ЭЛЕКТОРАТ ПРАВЯЩЕЙ ПАРТИИ

На модерации Отложенный

 

Краткий анализ

 

Взрослые не верят в Деда Мороза –

они ходят на выборы

(из детского юмора)

 

      Вот именно – ходят. И голосуют, и выбирают. И что самое удивительное: избранный «Дед Мороз» кое-кого из избирателей после награждает подарками. Правда, в основном за счет других избирателей, не своих. Данный анализ не претендует на всесторонность и абсолютную достоверность приведенных в нем цифр – они взяты из Интернета, и некоторые я смело округлил. Но даже в случае ошибочности и цифр и выводов, поразмышлять все же есть над чем.

   Итак, вначале несколько вводных данных.

1.      Согласно отчета Центризбиркома, на последних выборах в Государственную Думу в 2007 г. из 109 млн. избирателей в голосовании участвовало 70 млн., примерно 65%. За «Единую Россию» проголосовало 44,7 млн. (64,3% от голосовавших или 41% от всего электората).

2.      Из другого отчета Центризбиркома: в выборах Президента РФ в 2008 г. из 107 млн. избирателей участвовало 75 млн., примерно 70%. За Д.А. Медведева проголосовало 52,5 млн. (70,3% от голосовавших, или 49% всего электората).

     Я не буду рассматривать возможные подтасовки, прямые или косвенные нарушения, административный нажим и электронные махинации в автоматизированной системе подсчета голосов «Выборы». Все это могло быть, а могло и не быть. Если и имели место нарушения, то они могли повлиять только на судьбу других партий, не правящей. Ибо голосовать за правящую партию избиратель действительно шел стройными, плотными многомиллионными колоннами. Состав этих колонн я и попытаюсь проанализировать.

Рискую предположить, что согласно материалам исследования «Агенства РиФ» (www.rf-agency.ru) в колоннах идут:

- работники ФСБ, ФСО, Спецсвязи, и прочих аналогичных служб – 2,140 млн. чел.

- а также, МЧС, ФМС, МВД, УФСИН, прокуратуры – 2,54 млн. чел.

- служащие таможни, ГНИ, санитарной и прочих инспекций – 1,23 млн.

чел.

- труженики лицензирующих, регистрирующих и контролирующих органов – 1,31 млн. чел.

- ответственные работники МИД и государственных заграничных учреждений – 90 тыс. чел.

- служащие федеральных агентств, министерств и ведомств – 1,25 млн. чел.

- столоначальники и столоработники пенсионных, социальных, страховых и прочих фондов – 1,72 млн.чел

Всего в семи колоннах может идти 10,28 млн. чел.

       Я не стал формировать колонну из служащих вооруженных сил, поскольку она будет настолько разношерстна по составу: от солдата стройбата до командующих армиями и родами войск, что вряд ли составит единомыслящую корпоративную структуру. К сожалению, в колонны не вошли многочисленные работники региональных и муниципальных органов, частью за недостатком у меня информации по их количеству, частью по причинам армейским. Будем держать их как «горячий резерв». 

    Мне почему-то кажется, что вышеперечисленные 10 миллионов вполне довольны (конечно, каждый на своем уровне) и правящей партией и тем, как она ведет хозяйство. Им не нужны политические катаклизмы в виде смены курса. Они твердо уверены: ныне правящая партия победит – их социальное, материальное и прочие положения не ухудшатся, а, наоборот, будут неуклонно улучшаться. И вполне естественно, что они идут голосовать именно за нее. И еще я почти уверен, что каждый в колоннах ведет под ручку свою жену или мужа, тещу с тестем, свекровь со свекром, где-то идут родители, которые очень рады тому, как устроились дети. Еще в колоннах могут идти сами великовозрастные дети, наследники в государственном бизнесе своих отцов и матерей. Поэтому вполне возможно, что число 10 000 000 можно смело умножать на 3, 4 или 5.

     Какой же вывод можно сделать из данного скудного анализа?

     Не человек для государственной машины, а машина – для человека. При сохранении численности современной бюрократической машины любая правящая партия стабильно будет иметь в запасе 30, 40 или 50 млн. голосующих за нее избирателей. Что мы и видим в итогах прошлых выборов. Как следствие, любой правящей партии увеличение численности этой самой машины выгодно, так как гарантирует долговременное и безбедное правление.

   Конечно, теоретически ситуация может измениться, если на избирательные пункты неожиданно придет 100% избирателей, большая часть которых проголосует против правящей партии. Но мы ведь с вами знаем: так не бывает. Знает об этом и правящая партия.

октябрь 2011