Диакон А. Кураев напал на человека!

На модерации Отложенный

Мне доводилось много раз сталкиваться с представителями РПЦ в различных эфирах – ну, а как же: человечество изобрело радио и телевидение именно для того, чтобы послушать тех, кто сжигал и гнобил ученых-изобретателей много веков подряд. Следует подчеркнуть, что каждый раз это был малоприятный опыт: ведущий, желая сохранить работу, с придыханием и заискиванием выспрашивает «высокое» мнение, а прочие гости (среди которых иногда случаются действительно достойные интеллектуалы) должны помалкивать и сохранять пиетет (!?). Буквально на днях в эфире «Честного понедельника» на НТВ я защищал честь «Лолиты» Набокова от посягательств Чаплина в рясе; незадолго до этого - часа два выслушивал невероятный бред от очередного «отца» - причем, бывшего байкера в другом ток-шоу; и несколько раз я попадал на эфир телеканала «Столица» вместе с весьма озорным батюшкой, который предлагал мне после эфира довезти меня до дома, или «куда решим». Но еще не один не набрасывался на меня с кулаками.

В день пятого ноября 2011 года от рождества Христова, когда вся страна в едином порыве несомненно продолжала ощущать праздничный подъем «Дня народного единства», произошедшего накануне, и уже готовилась отметить Курбан Байрам, я был приглашен в прямой эфир на радио Комсомольской правды на передачу Елены Ханги с заманчивым названием «В поисках истины». Тема была вполне себе мирная: по каким вопросам церковь должна высказывать свое мнение. Вторым «экспертом» был приглашен протодиакон Андрей Кураев…

Правду говорят: предупрежден – значит защищен. Меня, во-первых, не предупреждали, а во-вторых, я бы все равно не нашел времени изучить досье своего «оппонента». А зря. Уже после того, как товарищ Кураев на меня набросился, я узнал, что этот, с позволения сказать, священник (протодиакон РПЦ, профессор Московской духовной семинарии) считает нормой оскорблять всех подряд, что в старших классах издавал газету «Атеист», что закончил он кафедру Истории и теории научного атеизма Философского факультета МГУ (а я, кстати, истфак), а его отец был секретарем главного философа-идеолога КПСС Петра Федосеева. Кроме того, тов. Кураев – автор показательной книги «Как делают антисемитом» (1998 год, переиздание – 2006). Так же я не знал, что в августе этого года «Межвузовская ассоциация молодых историков-филологов» (МАМИФ) уже просила Патриарха Кирилла вызвать протодиакона на церковный суд «на предмет вынесения решения по многочисленным фактам его еретических, вводящих в смущение православное общество высказываний, дискредитирующих Православие и Церковь».

Эфир начался с того, что протодиакон набросился с оскорблениями на Британию и саму королеву, назвав ее «несчастной женщиной, которая обязана менять свое вероисповедание в зависимости от того, где она ночует». Затем на четко сформулированный вопрос, почему церковь отвлекается на «Лолиту» Набокова, и не обращает внимания на реальные проблемы общества (например, когда насмерть замерзают призывники), хитрый священник ответил (то есть нагло ушел от вопроса): потому что «церковь должна оставаться церковью» (вдруг!). Я попытался попросить его все же ответить на вопрос Ханги – и совершенно обоснованно уточнил: возможно, церковь не реагирует, потому что она очень дружит с государством? И тут, уличенный в софизме поп, стал оскорблять обеих ведущих (вторая – Ольга Медведева) и особенно меня, которого он назвал (на ровном месте): «шизофреником», «двоечником» (академика РуАН, автора научной монографии и нескольких десятком статей), «подонком», «клоуном» и т.д.

А дальше – внимание: еще на подходах к студии я ощутил невыносимую вонь (помесь пота, мочи, кала, протухшей еды и прочего). Вначале я решил, что прорвало канализацию, однако, я ошибся – когда в небольшую комнату вошел протодиакон, то оказалось, что источник вони именно он (уже потом дежурный редактор мне признался, что не мог высидеть в просторном помещении, когда пришел тов. Кураев и час изучал что-то в интернете). И вот я и две дамы в течение минут двадцати пяти эту вонь мужественно переносили (вспоминается «эврика» проницательного Джорджа Карлина: «и все же по части дерьма бизнесмены не могут превзойти священнослужителей»). Но весь абсурд ситуации в том, что после всех оскорблений Кураев позволил себе ляпнуть такую хамскую фразу: «вы воняете на весь эфир про патриархию…».

Некоторое время я продолжал себя перетягивать мысленными канатами, но все же не выдержал - и ответил: «воняете вы – вы же не моетесь». Так как я попал в точку, священник не стал следовать заповедям Христа, и, уже нарушив Уголовный кодекс по статье «оскорбление», перешел к хулиганским действиям: как только я отвернулся к ведущей, он, явно одержимый бесами, набросился на меня, двинул массивным микрофоном по лицу (благо удар пришелся на мягкое его окончание); однако, когда я встал поп испугался и спрятался за дверью - и уже оттуда стал выкрикивать «подонок»! Все же, если человек не сбрасывает гормоны традиционным способом, то он становится одержимым Понасенковым… Лене ничего не оставалось, как уйти в длительную рекламу.

Ведущие пытались вернуть бешенного священника в эфир, но тот напрочь отказался, заявив – «или я, или Понасенков»! Но затем, Лена с ним уединилась, и каким-то неведомым мне способом (все же она весьма опытный профи) уговорила вернуться - что он и сделал, нарушив свое слово и стерпев мое присутствие.

После этого шизойдного срыва Кураева валом пошли звонки от слушателей, которые феноменально единодушно сказали, что попы их достали, а один из звонивших сравнил РПЦ с РАО ЕЭС. Еще один дозвонился в эфир КП уже по окончанию передачи и стал советовать, как надо правильно побить попа!

В итоге эфира выяснилось, что образцом поведения священника для Кураева является Иван Охлобыстин! Таким образом, все встало на свои места: если Охлобыстин не клоун, а образец, то я готов быть в понимании тов. Кураева «клоуном» (вспоминается «Королевство кривых зеркал»). Так же из разглагольствований тов. Кураева слушатели могли узнать следующее: если в Евангелии нет ни слова против римских оккупантов, то и сегодня церковь не должна высказываться против оккупационных властей (что мы и наблюдали в 1941 году: попы моментально возлюбили Гитлера). Далее Кураев жарко поддержал строительство типовых церквей – и завершил эфир потрясающим признанием: «святые заповеди – это банальность».



Тем не менее, уж если на то пошло, то я должен, как человек прочитавший Евангелие внимательно, заметить, что в нем говорится не только про бога и кесаря, но, что для нас существеннее, ни одним словом не упоминаются ни РПЦ, ни состоящий из множества дорогих автомобилей кортеж Патриарха, ни вообще Россия. Очевидно, бог их не запланировал (или сын не счел достойным помянуть – или ученики прослушали и не внесли в протокол).

Надо сказать, что мне обзвонились знакомые с вопросом, почему я не дал этому подлецу по физиономии? Отвечаю: я не дерусь с лицами в юбках, а так же с теми, кто выглядит беременным. Кстати, я начинаю понимать, почему церковь выступает против абортов: многие ее представители ходят с фигурами а ля «в положении» по много десятилетий (несмотря на активный пост и «духовный» поиск).

Теперь, давайте разберемся с эпитетом «подонок». В связи с ним я должен вспомнить следующее. Когда мы ожидали эфира, Кураев успел залихвацки напеть песенку про отношение Патриархии к собственной персоне: «что ж ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня», и подленько посмеяться над Патриархией, которую уже в эфире защищал и «любил» так, что просто для мужчины (…) неприлично, после чего назвал себя «протодиаконом по вызову». Уже во время прямого эфира Кураев открестился от своего коллеги Чаплина (при упоминании «Лолиты»). Как должно называть человека, который начинает драться, прикрываясь рясой? Как нужно назвать того, кто, не сумев ответить фактами и логикой, начинает оскорблять людей последними словами?

И все-таки не могу не высказаться об истории проблемы. Первое: церковь давно и совершенно беспардонно присвоила себе право хозяйничать (причем, монопольно) над такими категориями, как «бог», «нравственность» и «истина». Вся жизнь человека была долгие столетия подчинена этому коммерческому монстру: вы платите за крестины, за свадьбы, за отпущение грехов, за тысячу праздников, за похороны – и еще долгое время люди несли десятину и «добровольные пожертвования». Это, если не упоминать про не обложенную налогами торговлю золотом, брошюрами, утварью и прочим, включая икону с изображением Наполеона Бонапарта в виде Георгия Победоносца (об этом замечательно факте коммерческой биографии РПЦ много писал в последние годы я и центральная пресса). Здесь вы так же можете вспомнить, про постыдную торговлю иерархами РПЦ водкой и сигаретами в 1990-е годы.

Второе: во всех СМИ, во всех платных брошюрах клерикалы утверждают, что двадцатый век был «страшным» - якобы потому, что «отказались от бога» (хотя действительно жутким он был именно для тех, кто продолжал верить!). Так вот: самыми страшными были века «глубокой веры» и полного всевластия церкви. Достаточно вспомнить чуму середины четырнадцатого века, когда вымерла половина (!) населения Европы (а так же Азии и Африки). Это произошло по двум причинам: во-первых, церковь тормозила развитие медицины - часто мыться было греховно и медики не имели права расчленять трупы. Во-вторых, были еще замечательные олухи–святоши, которые, уже заразившись, ходили по городам и деревням, с воплями, что этот мор – кара божия и означает конец света (вместе с крысами разнося заразу по всему свету). В Московии, кстати, самые долгие эпидемии были от того, что пребывавшие в темноте миряне тысячами ломились поцеловать «иконы-избавительницы», заражая, таким «святым» образом друг друга.

Кровавые дикости «святой» инквизиции и уничтожение староверов в России, знаменитая Столетняя война (подольше, чем Вторая мировая, кстати) и казни ученых – все это дела тех, кто приватизировал понятия «морали» и «святости». Они же, наплевав на заповедь «не убий» - благословляли войны, сами воевали, а сейчас активно наставляют солдат (вместо того, чтобы помочь тем, кто желает реализовать свое право на миролюбие). Долгие десятилетия Синодом в России заправлял товарищ обер-прокурор (ах, как это показательно контрастирует с заветами лицемерно превозносимого ими Христа!), которого вновь сменил на патриарха товарищ Сталин – ведь деспоту нужно было любыми способами подчинить себе серые народные массы. Это же понимал Наполеон, заключивший конкордат с Папой Римским (то же делали и Муссолини, и Гитлер). Но с любимцем Гете и Лермонтова вообще «ералаш» вышел: страшно завидовавший гениальному Бонапарту «слабый и лукавый» (определение Пушкина) император Александр дважды приказывал Синоду отлучать католика Наполеона от православной веры (с перерывом на поцелуи на плоту на Немане, где «антихриста» еще и наградили высшей наградой Российской империи Орденом Святого Андрея Первозванного – Кураев этой чести пока не удостоился). Правда, Наполеон недолго пребывал в гордом одиночестве (в плане отлучения от православия) – вскоре к нему послали еще и Льва Толстого, а на недавнем эфире НТВ актер тов. Бурляев был близок к тому, чтобы так же отлучить и режиссера г-на Понасенкова.

И последний факт. До того момента, пока ценой жизни многих ученых некоторые из выживших все же сделали открытия в медицине, продолжительность этой самой жизни была на порядок короче, чем в просвещенной античности и в два раза ниже, чем в «бесовское» нынешнее время. Кошмарную детскую смертность (многие умирали, даже не успев получить крещение и отпущение «грехов», а значит, автоматически направлялись попами в ад!) прикрывала подлейшая фраза предшественников товарищей кураевых: «Бог дал – Бог взял».

В последнее время церковь вынуждена маскироваться в разные «просвещенные» личины: они уже признали, что земля круглая, что вращается вокруг солнца (предварительно уничтожив на костре Джордано Бруно и ему подобных); договорились до того, что эволюционная теория совсем не противоречит Писанию (ну, да - миллиарды лет вовсе не противоречат нескольким тысячам лет со дня «творения»); изобрели дивное словосочетание «православный рок»; построили церковный уголок в аэропорту Шереметьево и т.д.

Мне вспоминается одна немецкая скульптура эпохи раннего Нового времени: на ней изображен дьявол, который скрывается под маской любезного человека (только сзади виден хвостик-атавизм), а рядом с ним стоит другая скульптура – это девица, которая с тупым выражением лица внимает его ослепительной улыбке.