Благоволения начальникам
Казалось бы, нигде не предписано, однако все в нашей жизни крутится вокруг понимания того, что Начальник есть лицо почитаемое. А большие Начальники есть лица весьма почитаемые – они подобно господам нашим, среди которых самый главный Господь Бог… Любой начальник не бывает непогрешимым, но это не есть его проблема, а только проблема козлов, производимых землей грешной согласно заповедям Господа (Левит ч.4, п.22-26):
22 А если согрешит начальник, и сделает по ошибке что-нибудь против заповедей Господа, Бога своего, чего не надлежало делать, и будет виновен,
23 то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведет он в жертву козла без порока,
24 и возложит руку свою на голову козла, и заколет его на месте, где заколаются всесожжения пред Господом: это жертва за грех;
25 и возьмет священник перстом своим крови от жертвы за грех и возложит на роги жертвенника всесожжения, а остальную кровь его выльет к подножию жертвенника всесожжения;
26 и весь тук его сожжет на жертвеннике, подобно как тук жертвы мирной, и так очистит его священник от греха его, и прощено будет ему.
И будет это…. это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу
И читая все это, не перестаешь радоваться от умиления – каков же заботливый он Господь Бог, ведь мог бы себе спокойно заниматься грандиозными вселенскими делами, но нет, он и о начальниках нашел время позаботиться и себе приятное обеспечил.
Господь обоняет благоухание приятной вони сжигаемой плоти жертвы… И коль скоро это доставляет Ему такой небесный кайф, не должны ли бедные начальники грешить почаще?
А впрочем, не бред ли это вообще? И почему мы такое читаем не на страницах «Вестника Дурдома», а в этой «священной» Библии?
Комментарии
Эпизод, вас смутивший, говорит о человеке, сознающем о сделанном им зле. Чувства, которые приводят к дурному поступку, здесь в образе «козлов», ум - образ начальника. Вид животного свидетельствует о его характере. Например, «бодливость» или «вредность». Следует сжечь в себе эти негативные чувства, чтобы избежать повторения ошибки. Процесс освящается внутри и он приятен Богу. А внешне это выглядит, как радость человека, чувствующего огромное облегчение от совершённой нравственной работы.