Вот на что вы напоролись, ребята.
На что они напоролись
Их лидер помешан на идее абсолютного контроля. Возможно, это его понимание ответственности. Точно, это школа. Нарушение этого правила, неспособность обеспечить максимальный контроль ситуации грозит гибелью: твоей, товарищей, а самое главное – неисполнением приказа.
Но политика – это все-таки не спецоперация. Ответственность в политике – это умение делить ответственность. В самой циничной форме – умение переложить на других ответственность за непопулярные решения, присваивая себе заслугу принятия решений удачных. Он же с гордостью рассказывает, как в начале кризиса хотел лишить части полномочий даже нашу на всё согласную «думку». Да к счастью передумал, отказался от государственного переворота.
Нет, нет, он мастер и в перекладывании ответственности. Но учитывая всё то же правило. 12 лет он перекладывал ответственность на тех, кого абсолютно контролирует. И, возможно, надеется, что это удастся делать еще 12 лет. Не желая видеть того, что происходит уже сегодня. Почва уходит у него из-под ног.
Потому что от него устали. В него не верят. Ему и его партии приходится жульничать, как никогда ранее. Перекладывать ответственность бессмысленно: его уже не отделяют от его партии-корпорации. Его и его корпорацию винят во всех бедах. У психологов и социологов на этот счет есть масса объяснений. Наверное, правы и те, кто говорит: людям просто свойственно уставать.
Да, для большинства каждый новый год обычно хуже предыдущего, просто потому, что люди стареют и у них все меньше шансов преуспеть. И даже те, кто преуспел, считают, что могли преуспеть еще больше. Никто не сравнивает свою сегодняшнюю жизнь с показателями Росстата за 1999 год. Сравнивают то, о чем мечтали в 1999-м, будучи, например, 28-летними, с тем, что имеют сегодня, в 40. Как он сможет в 2024-м оправдаться перед ними 52-летними? И что он скажет тогда 28-летним, ныне 16-летним, а в 1999-м – 4-летним, которые едва начав познавать мир, из каждого утюга слышали славословия в его адрес? Это не говоря о том, что объективное улучшение жизни большинства еще нужно доказать.
Предполагают также, что он решил вернуться, увидев на примере арабских коллег, что только сохранение себя у власти дает гарантированную защиту от преследования. Маловероятно. Ведь именно стремление вечно сохранять себя у власти стало причиной неприятностей его коллег. Его шокировали кадры расправы над Полковником. Но заметил ли он главное? Полковник до последнего дня верил в то, что народ любит его. И до последнего мгновения пытался убедить своих убийц в том, что те заблуждаются.
Да только ли Полковник? Похоже, что изумление и обида – последние чувства всех тиранов и диктаторов. Кто-то на эшафоте прощал свой заблудший народ, кто-то злобно бросал: я вернул стране величие, я вел этот народ от победы к победе, а он предал своего вождя, оказался недостойным меня.
Меньше всего хочется поминать затертую «точку невозврата». Меньше всего хочется признавать, что в эти дни мы пересекаем ее. (Не)свободные, (не)справедливые, (не)честные выборы – это не эпитеты. Это термины, относящиеся соответственно к общей ситуации с правами и свободами в стране, к организации избирательной кампании, к процедуре голосования и подсчету голосов.
Парламентские выборы-2011 – несвободные и несправедливые. Они будут и нечестными. Для него невыносима мысль, что его партия может получить в парламенте 40% мест, не говоря о меньшей цифре. Вероятно, само словосочетание: «коалиционное правительство» кажется ему нонсенсом. Он не хочет видеть элементарного: только это разделение ответственности с «младшими», заведомо более слабыми партнерами, контролируемыми «всего» на 90%, только эта «нестабильность» открывает перед страной узенький коридор к безопасной трансформации системы, к отступления от авторитарной коррупционной модели.
3%-ный (а почему бы не 1-%-ный?) проходной барьер, разрешение предвыборных блоков, 7-8-10 и более партий в Госдуме,. Эсеры (впервые называю их так, хотя страшно далеки они от самых правых эсеров начала прошлого века, но только за то, что похороненные несколько месяцев назад, они избавились от изрядной доли мусора и показали бойцовский характер). Яблочники (лидер которых, кажется, всю кампанию продержал фигу в кармане). Правое дело (с «Дядей Степой», но без клоунов, хотя то, что сам он не клоун, стало очевидным только после его отставки), загадочные Патриоты России и даже парнасовцы.
Все они, расталкивая друг друга, побежали бы в любую коалицию, не отказалась бы от самых завалящих портфелей министров и замминистров. Homo politicus, ничего личного.
Да, оппозиция чуть расправила бы плечи. У них прорезался бы голос и появилась бы осмысленность в движениях. Они держали бы в голове не только улыбчивого замглавы президентской администрации, но и, смешно подумать, избирателя следующих выборов. Зато министры и замминистры занимались бы рокировками, а бюрократия, «диктатура профессионалов» рангом ниже, получила бы некоторую легитимную стабильность. «Правительственные кризисы» сменяли бы «левоцентристскую коалицию» на «правоцентристскую» и наоборот, и... всего через несколько лет народ окончательно запутался бы в том, кто здесь жулики, а кто воры. В общем, Россия стала бы обычной европейской страной, вставшей на путь демократического развития.
Вот такую альтернативу он отверг. Лучшей, увы, нет. Что ж, если нельзя помешать им фальсифицировать выборы, надо заставить их фальсифицировать выборы. И ловить на этом. Надо прийти на участки и проголосовать за любую другую партию. Желательно так, чтобы выпадающие голоса (не явившихся, проголосовавших за «непроходную» партию или испортивших бюллетени) не перераспределись в пользу его партии-корпорации.
Но если вы настроены голосовать за «непроходную» партию – это ваше право. Мы все хотя бы будем видеть, что и эти голоса были отданы не партии-корпорации. Если вы решили перечеркнуть бюллетень – и это не смертельно. Сделали вы это по совету поросенка Нах-Наха или никогда не слышали о нем, неважно: все испорченные бюллетени сверх среднестатистического уровня – это явный протест против украденных парламентских выборов. Главное – прийти. Чтобы показать: их и их вождя поддерживает меньшинство.
А 4 марта будут президентские выборы. Что противопоставит «партия власти» кандидату-коммунисту? Душераздирающие (без всякой иронии) фильмы о преступлениях коммунистического режима? Очередную серию заметок в блоге думца-балабола, табачного лоббиста, о необходимости выноса тела Ленина и переименовании станции метро «Войковская»?
Мы не помним 1920-1950-е, на личностном эмоциональном уровне. Но многие из нас помнят тот режим в варианте 1960-х – 1980-х. И каждый день мы видим (и на этот раз с болью узнаем!) всё новые и новые черты того режима в режиме сегодняшнем. В ещё более, порой неизмеримо более мерзком виде. Чем они нас запугают? Тем, что коммунистические функционеры обшивались на фабрике «Большевичка», но в особом цеху? Тем, что они отдыхали в каком-нибудь ялтинском санатории в корпусе «А», в то время, как простые труженики – в корпусе «Б» или «дикарями»?
И, собственно, кто тут собирается обличать коммунистов? Корпорация, которая лепит вокруг «национального лидера», своего вождя, некий «общенародный фронт» из правящей партии и послушных организаций от «сознательных физкультурников» до «сознательных композиторов»? Корпорация, которая вернула в страну политзаключенных и неприкасаемость партийно-государственных бонз? Корпорация, чьи молодежные отряды маршируют по улицам наших городов и расставляют в своих тренировочных лагерях чучела «национальных предателей»?
Фашизм – это не ругательный эпитет. Это всего лишь схема, метод сохранения режима, удержания узурпированной власти, и, разумеется, обосновывающая эти действия идеология. А форм фашистских режимов было множество, в том числе и довольно мягких. До времени.
Так или иначе, но все аргументы корпорации могут быть опрокинуты единственным аргументом кандидата-коммуниста. Обещанием НЕМЕДЛЕННОГО РОСПУСКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ и назначения новых парламентских выборов. Это будет революционное обещание. Это будет ПРИЗЫВ К РЕВОЛЮЦИИ. К мирной революции. Независимо от того, что он прозвучит из уст «ПапыЗю». И в 2003-2004, и в 2007-2008 явка на президентских выборах была выше, чем на парламентских. Призыв к революции приведет на избирательные участки еще больше граждан. Призыв к революции приведет на участки тех, кто никогда не приходил голосовать. За призыв коммуниста к революции проголосуют самые последовательные антикоммунисты. И потому что вы-то по сути никто, а вся ваша идеология – «Вождь непогрешим». И потому что вы достали.
Вот на что вы напоролись, ребята.
Комментарии