Су-34 и Су-57 начинают охоту на HIMARS
На модерации
Отложенный
Су-34 и Су-57 начинают охоту на HIMARS
Специальная операция на Украине заставит вооруженные силы России многое переосмыслить и многое поменять в планах на будущее. Это объективно очевидно после любого реального военного столкновения. Тем более, после столкновения не с папуасами, а по сути с НАТО.
Противодействие наступательным действиям Союзных сил продолжают оказывать развёрнутые в Славянске, Краматорске и Часовом Яру взводы и батареи 155-мм гаубиц M777A2 и FH70, а также мобильных дальнобойных 155-мм САУ PzH-2000, CEASAR, Krab, Archer и M109A3GN Paladin.
Более того, в ходе разведывательных действий мотострелкового взвода СВ России была зафиксирована попытка наведения подразделениями ВСУ понтонной переправы с южного на северный берег Северского Донца в секторе между Святогорском и Северском, которая была оперативно ликвидирована экипажем БМП-3 с применением 30-мм автоматической пушки 2А72 и основного 100-мм орудия 2А70, а также пехотным подразделением.
Куда более тревожная оперативно-тактическая ситуация наблюдается сегодня на николаевском операционном направлении, где наземная группировка ВС России (включая мотострелковые и танковые подразделения, ракетные войска и артиллерию, зенитно-ракетные полки, а также подразделения РТР/РЭР и РЭБ) двумя днями ранее была лишена прежней оперативности в логистическом потенциале в связи с практически полным выведением из строя полотна Антоновского моста, а также повреждением ж/д-полотна Приднепровского железнодорожного моста.
К огромному сожалению, ночной залп не менее чем 12 управляемыми реактивными снарядами M31A1 GMLRS из двух мобильных РСЗО HIMARS с одновременным пуском 10—16 «отвлекающих» снарядов 9М27Ф/К «Ураган» всё же смог «перенасытить» целевую канальность ограниченного количества дивизионов ЗРК С-300ПМ2/400 и ЗРПК «Панцирь-С1», обеспечив кучное попадание в полотно Антоновского моста не менее чем 8 снарядов GMLRS. Развёртывание же в западных окрестностях Херсона нескольких дивизионов отлично зарекомендовавших себя в перехвате снарядов GMLRS самоходных войсковых ЗРК «Бук-М3», каждый из которых обладает 36 целевыми каналами, по сей день сопряжено с угрозой удара батареями САУ CEASAR и PzH-2000, радиуc действия которых сегодня частично охватывает все западные районы Херсона.
И даже невзирая на тот факт, что перехват 155-мм артиллерийских снарядов с ЭПР около 0,03 кв. м посредством зенитных ракет 9М317МА комплексов «Бук-М3» возможен, он будет происходить на дистанции 7—12 км от атакуемого дивизиона, ведь радары целеуказания 9С36М способны обнаружить подобные малоразмерные объекты на удалении не более 30 км, что чревато прилётом крупных осколочных фрагментов. И это не говоря уже об экономической контрпродуктивности применения высокотехнологичных и дорогостоящих ЗУР 9М317МА против сотен 155-мм снарядов-«болванок».
В результате произошедшего один из пролётов моста полностью утратил возможность трафика большинства видов штатного транспорта, не говоря уже о тяжелой бронетехнике, САУ, инженерных машинах и пусковых установках ОТРК и РСЗО.
Налаженная же паромная переправа через Днепр хоть и позволяет обеспечивать снабжение нашей херсонской регулярной группировки войск ВС России, но с весьма ограниченной пропускной способностью, что чревато серьёзными последствиями в ходе грядущей попытки контрнаступления ВСУ. Данная же попытка, отталкиваясь от наблюдаемого насыщения украинских механизированных бригад близ Посад-Покровского и Снигирёвки западной артиллерией, основными боевыми танками PT-91 Twardy из состава Сухопутных войск Польши (оснащённых польско-израильскими СУО СКО-1М Drawa или более передовыми французскими СУО линейки Savan-15M), а также средствами РЭБ и контрбатарейными РЛС AN/TPQ-36/37, может последовать уже в ближайшие 5—10 дней.
При этом, отвлекающие массированные ракетно-артиллерийские удары со стороны украинских подразделений могут последовать как на мелитопольском и волновахском, так и на донецком и лисичанском направлениях. Что же касается непосредственно «броска» на Херсон, то ключевая роль в нём предоставляется мотострелковому «костяку», развёрнутому и усиливаемому под Снигирёвкой. Заручившись массированной артиллерийской / контрбатарейной поддержкой со стороны вышеперечисленных западноевропейских дальнобойных гаубиц и САУ, данная группировка может предпринять продвижение вдоль западного берега извилистого русла реки Ингулец на юго-восточном операционном направлении. В данном случае, наши мотострелковые и артиллерийские подразделения вынуждены будут противодействовать наступающим формированиям с восточного берега Ингульца без возможности безопасного наведения понтонной переправы и форсирования реки.
Для эффективного противодействия данной группировке ВСУ потребуется широкое применение РСЗО «Смерч», оснащённых реактивными снарядами 9М55К1 и 9М55К с самоприцеливающимися боевыми элементами «Мотив-3М» и 9Н268, располагающими инфракрасными датчиками наведения и БЧ типа «ударное ядро». Между тем, для достаточной эффективности подобных высокоточных боекомплектов «Смерчей» потребуется высокоточное и своевременное целеуказание со стороны воздушных средств оптико-электронной и радиолокационной разведки.
В их перечень могут входить как ударно-разведывательные БПЛА «Орион», фиксирующие координаты HIMARSов в любое время суток по инфракрасному излучению факелов реактивных снарядов посредством турельных оптико-электронных комплексов, так и многофункциональные истребители-бомбардировщики Су-34, оснащённые подвесными контейнерными комплексами радиолокационной разведки УКР-РЛ «Сыч», способными обнаруживать и классифицировать колонны украинской бронетехники на удалении 150—170 км. Начало применения Су-34, оснащённых контейнерными комплексами «Сыч» в радиолокационной (УКР-Л), радиотехнической (УКР-РТ) и оптико-электронной (УКР-ОЭ) модификациях, двумя днями ранее анонсировало РИА Новости.
Этот же перечень разведывательных контейнеров обеспечит и своевременное вскрытие позиций поставленных ВСУ перспективных ЗРК NASAMS/-2, способных функционировать в скрытном (пассивном) режиме по целеуказанию от сторонних средств разведки Объединённых ВВС НАТО и переброшенных для прикрытия действий украинских формирований на херсонском операционном направлении.
Ещё большую эффективность и оперативность во вскрытии огневых позиций артиллерии ВСУ (включая высокоточные РСЗО HIMARS и «Ольха-М») способны продемонстрировать бортовые РЛС, а также комплексы радиотехнической и оптико-электронной разведки многофункциональных истребителей 5-го поколения Су-57. Располагая радиолокационными АФАР-модулями Н036Б бокового обзора в носовой части фюзеляжа (интегрированными в бортовой РЛК Н036 «Белка»), а также оптико-электронными станциями ОЛС-50М перед фонарями кабин и подвесными комплексами 101КС-Н, экипажи Су-57 способны в любое время суток осуществлять мониторинг окрестностей Николаева на предмет появления мобильных ПУ РСЗО HIMARS и других средств артиллерии. При этом машины могут барражировать на безопасном удалении от вероятных мест развёртывания самоходных огневых установок «Бук-М1» и NASAMS/-2 (порядка 120—150 км).
При использовании же исключительно пассивных оптико-электронных средств, функционирующих в ТВ/ИК-диапазонах, присутствие Су-57 над херсонско-николаевским театром военных действий будет скрыто от американских и британских самолётов ДРЛОиУ системы AWACS, а также самолётов радиотехнической разведки RC-135V/W Rivet Joint, барражирующих над Восточной Румынией.
Комментарии