Америка и Халифат: прошлое и настоящее.

На модерации Отложенный

 

Америка и Халифат: прошлое и настоящее
 
Печать

istanbul-msq1Сегодня на международной арене, Америка по-прежнему выставляет себя единственно непревзойденной мировой державой. И это несмотря на ее-то "нездоровое состояние" и экономические трудности, а также неудачи в ходе десятилетней войны в Ираке и Афганистане. И все же она продолжает претендовать на мировое господство. За последние несколько лет Америка развязала еще несколько военных конфликтов. В одиночку или с союзниками по НАТО она осуществила эскалацию военного конфликта в Сомали, наносила авиаудары по Йемену и Пакистану, напала на Ливию. Мусульманский мир поглощен этой империалистической волной. Несмотря на огромные запасы ресурсов, мусульманский мир потерпел потрясения на своих территориях, что стало возможным благодаря правителям, робко поддающимся требованиям США. Такова суровая реальность нынешнего положения стран мусульманского мира и США.

Общепризнанным фактом является то, что мусульмане оставались крупнейшей мировой державой в течение многих столетий, будучи объединенными государством Халифат. Было много написано и известно о славной эпохе мусульман во времена Халифата. Научно-образовательные центры в Багдаде, Каире, Марокко и других городах хорошо известны в истории. Научные открытия и разработки, совершенные мусульманами, были выдающимися для того периода и времени. Однако очень мало было известно о взаимоотношениях сверхдержавы прошлого, то есть Халифата с главным представителем капиталистической силы сегодня, Америкой.

Исторические корни и связь Америки с внешним миром, как правило, берут начало со времен Христофора Колумба, которому приписывается открытие Америки. Тем не менее, различные научные исследования указывают на то, что примерно за семь веков до визита Колумба, мусульманские странники Халифата достигли Америки и пустили в ней свои корни.

В ходе различных археологических раскопок были найдены монеты, инструменты и посуда, которые доказывают существование мусульман в Америке. Кроме того, лингвистические и филологические анализы языков и названий местностей в Америке показывают сходство с теми, что использовались мусульманами в халифате Аббасидов.

Профессор Барри Фелл (из Гарвардского университета, член Общества научных и археологических Ооткрытий) занимается исследованием находок, подчеркивает что мусульмане достигли континента во время Османа, третьего Халифа. Профессор Фелл предоставляет ряд фактов, чтобы подтвердить их пребывание. К ним относятся археологические раскопки в Колорадо, Нью-Мексико и Индиане. Письменность, графические и художественные изображения, найденные во время этих исследований, соответствуют куфической каллиграфии (письменность арабов Северной Африки). Все указывает на то, что мусульмане Халифата не только обосновались в этом регионе, но и установили обучающие институты, в которых преподавались такие предметы как математика, география, мореходство, история и т.д. Хорошо известно, что Халифат призывал к созданию образовательных учреждений по всей своей территории.

Известная карта турецкого адмирала Пири-реиса также принимается как доказательство присутствия мусульман в Америке, так как на ней детально изображена территория Америки и очень точно измерено расстояние между Африкой и Южной Америкой. Кроме того, согласно мнению Сальваторе Майкл Тренто (бывший директор Центра археологических исследований в Миддлтоне, Нью-Йорк), Колумб до его первого путешествия в Америку, читал книги Роджера Бэкона из Оксфордского университета, в которую вошли материалы из различных арабских источников о землях на противоположной стороне Атлантики.

Во время археологических исследований, проведенных при раскопках в штате Невада профессорами Калифорнийского университета Хейзером и Баумхоффом, были обнаружены надписи, соответствующие арабскому шрифту насх и куфическому стилю. Между некоторыми стилями написания имен Пророка (Мухаммада), в частности принадлежащими Африке и Америке, найденными за различный период времени, были обнаружены каллиграфические сходства. Все эти надписи относятся к восьмому и девятому векам, и они иллюстрируют схожесть в стиле между Северной Африкой и Северной Америкой, а следовательно показывают, что значительное число мусульман переселилось из Африки в Америку.

В исламских источниках таких деталей не хватает. А ведь большинство вышеизложенных заключений было основано на археологических доказательствах. Некоторые исследователи считают, что в двенадцатом веке племя Атабаски, которое включало в себя народы Навахо и Апачи, напали на территорию, на которой жили арабы. Поэтому мусульманские поселенцы вынуждены были бежать, или были бы изгнаны на юг.

Еще одним неожиданным открытием присутствия мусульман в Америке, была находка Таддея Мейсона Харриса в 1787 году. Совершая поездку из города Малден в Кембридж штата Массачусетс, он обратил внимание на монеты, обнаруженные рабочими во время ремонта дороги. Рабочие, не придав особого значения своим находкам, с радостью подарили ему горстку монет. Харрис отправил эти монеты в Гарвардский колледж для более детального изучения. Оказалось, что находки представляют собой самаркандские монеты VIII-IX вв. На монетах отображена надпись «Ля иляха ил-лаллах Мухаммаду расулуллах» (Нет Бога Кроме Аллаха, и Мухаммад Пророк Его). Это показало, что в Халифате была установленная денежная система, которая использовалась даже в самой-самой далекой из областей, куда перебрались мусульмане.

Колумб и другие испанские и португальские исследователи извлекли пользу из географической и мореплавательной базы знаний, подготовленной мусульманами. Например, работа Аль-Мазуди (871-957 нашей эры) "Мурудж аз-Захаб" ("Золотые луга"), была создана путем соединения материала и фактов о мусульманских торговцах со всех концов Азии и Африки.

Кроме того, среди капитанов Колумба во время первого путешествия, двое из них, на самом деле, были мусульманами: Мартин Алонсо Пинсон - управлял кораблем Пинта, в то время как его брат Висенте Яньес Пинсон был назначен капитаном Нины; оба принадлежали марокканской династии Маринид, потомки Султана Абу Зайяна Мухаммеда III (годы правления 1362-1366). Также существуют данные, зафиксированные миссионерами шестнадцатого столетия в Америке, показывающие, что медными рудниками в Вирджинии, Теннесси и Висконсине управляли люди из Ближнего Востока, которых уважали местные люди.

Также исследования показывают, что примерно 565 (484 в Америке и 81 в Канаде) наименований городов, поселков, сел, гор, рек и озер и т.д., этимологически соответствуют арабским названиям и установлены они задолго до появления Колумба в Америке. Например: Мекка в Индиане, Медина в Айдахо, Медина в Нью-Йорке и т.д.

Здания и строительные конструкции девятого века, найденные в археологических раскопках, проведенных в Северной Африке и Северной Америке, выявляют высокую степень сходства архитектурного стиля. Например, конструкции берберских домов в горах Атлас (Марокко) схожи с домами в Нью-Мексико. Такое же сходство замечено между замком Монтесумы в Аризоне, руинами, расположенными на территории парка Меса-Верде в штате Колорадо и общей конструкцией берберских зданий.

Профессор Кир Томас (Смитсо́новский институт) в одном из своих исследований показывает сходства между каменными лачугами, только одна из них найдена в Элленвилле (Нью-Йорк), а другая обнаруженна вблизи Акабы (Аравийский полуостров) и датируется восьмым веком.

Во многих исламских источниках отмечается, что во время Андалузского халифата мусульмане Испании и Северной Африки совершали многочисленные заграничные путешествия. Вероятно, многие из них направились именно в Америку.

Последний мусульманский оплот в Испании, Гранада, пал перед испанской инквизицией в 1492 году. Тогда нехристиан либо убивали, либо вынуждали принять католичество, либо заставляли выехать из страны. Существуют документы, которые доказывают, что некоторые мусульмане тогда иммигрировали в Испанскую Америку. В 1539 году, по указу испанского короля Карла V, был введен запрет на иммиграцию мусульман в поселения на Западе (американский континент). Позже, в 1543 году был введен в действие еще один указ, предписывающий изгнать всех мусульман из заокеанских испанских колоний. Все это, в совокупности с другими доказательствами, говорит о присутствии мусульман в Испанской Америке до 1550.

Хотя мусульмане пострадали от территориальных потерь в испанских колониях, однако Халифат продолжал оставаться маяком мусульманской цивилизации. Политическая власть Халифата доминировала на международной арене.

Более двух веков спустя, политическое могущество Халифата по-прежнему оставалось мощным. В 1783 году США создали небольшой военно-морской флот, суда которого впервые вышли в международные воды. В течение двух лет некоторые американские суда были захвачены флотом Османского Халифата. Стоит отметить, что этот флот базировался на территории нынешних Алжира, Туниса и Ливии. И сравнить сегодняшнее положение: это регион, последний, на данный момент, пострадавший от военных агрессий Америки и НАТО.

Захват кораблей США, привел к прямому конфликту с США и, следовательно, возникла необходимость контакта Халифата и США на государственном уровне.

В 1786 году Томас Джефферсон, посол США во Франции, и Джон Адамс, посол США в Великобритании, встретились в Лондоне с Сиди-Хаджи Абдул Рахман Аджой, послом Халифата в Англии, для того, чтобы договориться о мирном разрешении конфликта. Это был, пожалуй, первый контакт на официальном уровне между Америкой и Халифатом.

О результате встречи эти два будущих президента уведомили Конгресс США. Они сообщили о причинах враждебности мусульман по отношению к Америке такими словами: «... он (Халифат) был основан на законах их Пророка; в их Коране написано, что все страны, которые не признали власти Ислама, считаются грешниками. Их право и обязанность воевать с ними, где бы они ни находились..., и каждый мусульманин, который погибнет в бою, попадет в Рай». Это первое впечатление американских послов от мусульман, объединенных под сенью Халифата. Насколько же разительно отличается оно от сегодняшних реалий, где правители мусульманских стран конкурируют, угождая американским послам и дипломатам. И, как стало известно из Wikileaks, эти правители позорно ищут и просят помощи у Америки, в том числе в кознях друг против друга.

Статус-кво мусульман времен Халифата был диаметрально противоположен положению мусульман сегодня. В 1793 США отважились ступить на водную территорию Халифата, и на этот раз было захвачено 12 военно-морских американских судов США. В ответ на это, в марте 1794-го Американский Конгресс уполномочил президента Вашингтона и выделил около 700 000 золотых монет на строительство крепких стальных кораблей. Однако, этот флот снова проиграл в столкновении с флотом Халифата.

США поняли положение тогдашней супердержавы, то есть Халифата. Год спустя между США и Халифатом был заключен Берберский договор. В состав Берберов входили территории Северной Африки под правительством Османского Халифата - нынешний Алжир, Тунис и Триполи.

По условиям Берберского договора, США были обязаны заплатить огромную сумму Халифату. Взамен на это им было разрешено проплывать по Атлантическому океану и Средиземному морю и были возвращены захваченные суда.

Сначала был совершен единоразовый платеж в размере 992 463$. В дальнейшем американское правительство должно было заплатить 642 000$ золотом. Кроме того, США согласились платить ежегодный налог (дань) -12 000$ золотом. Интересым является тот факт, что Халифат утверждает свое дипломатическое превосходство, обязав США выплачивать ежегодную дань согласно исламскому календарю, а не христианскому. Далее, было заплачено 585 000$ в качестве выкупа захваченных американских солдат. Помимо этих огромных налогов, Америка согласилась за свой собственный счет построить и доставить стальные суда в Халифат. Для строительства таких судов затрата на мачты, реи и доски была огромной, а материал было трудно достать. И вместе с огромными расходами на транспортировку, США фактически переплатили в тридцать раз больше цены, обговоренной в соглашениях. Этот договор в соответствии с тогдашним статус-кво, был составлен на государственном языке Халифата, то есть на турецком, и был подписан президентом Вашингтоном.

Этот договор – единственный американский юридический документ, заключенный на иностранном языке, и, что интересно, это единственный договор, по которому Америка платила дань другому народу. Этот договор оставался действительным до тех пор, пока Халифат не был разрушен.

В 1862 было подписано другое ключевое соглашение. Авраам Линкольн подписал соглашение с Османским Халифатом, касающееся Торговли и Судоходства. Соглашение касалось вопросов, связанных с проблемами коммерции, торговли и мореходства. Интересными являются пункты этого соглашения, по которым видно как Америка все детально, четко формулирует, чтобы ни в коем случае не настроить Халифат враждебно. Например, в статье 11 договора говорилось: «Поскольку правительство Соединенных Штатов Америки не опирается ни на какие постулаты христианской религии – ему не характерно враждебное отношение к законам, религии или спокойствию мусульман – и, оно не будет вступать ни в какие войны и не будет проявлять никаких актов враждебности в отношении какой-либо мусульманской нации. Стороны договорились, что никакой повод, истекающий из религиозных убеждений, никогда не нарушит гармонии, существующей между двумя странами».

Во время правления Султана Абдул Хамида II (годы правления 1876-1909), хотя Халифат и значительно ослабел, по сравнению с теми высотами, которые он занимал в прошлом, он все же продолжал поддерживать свою мощь в международной политике. Он оставался известен в качестве ведущей силы в сфере культуры, политики и вооруженных сил. Халиф Абдул Хамид II известен отказом продавать палестинскую землю сионистам и пользуется уважением не только среди мусульман, но и немусульман также.

В 1876, когда Султан только вступил на пост Правителя, американцы отмечали столетие независимости. И Абдул Хамид послал большое количество Османских книг для выставки в Филадельфии, позже их подарили Нью-Йоркскому университету.

В 1893, по случаю празднования четырехсотлетия открытия Америки, Халиф Абдул Хамид был первым иностранным главой государства, получившим приглашение на выставку Колумба, организованную в Чикаго. Халиф сам не присутствовал, однако выставку посетили около тысячи человек из Иерусалима.

В то же время в Чикаго, во время первой торжественной встречи Парламента Мировых Религий, представители Халифата продемонстрировали большое количество Османских товаров, а также построили небольшую мечеть.

Халифат также не оставлял без внимания и мусульман, проживающих за его пределами, в отдаленных районах. В 1889 году правительство США подписало с Испанией мирный договор, по которому Испания передала Соединенным Штатам Америки Филиппины. Госсекретарь Америки Джон Хэй написал Оскару С. Страусу (тогдашнему послу в Турции) и спросил не мог бы "Султан в силу сложившихся обстоятельств приказать мусульманам Филиппин, которые всегда сопротивлялись Испании, прибыть добровольно под нашим контролем." Тогда Страус нанес официальный визит Халифау и упомянул раннее подписанное соглашение. В частности, 21 статью соглашения между Триполи и Соединенными Штатами, в которой говорилось: "Поскольку правительство Соединенных Штатов Америки... не имеет никакого враждебного отношения к законам, религии или спокойствию мусульман; и оно не будет вступать ни в какие войны и не будет проявлять никаких актов враждебности в отношении какой-либо мусульманской нации. Стороны договорились, что никакой повод, истекающий из религиозных убеждений, никогда не нарушит гармонии, существующей между двумя странами."

Учитывая условия соглашения, Абдул Хамид ясно дал понять свое отношение по вопросам, связанным с Филиппинами, говоря, что "Мусульмане, о которых идет речь, признали его правителем мусульман, и он уверен, что они последуют его приказу". После этого посол Страус наблюдал следующее: "Мусульмане отказались присоединяться к мятежникам и заняли позиции под контролем нашей армии, тем самым признавая американский суверенитет."

По этому поводу подполковник Джон П. Финли (американский губернатор провинции Замбоанга на Филиппинах в 1903-1912гг.) писал: «В начале войны с Испанией правительству Соединенных Штатов не было известно о существовании мусульман на Филиппинах. Когда этот факт был обнаружен и доведен до сведения нашего посла в Турции, Оскара С. Страуса, он высказал опасение о возможном начале священной войны. Он добился аудиенции у султана Абдул-Хамида, и просил его, как Халифа всех мусульман, принять решение от имени последователей Ислама на Филиппинах». Султан, как Халиф, послал мусульманам Филиппинских островов сообщение, запрещающе им вступить в любые военные действия против американцев.

История взаимодействия Халифата с Америкой раскрывает много интересного о глобальном статусе мусульманского государства. К сожалению, сегодня международная ситуация не соответствует славному прошлому мусульман.

Несмотря на договоры и заверения США в дружбе с Халифатом, в 1924 году Америка поспешила приветствовать движение кемалистов и помогала Мустафе Кемалю в его усилиях по созданию светского турецкого государства.

В 1938 году посол США Джозеф Кларк, заявил, что «имя Мустафы Кемаля навсегда будет связано с основанием Турции, нового современного светского государства, и навсегда неизгладимо будет вписано в историю».

Мустафа Кемаль добавил: «Турецкая нация – демократическая по своей природе, и у меня нет сомнений, что американская нация, которая успешно идет по этому пути, будет поддерживать Турцию в ее стремлениях». Секулярист Кемаль Ататюрк сделал вывод об этом новом альянсе: «…это может привести к миру, в котором будут стерты все старые предрассудки, и страны будут существовать в мире и процветании».

Но события, которые последовали в дальнейшем, были диаметрально противоположны тому, о чем говорил Мустафа Кемаль. С того времени мусульманский мир увидел разграбление своих ресурсов, расчленение своих земель и десятилетия угнетения в руках диктаторов. Более того, многие национальные государства, которые остались после распада Халифата, в конечном счете, на протяжении многих лет сталкивались с непосредственным военным вмешательством США. Сомали, Судан, Афганистан, Пакистан, Ирак, Ливия и Йемен входят в число государств, которые наиболее сильно пострадали из-за империалистической интервенции.

После распада Халифата, почти сто лет назад, положительные взаимоотношения между Америкой и Халифатом стали историей, и мусульманский мир оказался завален грудой проблем.

Сегодня статус-кво находится перед лицом новой сложной задачи. Чувствуя этот вызов, Запад, во главе с США, уже начали борьбу с этой проблемой. Последние несколько лет они всячески пытаются дискредитировать идею о Халифате. Попытка опорочить идею объединенного мусульманского государства высокого уровня может наблюдаться из заявлений ключевых политиков и общественных деятелей на Западе.

Вот слова бывшего президента Буша: "Этот Халифат был бы тоталитарной исламской империей, охватывающей все настоящие и бывшие мусульманские земли, простирающейся от Европы до Северной Африки и от Ближнего Востока и до Юго-Восточной Азии."

В ноябре 2004 Генри Киссинджер в одном из интервью выразил свое мнение, заявив: "..., угроза исходит от фундаментального и радикального Ислама, который против светского мира, против демократического мира хочет в одно время свергнуть умеренные исламские общества и все другие общины, которые считаются препятствием на пути к воссозданию Халифата". Интересно, что в том же самом году (декабрь 2004-го) Советом национальной безопасности ЦРУ был составлен отчет в 123 страницы под заголовком "Mapping the Global Future"/ "Отображение глобального будущего". Среди прочего, в отчете содержались данные о возможном установлении "Нового Халифата" к 2020 году. Отчет был составлен с целью "подготовки будущей администрации Буша к предстоящим проблемам и был представлен американскому президенту, членам конгресса, членам правительства и влиятельным чиновникам, занимающихся выработкой политических решений".

Кроме политических и общественных деятелей мнения, в сентябре 2005-го американский генерал Джон Абизаид (глава Центрального командования США), а также генералом Ричард Майерс (Начальник штабов вооруженных сил США) выдвинули на первый план угрозу Халифата.

В 2007 американский губернатор Митт Ромни размышлял: "У радикального Ислама есть всеобъемлющий конфликт и цель – заменить все современные исламские государства Халифатом, разрушить Америку и завоевывать мир."

В этом году (в 2011), с появлением восстаний на Ближнем Востоке, западные СМИ активно описывали арабов, жаждущих демократии. Однако, гарвардский профессор Ниал Фергюсон в своем интервью ежедневной британской газете "The Telegraph" предупредил, что лишь к 2021 существует "крошечная возможность иметь демократические государства западного стиля на Ближнем Востоке". Он также добавил, что "следовало бы побеспокоиться о "восстановленном халифате".

Предсказание профессора Ниала кажется осуществляемым. А возможность появления Халифата подтверждено многими опросами, проведенными в мусульманском мире, которые указывают на стремления мусульман жить согласно мусульманским законам в объединенном государстве.

Среди многочисленных заявлений, сделанными известными политиками США, есть и заявление Дональда Рамсфельда в феврале 2011: "Мы противостоим порочному врагу, радикальным исламистам, которые намереваются создать Халифат в этом мире и существенно изменить систему национальных государств".

Сегодня, когда власть имущие на Западе пытаются очернить идею о Халифате, а также искажают истинные факты его существования, очень важно осознавать, что история является свидетелем подъема и расцвета Халифата. Нет абсолютно никаких причин называть его регрессивным или анти-современным государством. Халифат после своего создания, распространится по мусульманскому миру, появится возможность эффективно использовать ресурсы для развития инфраструктуры, промышленности и сельского хозяйства. Появление такого исламского государства будет способствовать устранению империалистических стран, таких как Америка, с международной арены в целом и из мусульманских регионов в частности. Однако это не означает, что Халифат будет участвовать в угнетении граждан других стран. История много говорит о щедрости Халифата, к другим народам, тем, кто искал его помощи. Кроме того, переоценка собственной истории Америки проливает свет на прогрессивность и богатство культуры, которую путешественники из Халифата донесли до американских земель.

Сегодня нелепо выглядит то, как некоторые на Западе пытаются очернить образ Халифата и прославляют демократию, в тоже время грубо вторгаясь в дела независимых государств.

В этом году, с одной стороны, западные капиталистические государства еще больше столкнулись с экономическими потрясениями и ввязались в зарубежные войны, а с другой стороны, мусульмане, начали поднимать головы, освобождаясь от гнета тиранов, одного за другим. Надеемся, что все это свидетельствует о приближении праведного Халифата.

 

Шарик Наим

11 сентября 2011