Туринская Плащаница – подлинная

На модерации Отложенный

 

Евангелия о Плащанице сообщают следующее. "Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, города иудейского, именем Иосиф, знаменитый член совета, который также учился у Иисуса и сам ожидал Царствия Божия, человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и в деле их, осмелился войти к Пилату и просил Тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер; и призвав сотника, спросил его: давно ли умер? И узнав от сотника, отдал Тело Иосифу. Он вошел и снял Тело Иисуса. Пришел также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью, и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли Тело Иисуса и обвили его чистою плащаницею с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, высеченный в скале, в который еще никто не был положен; там положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко; и привалили большой камень к двери гроба" (Мф.27:57-60; Мк.15:43-46; Лк.23:50-53; Ин.19:38-42).

Из Евангелий же известно, что первосвященники и фарисеи, боясь, что ученики Иисуса выкрадут тело Его и потом будут говорить, что он воскрес, пришли к Пилату и стали просить его, чтобы он приказал охранять гроб до третьего дня, на что Пилат ответил им: имеете стражу, охраняйте. Стража была поставлена и к камню была приложена печать.

Утром третьего дня, после воскресения Иисуса, "приходит Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на голове Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте" (Ин.20:6,7). Особо свитый – плат, который был на голове Иисуса, не просто упал с головы его, а какой-то особой силой свитый, закрученный и перенесенный в другое место. После событий этого утра, когда гроб опустел, стража разошлась, так как охранять стало некого. Плащаницу взяли ученики Иисуса, первое время они ее прятали, потому что римляне искали и учеников Иисуса, и плащаницу. До середины XIV столетия судьба ее неизвестна, дальнейшая судьба известна. В настоящее время она находится в городе Турине на юге Италии, откуда и получила свое название.

Плащаница – это льняное полотнище, длиной 4,3 метра и шириной 1,1 метра. На ней имеются повреждения, которые, однако, не затрагивают центральную ее часть, где имеется отпечаток тела человека. Утверждают, что это изображение – отпечаток тела Иисуса Христа. Там, где плащаница ближе прилегала к телу, изображение более темное, и наоборот, т.е. изображение было негативным, с обратным распределением светлых и темных мест. Впервые Плащаница была сфотографирована в 1898 году туринским фотографом Секондо Пиа. При обычном фотографировании на пластинке получается негатив, в данном же случае получился позитив с нормальным распределением света и тени. Изображение стало более четким, и стали видны детали, не видимые на самой Плащанице.

Фотографирование и исследование Плащаницы проводилось несколько раз. Было проведено много экспертиз, анализов, измерений, проводились исследования на наличие пыльцы растений, состав волокон ткани, загрязненность, изучались детали на изображении тела, были попытки объяснения появления изображения на ткани. Было определено, что ткань изготовлена способом, распространенным в античности. Была определена группа крови – А1, лучшая кровь, такую кровь можно было бы переливать каждому. На отпечатке видны следы всех истязаний, описанных в Евангелиях, – от тернового венца, от гвоздей в руках и ногах, от копья и от бичевания перед казнью.

На всех этапах исследований были как сторонники, так и противники подлинности Плащаницы. Сторонники подлинности Плащаницы считают, что изображение на ней – отпечаток тела Иисуса Христа. В пользу этого говорят многие свидетельства. Это способ изготовления ткани, обнаруженная под микроскопом пыльца растений, произраставших в районе Мертвого моря. Важное свидетельство – обнаружение при специальной съемке изображений монет на глазах умершего, изготовленных около 30 года нашей эры.

Был определен возраст Плащаницы тремя независимыми лабораториями. Для определения возраста применялся считающийся наиболее достоверным радиоуглеродный метод, состоящий в определении процентного содержания одного из изотопов углерода, содержание которого в предмете исследования постепенно уменьшается, и характер этого уменьшения, т.е. период полураспада, известен. Зная период полураспада и процентное содержание его в ткани, по известным формулам определяется возраст ткани. Вывод трех лабораторий был одинаков: ткань была изготовлена в XIV веке.

Но в данном случае радиоуглеродный метод, достаточно точный в других случаях, дал ошибку из-за того, что не были учтены некоторые факторы. Во-первых, этот возраст не совпал ни с одной из других датировок. А во-вторых, Плащаницу трогали и целовали много людей, что добавило содержание углерода в ткани. Наконец, и это в данном случае, видимо, главное, – Плащаница пострадала во время пожара в 1532 году. Если бы образцы ткани для определения возраста были взяты из разных мест Плащаницы, результаты определения возраста были бы не столь одинаковыми.

Эти неувязки взялся разрешить доктор биологических наук Д.А. Кузнецов (“Чудеса и приключения”, 1996г., №2). Во время пожара, говорит он, в условиях высокой температуры, сильной задымленности и большого содержания углекислого и угарного газов произошло "прибавление" содержания изотопа углерода в ткани Плащаницы, что и вызвало ее "омоложение". Представим, что для определения времени проводится такой опыт. В раствор с известной концентрацией соли дозированно подается вода. Зная эти данные, можно в любой момент определить, сколько прошло времени. Но если кто-то незаметно для экспериментаторов добавит в раствор соли, то в определении времени будет ошибка, время будет указано меньшее. Был снова определен возраст Плащаницы – он составил около двух тысяч лет. Подлинность Плащаницы подтвердилась, а отпечаток на ней – изображение тела Иисуса Христа.

Неясным было только появление изображения. Предлагалось много версий "естественного" появления изображения – это испарения от благовоний или еще чего-то, это воздействие излучения, в т.ч. неизвестной природы, это опаление ткани при воскресении Иисуса Христа, когда преображенное тело проходило сквозь Плащаницу. Но если таким образом появилось изображение передней части тела, то как появилось изображение со стороны спины? И почему нет изображения сбоку и сверху? И почему изображения передней части и со стороны спины получились почти без промежутка? Если бы были излучения, то этого не было бы, между изображениями был бы промежуток, что-то вроде вида сверху. Не должны браться в расчет и испарения – отпечаток не был бы таким четким. И почему Туринская Плащаница – единственная, на которой имеется четкий отпечаток, со многими подробностями?

Изображение оставлено Создателем специально. Для чего это сделано? Говорят, что нет убедительных доказательств земной жизни и воскресения Иисуса Христа. Туринская Плащаница – одно из таких доказательств.