Записки Пахомова. Ситуация в мире

 

Ситуация в мире и  ситуация в Кувейте.

Записки Ильи Пахомова

Ситуация в мире

Поиски  (Америкой) достижения полного соглашения с радикальными исламистскими террористическими группами началось в 2009 году на Памире. В районе Хорогского Коридора, где прошел ряд консультаций представителей ЦРУ и движений "Талибан", "Аль Каеда" и другими. Предметом консультаций  был вопрос передачи региона под контроль этих сил с сохранением экономического, но не политического контроля США во всем исламском мире.   

По оперативным данным, в этот же  период  американцами велись переговоры и с другими радикальными группами – Хамас и Хeзболла.

По итогам этих консультаций в США были "легализованы" движение "Братья Мусульмане" и другие…

В ходе Каирской Конференции   Обамы  Государственным департаментом США были проведены консультации с этим движением и движением Салафитов. Вопрос передачи контроля во всем регионе Стран Магриба, кроме Марокко, был решен.

Но из этого не следует, что США устраивают события в Бахрейне. Там база Флота США! Это следует осознавать очень ясно!

Иное дело, США и их союзники уже не могут впрямую контролировать богатый ресурсами регион. И вынуждены менять тактику. Сегодня тактическая цель США – дестабилизация обстановки в странах Арабского мира с передачей Аль-Каеде контроля над ним, но  с сохранением экономического присутствия.

Роль углеводородов – значительна. Но   эта роль   не является ключевой для США, хотя является  ключевой для ЕС.

По этой причине в ходе саммита G 20 было принято решение новой колонизации стран Черной Африки. В первую очередь Нигерии. Затем взятие под контроль источников нефти в Средиземноморье. Но это доктрина НАТО!

Суть проблемы в том, что администрация США и руководство НАТО имеют разный в ряде случаев подход к разрешению задач. Если для США приоритетом является создание контролируемого хаоса на всем Ближнем востоке,  в Иране и ряде других стран с поэтапным выводом войск из Афганистана, Ирака и. т. д., то для стран ЕС и НАТО, ставшей по существу преимущественно Европейским оружием вмешательства,  стоит задача установления контроля над ресурсами Афразии!

Это разные, хотя и пересекающиеся цели.

Относительно сценария (два варианта) развязывания ядерных локальных конфликтов. Он существует с 2008 года. И предусматривает (первый вариант)  либо обмен ударами между Пакистаном и Индией,  либо  между Турцией и Ираном, суннитскими и шиитскими странами, и усиление таким образом противоречий в самом исламском мире.  

Второй вариант: обмен ударами между двумя Кореями. Корейский сценарий резервный. Смысл этого маневра -  отвлекающий  от банкротства ФРС. И только.   Этот вариант прорабатывался администрацией Буш,  и Обамой был отброшен за ненадобностью. Однако, некоторым образом,  обе политических стратегии  (варианта) продолжают поддерживаться различными группами истэблишмента в США и ЕС.

Причины происходящего – кризис капиталистической экономики, ведущий к краху доллара и распаду ЕС и другим катаклизмам.

Из этого  не следует, что все буржуазно-демократические и социальные течения в Сирии, Кувейте или Бахрейне исламистские или проамериканские. Иное дело, что происходит это в процессе глобальной эволюции распределения сил на Ближнем востоке и в Исламской Африке.

 

Ситуация в Кувейте

С 1992, после войны в Заливе, Эмират находится по существу под прямым протекторатом США. В Штатах не очень  заинтересованы в смене режима.  

К примеру, беспорядки случаются - с перерывами -  и в Саудии. Но Саудия  имеет огромный вес в Белом Доме! Приблизительно 9% процентов экономики США принадлежит саудитам:   королевскому дому и т.д. И  США не заинтересованы в смене режима!

То,  что случилось в Тунисе, и то, что происходит в Йемене, все это имеет под собой глубокую социальную почву. Нищета огромной массы народа, безграмотность (38% жителей Йемена не умеют читать и писать, как и 20% жителей Туниса). Роль всех фейсбуковых акций в этих странах безмерно преувеличена! Только 2% жителей Йемена имеют доступ в интернет вообще!

Конечно, в Кувейте цифры иные. И ситуация иная. Об этом – в другой раз.

Илья Пахомов, 17 ноября