Тестирование на употребление наркотиков

На модерации Отложенный

Цитата из: http://www.trud.ru/article/29-04-2010/2 ... emnem.html

Предполагается, что уже в мае в 22 школах Первоуральска, Ирбита, Ревды, Нижнего Тагила, Екатеринбурга и других городов области тестированию подвергнутся 6044 учащихся в возрасте от 13 до 17 лет. С помощью анализа мочи наркологи намерены установить, употреблял ли подросток хоть раз в жизни героин, амфетамин или марихуану. Условие одно — письменное согласие родителей. Только им, да еще психологу-наркологу по месту жительства, обещают организаторы эксперимента, станут известны результаты испытаний. По словам губернатора области Александ-ра Мишарина, больше такие сведения не должны сообщать никому. А папа с мамой «получат возможность принять меры, пусть даже ремнем».
К поголовным проверкам уральских школьников собираются приступить с сентября. О необходимости такого шага Мишарин заявил, ознакомившись с полученными в нескольких детских домах данными о том, что каждый пятый воспитанник хотя бы раз в жизни баловался наркотиками.
В сентябре 2009 года подобный эксперимент состоялся в пяти бурятских школах. Правда, на несколько иных условиях. Согласие там спрашивали лишь у родителей школьников, которые не достигли 15 лет. Старшеклассников тестировали с их личного согласия. В итоге 680 учащихся предпочли увильнуть от проверки наркологов под предлогом болезни или попросту отказались сдавать анализы.
Против введения тотальных проверок в сентябре прошлого года выступило Минздравсоцразвития РФ. Там считают, что поголовное тестирование на употребление наркотиков нарушает права школьников.

Цитата с того сайта, где  я это прочла9http://www.privivkam.net/iv/viewtopic.php?f=34&t=10501). Родители комментируют:

Сказали, что сообщат о результатах родителям. В случае положительного (ложноположительного) организуют дополнительный контроль над ребёнком.
Дети перед уроком стоят в очеред за ширму, что бы сдать мочу на анализ. Представляю, какому прессингу подвергаются те, кто отказался. Я лично, не позволю подвергать своего ребёнка этой унизительной процедуре. Но в этом случае она окажется "белой вороной" под подозрением. Думаю, это будет стресс, но по крайней мере, она не станет бараном, позволяющим себя стрич, брить, когда и кому вздумается.
Придумал это Медвед, кажется. Как всегда, создают видимость борьбы с наркоманией, а заодно, бюджетные деньги транжирят, оплачивая этот никому не нужный анализ.
Вообще, мне кажется, необходимо выносить подобные акции за пределы школы. Но как обосновать это с точки зрения прав человека, ребёнка?
Хотят ввсести это повсеместно.
Меня мало кто понимает. В своё время я принципиально отказалась от прохождения проверки на дитекторе лжи, организованной работодателем. Каждый сотрудник должен был проходить тест раз в три месяца. Всё это было не законно, разумеется. Мне пришлось искать другую работу.
А мой муж согласился, ему интересно было. Пришёл и сказал, что у него ощущение, будто его отымели. Что это очень унизительная процедура и больше никогда в жизни он на это не подпишется.
Думаю, есть среди школьников, кто точно так же себя ощущает. Они попадают под контроль, чувствуют, что им не доверяют. Это портит отношения с родителями, однозначно. Не портит только в том случае, если портить уже нечего.


Конец цитат.

Теперь к чему это я. У меня две дочери близкого друг к другу возраста, учатся в разных школах «по техническим причинам», младшему бланк не дали, о нем и речи нет сейчас.

И вот обе в один день приносят бланки согласия родителей на «тестирование по наркотикам». Обе просят не подписывать, потому что обидно им и потому что снимать будут с урока, а потом все равно сдавать пропущенное (ну такие они у меня, пропущенные уроки не пропускают домаJ). Говорю: «Дорогие мои, директору спустили из РОНО, учителям настучат по головам за мой отказ, не рассыплетесь, сходите и протестируетесь». Ну, не показалась мне эта формальность чем-то из ряда вон поначалу, как  и примерно половине других родителей... Ходили они за мной весь вечер, уговаривали написать отказ, мол, другие тоже отказы принесут, не будь в толпе, мама, нас унижают. Пришел папа, поддержал девчонок. Подписала обеим отказы.

Через несколько дней приходим с работы, обе сидят возбужденные, накинулись на нас с рассказом.

Итак, отказы принесли около половины одноклассников в обеих школах, учителя принимали, пожимая плечами. Потом (события в обеих школах идентичны) пришла одна из учителей (не классная) и забрала из класса половину учеников «наугад» (во время математики и русского в наших двух случаях): показывала на кого-то, тот вставал и шел к доске. Отобранных 15 человек увели и протестировали. Моих обеих тоже, разумеется, я же им не разрешила официально и с подписью.

Ну, Бог с ним, с пропавшим уроком, протестировались.

И цитируют вопросы: «С кем ты живешь?» Надо было писать всех,   типа полная или нет семья, отец или отчим, сколько братьев и сестер.  Хорошо, замечательно то есть. Чтобы на неполные семьи и многодетные можно было тоже ярлычки найти...

«Принимаешь ли ты наркотики?». Потом про отдельные наркотики, в профиль и в анфас.

Потом вопрос, который их приводил в восторг весь вечер: «Почему ты принимаешь марихуанну?» Нет, понятно, что принимаешь, но почему?

Я им говорю: «Посуду поставьте мыться», а они уже поставили, и они мне в ответ: «Мама, почему ты принимаешь марихуанну?» И хохочут, дерзкие девчонкиJ  И папу так же подначивают, он сдержанно на меня многозначительно поглядывает...

В общем, веселый получился вечер, и мы еще поговорим с ними об этом позже  и в ином ключе,  но дело не в этом. Уложили детей, сели и призадумались. Ну, где мы живем, понятно, это уже не вопрос. Но зачем и почему они изнасиловали наших девочек в душу?

Сейчас речь не шла даже об описанных другими родителями в сети анализах мочи, все более «безобидно», и девочки не писали им в баночки за ширмой (А все в этот момент бы знали, что сейчас там именно она делает именно это! Ну, чтобы растить скромных и застенчивых девушек, а не отвязных стерв!). Т.е.  по сравнению с процитированными мной в самом начале сообщениями о подобных событиях – это просто цветочки.

Дети просто заполнили идиотские тесты, которые мы с мужем профинансировали своими налогами, которые придумали выше, чем в РОНО, которые прошлись по подросткам всей страны...

Дети просто получили несколько очень полезных уроков (для нашей страны):

а) власть придержащие (в лице школы в данном случае) официально и законно спросили родителей разрешения на манипуляции с душами детей (Когда я думала об этом, мне было жгуче стыдно, что я убеждала их смириться и тесты заполнить, и хотела написать согласия, чтобы никому по голове не настучали за ненасилие над моими детьми. И папа был снова прав.);

б) они вытерли нашими согласиями и отказами себе анальные отвестия;

в) они «наугад» взяли тех детей, которых могли подозревать и до кучи остальных до контрольной цифры 15 человек от класса;

г) это было не самодурство одного желавшего выслужиться директора-едроса, а по всем школам города (страны?) одинаково, раз их рассказы так сошлись;

д) они заставили их отвечать на вопросы, на которые дети не хотели отвечать, которые их унижали, и эти дети понимали, что их унижают, и вынуждены были отвечать на эти вопросы;

е) родители никак не могут защитить их от произвола власть придержащих – система и произвол.

А кроме того, они думали на эту тему весь день и весь вечер. Это хорошо? Да, наверное, если бы они были наркоманками или склонны к этому. Нет, точно, потому что если бы они таковыми были, эти тесты они проскочили бы так же, как курящие подростки – лекции о вреде курения с показом страшных картинок.

Мы говорили о том, что было бы, если бы нас, взрослых по всей стране, подвергли тестированию, например, на групповой секс или гомосексуальные (или наоборот, гомофобные) склонности... Мы думали бы об этом в этот день и потом еще долго, и часть «населения» могла прийти совсем не к тем результатам, которые заявлены организаторами. Разбужен интерес к тому, о чем и думать не думалось! Да не это ли происходит, когда мы каждый раз читаем, смотрим, слышим о насилии, убийствах, самоубийствах, групповухах, гомиках? Мы думаем об этом, и чистые  мысли и души мутнеют, загрязняются... А они, наши дети?

Кто виноват? – вопрос, поражающий новизной. И  еще один: Что делать?

И еще почти не имеющая к теме деталь: с сентября по всем же школам города  с этими же подростками проводилась полная диспансеризация, с забором крови и мочи, разумеется... Правда, я не знаю, обследовали ли тех, чьи родители написали отказы. Мы-то согласились...