В Сибири, в эвакуации....

          Перед войной мы жили на Дальнем Востоке и весной 41 года мама, я и мой маленький брат Санечка 2,5 лет поехали в Ленинград в гости к бабушке на всё лето. В июне, как известно, началась война, но мы не сразу решились уехать, сначала раздумывали  раздумывали - остаться- не остаться.

 В общем, в августе почти последним поездом уехали  и с большими трудностями,т.к.пассажирских поездов стало мало, еле доехали до своего места,и только мы добрались,через 2 недели нас снова отправили в эвакуацию, потому что ждали нападения Японии.

 Так мы оказались в Сибири, в селе Ижморка недалеко от Транссиба.

Нас поселили к семье Ивановых, где хозяйкой была тетя Паша и её муж - дед Константин. Дед Константин был очень неразговорчив, по целым дням иногда не говорил ни слова, но в семье к этому привыкли, вроде так и надо.

 И вот однажды зимой брат, выпущенный во двор погулять, пропал. Нет нигде, сколько не искали.

Потом уже к вечеру возвращается дед Константин, он ездил за сеном далеко в лес с несколькими санями,  и привозит нашего пропавшего Санечку.

 И Санька первым делом восхищенно кричит маме:" Мама, а дедушка со мной разговаривал!"

 Оказалось, что он уселся на последние сани, когда дед выезжал со двора, а дед сидел на первой лошади в тулупе с большим воротником и назад и не оглядывался, и только уже в лесу на каком-то повороте оглянулся назад и увидел маленькую фигурку на последних санях, уже совсем окоченевшую от мороза.

 - Ну, и как же дед с тобой разговаривал?- спросила мама.

- Он меня ругал, ругал! И ещё он надел на меня свой тулуп и заставил ходить по снегу , пока мне не стало жарко!

Он был в полном восхищении, что, наконец, дед говорил с ним!

Слава Богу, всё благополучно закончилось, но этот случай запал мне в память своей опасностью и смешным восхищением Саньки- пострелёнка.

 Ему было тогда 3 года.