Право на ненависть
На модерации
Отложенный
На то, что за "речи ненависти" следует наказывать, я бы не стал возражать, если б вопрос был не о России. С одной стороны, явным лукавством выглядят распространившиеся в последние год-другой уверения в безобидности слова (многие ли из противников 282-й статьи не порадовались запретам на гомосексуальную пропаганду?), с другой – уже не лукаво, а попросту подло поступают те, кто таким образом лишает своих оппонентов их последнего оружия. Катанагари – охота за мечами в средневековой Японии заставляла недовольных превращать в мечи и ножи собственные руки, в советское время речь, по замечанию Довлатова, становилась единственным оружием обездоленных лагерников, нас же лишают того, что лежит в основе любого сопротивления - самого права на ненависть.
На русскую почву очень удачно легло одно из самых коварных изобретений современности – технология ненасильственного контроля над обществом. Этот контроль мягок и незаметен, поскольку осуществляется без прямого насилия, но именно потому он эффективен и беспощаден. Демократическое государство не может запретить людям говорить что они думают, но оно указывает как им думать. Однако если Запад хотя бы стесняется использовать технологии такого контроля для слишком явной корысти, российским властям, похоже, безразлично, насколько очевиден окружающим их интерес.
Все возможности легально повлиять на ситуацию закрыты, разрешена только конструктивная критика – то есть та, которая не повредит режиму. Несогласного до поры просто "не слышат", а как только он повысит голос – обвинят по 282-й статье. Если выступающему отключают микрофон, он вынужден кричать. Если человеку не разрешают защищать то, что ему дорого, он не сможет говорить без ненависти о тех, кто это делает. Разве он виноват, что у него отняли возможность спокойного и взаимоуважительного разговора с государством, разговора о своих правах и о своей стране?
Слово – мощное оружие, особенно в век информационных технологий и социальных сетей, и спорить с этим глупо. Неосторожным, а тем более, умышленно резким призывом можно наделать немало бед. Но право любить и ненавидеть – это основное право гражданина. Отмена этого права надежнее любых цепей превращает человека в раба. Гражданин, которому запрещают говорить о том, что ему не нравится, не только перестает быть гражданином своей страны, но и не будет считать эту страну своей. 282-ю статью надо отменить.
Комментарии
Отмени 282 статью и польется кровищща.
-И сегодняшние кремлёвские сидельцы-хорошие ученики-плагиаторы.
Но не все!ещё забыли букварь:-"Рабы-не мы! Мы-не рабы!"
-И мы-не немы!
-Но и второй вариант-не тавтология! А приём усиления повторением!
Последняя фраза у меня -парафраз изначального варианта..