечном  стремлении.

Молитва, таким образом, это не просто мольба или какие-то слова, это то, что помогает выйти нам за пределы своего маленького ограниченного «я», ограниченного телом, умом. То, что помогает почувствовать себя живой частью Живого Мира.

Такое понимание молитвы близко и верующему, и не менее близко атеисту, чутко воспринимающему окружающую Красоту, настоящее Искусство и Культуру.