Рассказ Ахмада Али Сетуфа о жизни в лагерях, созданных для сирийских беженцев на территории Турции

ноябрь 19, 2011

 

Дамаск – САНА

Ахмад Али Сетуф, 33-х лет, ранее работавший в сфере рекламы, возвратившись из созданного на территории Турции лагеря для сирийских беженцев, рассказал корреспонденту сирийского телевидения о том, что ему удалось там увидеть и пережить.

Он оказался в числе тех, кто уехал в Турцию, когда части Сирийской армии, преследуя вооружённые бандформирования, вошли в район Ар-Рамель Аль-Дженуби в городе Латакия.

В приграничной зоне вблизи турецкой границы он видел большое скопление вооружённых людей.

На грузовиках сирийцы были доставлены в лагеря для беженцев, созданные на территории Турции.

Первые дни турки относились к ним хорошо, но как-то раз их заставили выйти из палаток и показали устрашающий фильм о том, как сотрудники сирийских сил безопасности якобы пытают тех, кто возвращается из турецких лагерей.

Ахмад Али Сетуф подчеркнул, что желавших вернуться в Сирию всячески запугивали и терроризировали.

Он рассказал, что лагерь тщательно охранялся вооружёнными людьми и был, к тому же, окружён проволокой с электрическим током.

Покидать его без разрешения было запрещено, и поэтому беженцы нередко испытывали различные бытовые трудности, например, с молоком для детей.

Сетуф был избран членом так называемого информационного комитета лагеря, задачей которого являлась фабрикация сообщений о демонстрациях и других событиях, якобы происходивших в Сирии, которые затем рассылались на телеканалы, занимавшиеся антисирийской пропагандой.

Он подробно рассказал о технологии таких подделок: берутся видеокадры каких-то массовых акций, дополняются так называемыми “натурными съёмками”, напоминающими природу или городской пейзаж того района, где происходит мнимое действие.


Например, если речь идёт о демонстрации в Идлебе, то в Турции находят похожие природные пейзажи, если “действие” происходит в Хомсе – то это размытые виды городских кварталов, если сюжет об акциях в Латакии, Тартусе или Баньясе – то берутся морские виды.

К ним монтируется аудиозапись, “демонстрирующая”, что это, мол, прямой репортаж с места события.

Когда в лагерь приехала делегация во главе с министром здравоохранения Турции,

Сетуфа попросили выступить перед телекамерой с опровержением сообщений о том, что сирийские женщины в турецких лагерях подвергались насилию.

Но эти факты, подчеркнул Сетуф, опровергнуть невозможно, он сам видел тех, кто подвергся насилию, и знает, что накануне прибытия в лагерь комиссии врачей из Сирии беременных женщин срочно оттуда вывезли (якобы на уборку хлопка).

Однажды, добавил Сетуф, в лагерь приехали представитель МИД Турции, заместитель премьер-министра с супругой и несколько офицеров. Встретившись с главами созданных в лагере комитетов, они также настаивали на том, что в интернете и в выступлениях на телевидении обитатели лагерей беженцев должны опровергать факты изнасилований.

Весь этот обман заставил Ахмада Али Сетуфа принять решение вернуться на родину.

Но так как он владел информацией о методах фабрикации подстрекательских сообщений, ему пытались помешать.

Однако Сетуфу удалось сбежать.

В районе Идлеба он перешёл сирийскую границу и был задержан патрулём сил безопасности.