Газа: почва отравлена, дети рождаются с уродствами и раковыми опухолями... Вскоре это ждет и Россию?

 

Жизнь в Газе заперта в клетке, в тюрьме под открытым небом, тщательно изолированной от всего мира. Цитрусовые деревья - выкорчеваны. Цветы больше не экспортируются, как и овощи, фрукты или оливки, в прошлом приносившие жителям Газы большой доход.

    С 2000 года «израильская» армия уничтожила 114 тысяч оливковых деревьев. Те, что уцелели, погибли во время войны 2008-2009 гг., преимущественно из-за воздействия белого фосфора и других химикатов.   

    Многие районы Газы выглядят как зона военных действий, на стенах зданий виднеются пробоины от пуль. В Газе нет нормальной канализационной системы – сионисты её бомбят при малейших признаках восстановления. Участок Средиземного моря в пределах 3-х морских миль от берега Газы загрязнён сточными водами, но «израильские» ВМС не дают палестинским рыбакам заниматься своим промыслом где-либо ещё.

    Самые жуткие истории связаны с работой под землёй – в сети туннелей, по которым необходимые товары доставляются в задыхающуюся Газу из Египта. Многие молодые палестинцы ежедневно рискуют своими жизнями на этой работе, так как туннели регулярно подвергаются «израильским» обстрелам. Ноиначенельзя. Дизельное топливо и бензин, поступающие по туннелям, стоят втрое дешевле «израильских». Благодаря туннелям в Газе есть стройматериалы, цемент, лекарства, даже автомобили и стиральные машины. Ждать провоза товаров через «Израиль» бесполезно: «проверки» длятся месяцами и зачастую заканчиваются конфискацией.

    Производство и подача электроэнергии очень скудны, и резервные генераторы в больницах порой включаются по 12 раз в день. Они регулярно ломаются, и нередко поломки происходят прямо во время операций. Ремонт генераторов и оборудования в целом – трудноразрешимая задача, поскольку доставка запасных деталей из стран-производителей генераторов может занимать несколько месяцев. То же самое и с томографами, которые подолгу простаивают из-за отсутствия необходимых деталей.

    Многие люди, имеющие серьёзные проблемы со здоровьем, не могут получить нормальное лечение. Свыше 40% наименований лекарств, необходимых для эффективного лечения, в Газе просто-напросто нет. Препараты, используемые при химиотерапии, отсутствуют из-за своей дороговизны. Наблюдается нехватка перчаток, игл, нитей для хирургических швов, антибиотиков и прочих жизненно важных предметов и препаратов. Некоторые государства-доноры предоставляют Газе инвалидные коляски. Они в рабочем состоянии и предназначены для людей, потерявших части тела в результате бомбёжек – а таких людей в Газе много. Больницы стали мишенью для «израильских» ракет, а на восстановление уходят долгие месяцы и годы. Без туннелей строительство в Газе давно оказалось бы парализованным. 

    В «израильские» больницы отправляют только самых слабых пациентов.

Но чтобы добраться до цели, нужно преодолеть множество КПП, а это требует   сил и времени. Некоторые пациенты умирают в пути. Дети должны ехать одни, поскольку родителям не выдаётся разрешение на сопровождение. В настоящее время более перспективным вариантом выглядит лечение в Каире, но и здесь есть свои трудности, связанные с преодолением КПП «Рафах». Процедура проверки документов длится часами – а это, согласитесь, утомительно даже для здоровых и крепких.

    Больница «Аш-Шифа» - крупнейший лечебно-диагностический центр в Секторе Газа. В нём  700 коек, и каждый день через него проходят 1200 пациентов. Эффект от «израильской» блокады для здравоохранения оказался поистине разрушительным. Я очень впечатлена тем, с какой волей и решимостью сотрудники больницы заботятся о больных и раненых, несмотря на катастрофическую нехватку оборудования. Храбрые палестинские мужчины и женщины работают бок о бок.

    Меня впечатляет красота палестинцев в полном смысле этого слова, их стремление защитить своё достоинство и свободу. Я чувствую боль от увиденного мной в Газе: преступления, совершённые «израильскими» сионистами при пособничестве США, беспрецедентны ещё и потому, что жертв вообще не считают людьми. Напротив, палестинцев демонизируют, нарушая их право на историю, достоинство и жизнь в мире и безопасности. Мне кажется, это и есть настоящий холокост, за который не может быть прощения.

    Я буду писать об этой земле - земле, где творимая сионистами мерзость служит выгоде «Израиля», а людей перестают считать людьми.

    Я хочу рассказать вам об обеднённом уране и белом фосфоре, обнаруженном уже после окончания трёхнедельных непрерывных бомбардировок три года назад. Я разговаривала с учителями, работающими с двумя восьмилетними детьми. После «израильской» агрессии они потеряли речь и до сих пор не могут её восстановить.

    Почва отравлена химикатами, а дети рождаются с уродствами и раковыми опухолями. Не забывайте: больше половины жителей Газы – дети. Я боюсь представить себе, как вся эта жестокость, свидетелями которой они становятся, отразится на их психике в будущем. Тем не менее, палестинцы стараются сохранить благополучие своих детей даже в печальной обстановке лагерей беженцев. Надежда есть: мы вместе с детьми собираемся на мирные акции и скандируем: «Вива Палестина!».

Палестинский Информационный центр