Об электронной демократии и вообще демократии...
Попробую поделиться опытом горизонтальности в составе одной группы, как обещал…
Наша группа именно философская, это определяет и цель – коллективный концепт. Как это делаем, сейчас кратко расскажу. Мы – сообщество, которое имеет совместный быт. Мы одариваем друг друга: временем, выделяемым друг другу и солидарностью, оказываем друг другу поддержку. Это непременные условия совместной работы. Желание работать вместе идет впереди совместной работы, как ее условие. Приходится так же изгонять желание одиночества, самоуверенность, приходиться не давать волю личным чувствам, а так же подавлять бесчувственность к проблемам другим. Жадины и эгоисты в такой группе не уживаются, их даже не прогоняют, сами уходят, видя бесперспективность…
В ядре группы содержатся направляющие линии напряжения, временные оппозиции: концептуальные различия. Их не надо искать, они всегда в наличии. Все всех не понимают.
Мы эгалитаристы. Перед лицом мысли мы все козлы, что снимает имущественные, образовательные и возрастные различия. Но не все различия надо снимать, некоторые различия, например, культурно-исторические, гендерные – это наш ресурс группы, только его и надо использовать. Но приветствуется частное усилие, правда, если оно не использует ресурсы группы в частных целях, не саботирует общую работу, не ведется от имени группы, не парализует иной автономный активизм. Поэтому – надо не избегать альтернативных разработок и их согласования, наоборот, разнообразие альтернатив надо поощрять.
Сначала мы определяем и принимаем процедуру выработки совместного решения. Принятый порядок был такой:
а) люди фактически берут на себя обязательство – работать и проводить досуг вместе
б) Они фактически обязуются искать и находить способы связи для концептуального содержания и несоизмеримое делать соизмеримым.
в) оптимальный способ связи определяется все же большинством, так как от этого зависит смысл работы – именно группой
г) по желанию все участвуют в переписывании и правке избранных способов связи содержаний, даже не согласные участвуют с «особым мнением»
д) в результате совместной работы приносится согласие на авторство коллективного концепта, концепт становиться общественной собственностью.
Порядок продвижения создается технологией, что нельзя вычеркивать, а если вычеркнул, то замени большим объемом.
Если возникли проблемы понимания, топчемся на месте, важна не работа, а существование группы.
Каждая компания завершается акцией или текстом. Для наших встреч, еженедельных и трехчасовых используем обычную цепочку «информируем-обсуждаем-предлагаем-решаем». Спонтанное решение – хорошо, но лучше – сознательное.
В основе работы радикальный фаллибилизм, если какое-то содержание не было разоблачено группой как ложное, то это означает плохую работу группы. Ни одно содержание не имеет никаких привилегий, все что есть – одна глупость.
Признается только временное лидерство (по примеру и компетентности), «халиф на час», оно не закрепляется никак организационно. Группа в процессе работы может быть не постоянной. Говорить рекомендуется мало, но обязательно, стараемся больше слушать, не перебивать.
Групповые конфликты решаются параллельно, без прекращения основной деятельности. Если появляется патологически несогласный, тот, что не ищет контакта с членами группы и отказывается от проекта, да еще и мешает группе работать, то группа имеет право защищаться от своего поражения и изгнать с ноги «гирю».
Штатное расписание создается всякий раз для каждого разговора стихийно: эксперт, писарь, доктор…
В работе все надо протоколировать и информировать о произведенных записях тоже надо всех.
Если нет кворума для принятия, то мы просто отменяем собрание, что бывает редко (ведь приход – добровольный дар члена группы, поэтому, его свободное отсутствие – это потеря статуса в деле, ущерб). Люди ходят.
Алгоритм работы такой:
После выбора волнующий большинство членов проблемы (что выясняется в разговоре между собой), предлагаются частные решения. Их усиленно критикуют, уничтожая все одно за другим. После того, как мы остаемся у разбитого корыта, создаются идеи, чем максимум разбитого содержания можно скрепить в одно целое, содержания получают соизмеримость. Идея, сохраняющая максимум, выбирается большинством и автор идеи пишет первичный текст – «рыбу». Этот текст переписывают члены группы последовательно, по мере присутствия их материала в тексте. Сначала переписывают те, кто внес наибольший вклад в текст, потом – кто наименьший. Переписыванием достигается эффект уравнивания: все мы равные авторы текста. Эгалитаризм – непременное условие совместной работы. От первоначальной «рыбы» ничего не остается. Последним переписывает текст самый «безыдейный». После чего текст корректируется совместно и принимается за «свой» общий. Кто писал – «мы». Потом текст публикуют… В анонимном тексте все содержание коллективное… Это совместный концептуальный продукт коллективной работы. Мы пишем только философские тексты.
Комментарии