Свобода

На модерации Отложенный

 

Прекрасно то, что недолговечно, что нельзя повторить в точности, но и на что не поставишь "копирайт". Мимолётная снежинка - уникальна, идеальна. А капля молока, разбивающаяся о стол? Слово-воробей, которое не поймаешь и ловить не надо. Рисунок пальцем на запотевшем стекле. Оттого восхищаюсь ледяными и песочными скульптурами, что жизни им - отмеренный и недолгий срок. И счастье в том, чтобы успеть побыть, хоть созерцателем, в их короткой жизни.

Жене своей, когда родился наш сын, я вытаптывал ногами поздравления на снегу (это был декабрь) под окнами роддома. Мне и в голову не пришло бы изгадить тротуар краской, как модно сейчас. Изгадить - потому, что жена из роддома скоро уйдёт, а другим твои поздраления (адресованные не им) не нужны и раздражают.

Лучшие песни - спетые на кухне не под магнитофон, не на запись. О которых вспоминаешь, но прослушать вновь можешь только в своей голове, в своей памяти. Это - как книга, которая даёт простор фантазии и воображению, в отличие от снятого по ней кино. Где все лица, цвета, звуки придуманы за нас, и навязаны нам в том виде, которого хотел режиссёр.

А твои отступления от "вылитых в граните" образов - не свобода, а ересь.

Свобода - это разрушение догм. В постоянно изменяющейся Вселенной не должно быть ничего незыблемого. Раз и навсегда окаменевшего. Свобода - это дыхание. Дыхание - это горение. Свобода - это процесс, а не предмет. Свободу нельзя взять. Нельзя схватить и удержать - она перестанет быть свободой. Свобода - это вода, протекающая сквозь пальцы. Твои руки станут чище, но свобода не будет в твоих руках. Ручная свобода - это обычная вода.

"Кормить надо лучше - тогда и не улетят" Свободу нельзя прикормить. Монетарная зависимость деспотичнее даже, чем физическая, потому что она же - и моральная. Ну и как поставить рядом Свободу и Зависимость? Свобода - это когда по собственному желанию идут к тебе, а не ты к себе кого-то тянешь. Свобода - это абсолютное отсутствие принуждения. Какого бы то ни было, даже любви. Чувства человеческие являются жестокими тюремщиками свободы. Но они же - и главная её движущая сила.

Свобода - это парадокс.