Иное Солнце - фантастический рассказ про космонавта падающего на Солнце

На модерации Отложенный

 

Иное Солнце.

 

 

 

  - Вы когда-нибудь падали на Солнце? Какие глупые вопросы я задаю, конечно, нет. Поэтому вы живы. Ну, а то, что  не падали на Солнце, безусловно, одна из причин. Шучу, не обращайте внимания, просто  шутки помогают не сойти с ума.  Извините, конечно, что покойник задает вопросы, на которые ему некому ответить, просто очень хочется пообщаться, а не с кем. Хоть с возможными будущими слушателями архива пообщаюсь.

  Могу  ли я сказать, я жив? Сейчас да, я  жив … и это временно. Диктуя эти слова, я ЕЩЕ жив. Когда мой боевой космолет будет найден (ну, конечно, с условием, что он будет найден  и записи в черном ящике расшифрованы),  мой сверхстойкий к высоким температурам скафандр давно сгорит где-то на орбите Солнца. Тело же сгорит намного раньше, ведь сейчас я именно в процессе падения на звезду, которую даже в своих мыслях  могу называть только с большой буквы - Солнце.

  Падение на Солнце, дело не быстрое, поэтому, времени пообщаться  хватит.

   Зовут меня БиKей ЛэкЗ. Не уверен, будут ли это послание читать в ближайшие тысячелетия, и не будет ли забыта существующая цивилизация, поэтому немного расскажу о себе. Мое полное имя Kай, но поскольку сейчас мода на сокращенные имена, мы привыкли представляться двумя буквами. Первая буква собственного имени, а вторая буква обозначает имя отца. Моего отца звали Кон, так что меня по идее надо называть КК или КаКа, мне такое имя не нравится, вот я и называюсь 2К, что произносится как БиКей. Фамилия ЛэкЗ, означает, что я веду свой род от зера по имени Лэк, участвовавшего в перевороте сознания на планете Земля, колыбели нашей цивилизации.

    Падаю я на Солнце из-за своей самоуверенности. В рядовом боевом вылете с целью уничтожения космофлота венерианских колонистов, восставших против земного правительства, я нарушил уставное расписание и вопреки инструкции, вышел из строя. Да, ненужное геройство, но оно позволило спасти подбитый бот, на котором воевал хороший парень из нашего взвода, по имени ЭйК Роус. Рисковое было предприятие, трибунал оправдал бы меня лишь в одном случае: если  мой маневр помог выиграть битву, причем без дополнительных жертв. В любом случае тот парень был настоящим другом, и его жизнь стоила такого риска.

    От эскадры противника отделились три космолета и начали пикировать на меня, вызывая распад строя наших ботов.

    Флот землян славится своей дисциплиной, поэтому все продолжили плановую атаку, оставив меня на произвол судьбы. Я стал уводить свой бот от погони в сторону Солнца. Этот маневр мешал повстанцам целиться, ведь я знал, что их устаревшие системы экранирования не будут эффективны в таких условиях, потому  уходил от выстрелов без особого труда. Да, я в очередной раз нарушил инструкции и приблизился к Солнцу ближе заданного радиуса, позволяющего уберечься от радиации. Радиус от солнца понятие условное, начинается он там, где наши системы антирадиационной защиты начинают давать сбой, а заканчивается, там, где они перестают работать вообще. Это расстояние в сотни тысяч километров, но для современных систем навигации и пилотирования, это очень даже не много.

Откровенно говоря, я просто рассчитывал, что преследователи не сунутся за радиус, думал: немного засвечусь и вернусь в строй, но не тут-то было. Наверняка у этих варваров  просто не было приборов, определяющих уровень опасной радиации.

    Думаю, все подвиги совершаются случайно. Мне повезло, и я смог при одном из маневров развернуться и расстрелять в упор корабли повстанцев.  Ни разу не слышал,  чтоб один бот смог расстрелять три аналогичных по вооружению, и не был уничтожен. Я смог.  Но о моем поступке будем знать только я и Солнце, поскольку моему космолету тоже досталось, и он стал падать на нашу самую близкую звезду.

Когда-то я управлял космолетом лучше всех в училище, но думаю все же эта победа случайность… Юность приятно вспомнить, особенно перед смертью…

   Никогда я не видел Солнце так близко. Когда оно закрывает, чуть ли не весь горизонт. Необычайно величественная  картина. Теперь по религии я солнцепоклонник и приношу себя в жертву своему божеству. Хотя нет! Если откровенно, оно приносит меня себе в жертву…

Как далеко прорвалась наша цивилизация, раз может создавать технические системы, способные противостоять подобной агрессивной среде! Мы реально победили материю!

А вообще вы считаете, что попадали в переделки? Теперь  понимаете, что в переделку попал я, а у вас просто детские неприятности? Что меня ждет? Мучительная смерть от сверхвысоких температур. От меня останутся только дым и кости, которые сгорят вместе со скафандром. Интересно дым внутри скафандра будет держаться или осядет? Этого я никогда  не узнаю. Хотя жаль, было бы интересно. Может, я схожу с ума?

Какой может быть выход?

     Тем временем рука достала с пояса боевой бластер. В его матовую черноту так волнующе впитывалась агрессивная ласка Солнца. Скоро он начнет светиться красным светом от нагревания, потом его термоблоки не выдержат, и оружие разрядится одним выстрелом.

    - Бластер конечно может, взорваться плазматическим облаком небольших размеров, примерно с меня, при любом раскладе карт которыми играет с нами судьба, держать его при себе - это самоубийство. Наше понимание Высшего Разума Вселенной не позволяет терять оптимизм и допускать мысли об уменьшении страданий даже в таких условиях, поэтому плавным движением от груди, чтоб меня не закрутило, я отправил бластер в сторону главной звезды, дающей жизнь в нашей Солнечной системе. Иногда, правда, она еще дарует и смерть, ну как же без этого?  Череда жизней подразумевает и череду смертей, без этого никак.

    Если честно, я не жалею, что выбрался на обшивку космолета, для устранения пробоины, частично ведь устранил, даже двигатель заработал,  откорректировав траекторию движения бота. Правда, меня скинуло с обшивки, зато космолет вышел на орбиту и больше не падает на Солнце.

   После выхода в открытый космос внутри радиуса нечего было и думать о том, чтобы остаться в живых, я рассчитывал, что  корабль с моим телом вернется к землянам, и они смогут, отремонтировав его, снова выпустить в бой, ведь боевых кораблей нам не хватает. Землянам космолет в любом случае нужнее, чем его незадачливый пилот.

     Мои усилия не были напрасными. Я запустил  новый спутник, и он будет напоминанием обо мне.

     Да все равно, так лучше умирать, чем дома в постели, ведь мы, пилоты космоавиации, - духовные потомки викингов. Даже щит и боевой молот, изображены на наших нашивках, а для викингов смерть в бою - единственный путь в рай. Конечно, это фольклор древних, но все равно интересно так думать.

     Температура в скафандре превысила 60 градусов. Я всегда любил сауну, но не в таких условиях. Думаю, резервов систем жизнеобеспечения хватит еще на несколько часов, а потом я тоже стану Солнцем. Сколько великих людей древности позавидовали бы мне? Думаю, много.

     А Солнце с такого расстояния становится иным. Наверное, такое невозможно, но чувствуешь в нем разум. Все эти темные пятна, появляющиеся на поверхности, кажутся мыслями. Я понимаю, что ослепну гораздо раньше, чем умру, но не могу отказать себе в удовольствии смотреть на это брожение мыслей. А может быть, Солнце думает обо мне? И удивляется: как эта букашка, комфортно чувствующая себя в терморежиме, ограниченном несколькими градусами, забралась так далеко от своей колыбели?

   Нет, конечно, мысли  Светила должны быть глобальны, и, разумеется, длинней, чем моя жизнь. Солнце - это достойное проявление Разума Вселенной, ему незачем суетиться и думать о мелочах. Как бы я хотел стать частью  мыслей Великого Светила, во все времена почитавшегося как божество… Солнце - это любовь, даже если эта любовь убивает… Теперь я уверен! Я действительно схожу с ума…

 

   Корабль группы эвакуации приблизился к самой границе радиуса опасной радиации Солнца. Космолет капитана ЛэкЗа был виден, как маленькая точка, только сквозь оптику.

   - Доложить обстановку! – скомандовал майор ДжейДжей Вамс, капитан корабля- спасателя. Суровый мужчина с густыми, нависающими над глазницами бровями, он был общепризнанным специалистом своего дела, всю жизнь отдавшим служению имперскому космофлоту.

    Перед ним вытянулся по стойке смирно второй помощник, лейтенант РаТ Биркс.

     - Майор, корабль и скафандр с находящимся в нем пилотом - в зоне действия опытной разработки под рабочим названием «силовая сеть».

      - Как выяснили что пилот в скафандре?

      - Считали послания, которые он пишет на черный ящик корабля, передача идет и в настоящий момент.

     - О чем говорит?

     - Рассказывает, как Солнце проникает в его мозг и растворяет в своем безмерно великом разуме. Что это иное солнце.

     - Наверно, уже с ума сошел, – сделал вывод майор Вамс  – Тащите скафандр, космолет пока не трогайте, включите мне на громкую связь трансляции из скафандра.

     - Слушаюсь, майор! – отдал честь лейтенант РаТ, но замешкался.

     - Говорите, – приказал командир.

     - Смерть пилота скорей всего неизбежна и это лишь дело времени, а нам еще необходимо спасти бот, он нужен цивилизации. Может, сначала эвакуируем космолет из радиуса поражения? 

    - Лейтенант РаТ! Для цивилизации планеты Земля, нет ничего важнее, чем человеческая жизнь. Если даже спасение капитана ЛэкЗа безнадежно, я приложу все возможные и невозможные усилия для этого. Если нужно я готов пожертвовать своей, и вашей жизнью для этого. Исполняйте приказ.

 

     Первое испытание прошло успешно, силовая сеть работала отменно. Уже через двенадцать минут скафандр подтянули к кораблю-спасателю. Капитан  БиКей ЛэкЗ все это время не переставал рассказывать о цветах Солнца.

     - Скорее всего, он ослеп, – сделал вывод майор Вамс. - Главное теперь, чтоб не сошел с ума, когда с него снимут скафандр, и он услышит голоса людей. Ведь, судя по его словам, он уже считает, что растворился в Солнце.

     Если пилот выживет, уже не  важно, сможет он сохранить зрение и разум или нет, на Земле его ждут почет и уважение, потому что своим смелым маневром он дезориентировал противника, вывел три боевых корабля на себя и, уведя их в сторону, уничтожил. Подобных примеров мужества история космофлота еще не знала. Тем временем эскадра землян уничтожила повстанцев. Такого разгрома бунтарям еще не наносилось. Имперскому флоту нужно уважение к победителям, а ему, майору Вамсу, выпала честь спасти героя.

     В командирскую рубку зашел лейтенант РаТ. Майор не стал поворачиваться в его сторону, пристально глядя на далекую точку боевого космолета и думая о том, стоит ли прилагать усилия и вытаскивать его из радиуса. Есть ли шансы. И еще:  как транспортировать бот к Земле? Все же попробовать стоит, боевых космолетов действительно крайне не хватает.

   - Майор Вамс, скафандр поднят на борт, – доложил лейтенант. В голосе этого выдержанного парня, участвовавшего во многих битвах, слышалась дрожь.

     Командир корабля повернулся к нему и посмотрел на его расширенные зрачки и плотно сжатые, мертвенно-синие губы.

      - Что случилось? БиKей ЛэкЗ мертв?

      - Не совсем так, а точнее, совсем не так. Скафандр пуст.

      - Как пуст? Если бы пилот даже сгорел, внутри скафандра должен остаться  скелет? – вскинул брови капитан. – Тем более, что и сейчас в вещании слышно его невнятное бормотание!

    - Я понимаю, майор Вамс, что такое невозможно, но это факт! Причем пустой скафандр стал общаться с нами, прося отправить его обратно к Солнцу, частью которого уже стал капитан ЛэкЗ.

    Майор повернулся к Солнцу и посмотрел на далекую точку боевого космолета.

    - Майор, какие будут указания? Можно приступить к работам по подтягиванию боевого бота? Скафандр поместить в барокамеру или законсервировать иным способом?

    - Поместить скафандр в торпедный отсек и выстрелить им в сторону Солнца! – приказал командир спасательного корабля.

    - Как? Но, майор… - начал лейтенант.

    - Никаких «но»! Исполнять! – распорядился командир. Лейтенант еще крепче сжал губы, отдал честь и вышел в технический отсек.

    - Спасибо – раздался шепот капитана ЛэкЗа в динамиках громкой связи.

Майор увидел, как яркая точка отделилась от спасательного корабля и понеслась к Солнцу.

   - Пожалуйста, – мысленно ответил майор. – Все равно уже на пенсию пора.

В рубку зашел лейтенант.

   - Ваше указание выполнено, майор, – доложил он.

   - Возвращаемся – повернувшись к нему, сухо распорядился тот.

   - Слушаюсь, – ответил лейтенант и развернулся, чтоб уйти, потом помедлил и уже не так четко повернулся обратно: – А можно задать вопрос? Зачем? Ведь мы теперь не сможем никогда узнать, что это было…

    - Как вам сказать, лейтенант? –  задумчиво нахмурившись, произнес майор. – И так все понятно. Просто люди не всегда знают, что их мысли материальны. Солнце тоже не знало, что человек может не знать таких обычных вещей. Пишите рапорт о неудачной экспедиции по спасению героя космофлота, капитана ЛэкЗа, и некорректной работе силовой сети.

    - Будет исполнено!– отдал честь лейтенант и удалился в пилотский отсек.

    Майор стоял и думал, глядя в бескрайнюю черноту Вселенной и на удаляющееся Светило.

     Солнце беспристрастно подгоняло своим жарким сиянием удаляющуюся песчинку корабля. Теперь для него боевого офицера космической авиации, это тоже было иное Солнце. Не такое, как вчера.

     Какой-то из лучей, освещающий корабль или иную часть солнечной системы,  возможно, даже Земли, ласкающий траву, раскаляющий песок, просвечивающий воду или плавящий снег, теперь, мог назваться капитаном ЛэкЗом…

 

Аникей (AnyKey) окончено 22 сентября 2011г.