Потеряю истинную веру...

На модерации Отложенный

Хоть я к христианскому и мусульманскому Богам отношусь с недоверием, мои неизвестные Боги подарили мне возможность встретиться с настоящими христианином и мусульманином.

 Христианин. В детские годы моя мама -истинная коммунистка, неодобрительно отзывалась о своем дяде Федоре, истовом христианине. Я раз пять видел его, но поговорить, вникнуть в его жизнь и веру мешала внушенное мамой недоверие. Через много лет, повзрослевшим, я первый раз прочитал распечатанную на ротапринте Библию и заинтаресовался жизнью родного мне христианина. Расспросил родственников. Родственники расказали. Кормился дед мой двоюродный Федор каким -то немудренным ремеслом, а все свое свободное время проводил в церкви -помогал по хозяйству. Врать не стану, не помню, в каком году, случился в стране жуткий голод. Церковников этот голод как-то обошел стороной, так как все прихожане приносили в церковь все, что могли и даже больше. Церковники деньги и лакомые куски оприходовали, а куски хлеба или картошки, последнее, что было у голодных прихожан, сваливали на заднем дворе в яму. Дед Федор попробовал объяснить попам, что в такое время не нужно брать у крестьян последнее. Но был за это изгнан из церкви. Он написал письмо патриарху и был за это отлучен от церкви. Для него , истово верующего, это был страшный удар. Он ушел из дома, благо что ни жены, ни детей у него никогда не было и поселился в лесу в шалаше. Так как он пользовался в окрестных деревнях большим авторитетом, народ начал ходить к нему в гости.  Он исцелял людей. За исцеление категорически ничего не брал, кроме кваса. Его так и звали Федор -квасник. Так вот я даже в горячечном бреду не могу представить, чтобы этот истинный верующий ломился в очередях, чтобы прикоснуться к какой -то тряпке.

Мусульманин. В боевые молодые годы плавали мы с друзьями по бурной памирской реке Оби-Хингоу. Для знающих это название, как пик Коммунизма, с которого, кстати, она и берет свое начало. В программу нашего сплава, кроме Оби-Хингоу, входила заброска в верховья и сплав по притоку Оби -Хингоу  Оби -Мазару. Подплываем мы к стрелке, вытаскиваем катамараны на берег и видим -на берегу что-то типа горной гостинницы.  Оказалось, здесь что-то типа блок -поста на пути к почитаемой мусульманами святыне -мавзолею святого Назратия Бурха. Настоятель этого блок -поста ( Не сохранила память имени этого достойнейшего человека) радушно встретил нас, зарезал для нас козу и накормил от пуза. Пока  пользовались гостеприимством, наблюдали такую картину. Время от времени к настоятелю, после долгого пешего пути, подходил какой-нибудь паломник и, после краткого разговора, либо оставался на ночлег, либо поворачивал обратно. Естественно, мы поинтересовались критериями отбора. Настоятель был краток. Лицемерам там не место. Вот нам, пьяным туристам, не верящим ни в черта , ни в Бога -место, а паломнику, который неделю шагал до этого блок -поста  от порога -разворот. На следующий день настоятель 20 км шел с нами до мавзолея, чтобы рассказать все, что он знал. По дороге мы увидели, как его сын на бульдозере расчищает опаснейшие кручи, чтобы путь к святыне стал ближе.

 Так вот я даже в горячечном бреду не представлю, чтобы этот почтеннейший человек или его сын -одержимый храбрец, участвовали в стадном мероприятии с тысячами участников. Лицемеры -им имя.