Нравственность в Советской России
На модерации
Отложенный
Анатолий Сократов.
В Советской России христианской нравственности было больше, чем в России с рыночной демократией.
Люди из неверующей интеллигенции говорят, что христианская нравственность - лучшее, что придумано человечеством. Философы называют вероучение Бога Иисуса Христа «христианской этикой любви». Так как главный постулат, главный закон веры в любви к ближнему: христианин оказывает помощь, если хватает сил, всякому , кто нуждается в помощи, даже человеку другой веры.
В первые годы советской власти над большевиками смеялись европейцы, предрекая скорую гибель Страны Советов. Мол, кремлевские комиссары отвергают буржуазную мораль и законы капитализма, а ничего другого нет, чтобы заставить население подчиняться власти. Народная смута взорвет красную Россию.
Но большевики, входящие в Совнарком, кстати, самое молодое и образованное правительство в Европе в те года, поступили мудро. Они повели негласно, в строжайшей тайне широкомасштабную кампанию по установлению в стране христианского высоконравственного, человеколюбивого порядка.
на который христианские католики и протестанты - АПОЛОГЕТЫ капитализмом и либерализмом В Европе и в Америке, давно безбожно наплевали.
Большинству населению России пришлась по душе идеи о коммунизме, о светлом будущем, созвучнная цели христианской веры об установлении также светлого будущего, о Царстве Божьем на земле, сказанном в молитве «Отче наш» и в других словах Бога Иисуса Христа, сохраненных в четырех Евангелиях.
Коммунисты-большевики были единственными в мире, которые в СССР высыпали перед народом сразу из своего идеологического лукошка столько справедливостей, правд, добра, любви к людям, сколько никогда не могли себе позвольить короли, президенты, правительства в масштабе государства. И молодая Советская держава набирала силы, пока следовала святой христианской морали, пока не было двойных стандартов и нравственных зигзагов.
Коммунисты-большевики установили лучшую в мире советскую систему социальных льгот и гарантий, которую впоследствии переняли буржуазные страны Европы и Америки.
Рассмотрим, как советская Россия строила социализм по канонам Христовой нравственности.
I. Наибольшая заповедь о любви:»возлюби ближнего как самого себя», была отлично воплощена в прекрасный, добрый, консолидирующий лозунг: «Человек человеку друг, товарищ и брат!»
Вся государственная, советская пропагандистская машина умело разруливала любые социальные, этнические, религиозные конфликты, одновременно всячески поощряя, поддерживая, развивая среди граждан отношения »любви к ближнему», равенства, товарищества. Даже заклятые враги на Западе признали в конце концов, что в нашей стране образовалась великая, братская семья народов СССР. Советская общность! Единая Советская нация!
II. В Евангелии, как об очень важном, говорится об умалении, смирении человеческой гордыни, о скромности и равенстве между христианами. Коммунисты-большевики радикальным образом упрасднили старые титулы и титулованные обращения, которые морально унижали людей, возвышали одних над другими, подчеркивая неравенство. Например, «сиятельства, превосходительства, высочества, господин» и так далее. Было введено простое, доброе, приветливое обращение друг к другу:. ТОВАРИЩ”. Которое синонимически связано со словом – ДРУГ и близко подходит к слову – БРАТ. А Бог Иисус Христос заповедывал христианам быть между собой братьями и сестрами.
III. Также в священном Евангелии говорится о прощении грехов христианину, если тот кается, просит прощения перед Богом и перед окружавшими его христианами.
И действительно, первые десятилетия партия и правительство либерально относилось к буржуазным специалистам, к левам эсерам, меньшевикам и др., которые раскаивались в своих поступкпах и своих взглядах. Даже простили генералу Краснову под честное слово за организацию военного мятежа и отпустили с миром.
IV.Иисус Христос проявлял особое покровительство, родительскую любовь и заботу о всех детях. Он говорил, что детей нельзя обижать, обидивший – совершит большой грех.
Советское государство практически осуществляла Самую искреннюю, отеческую заботу о подрастающем поколении. «Все лучшее – детям!» - под таким лозунгом работала государственная программа защиты детства. Бездомные, беспризорные подростки были собраны великими педагогами Макаренко, Сухомлинским и другими в трудовые колонии, одеты, обуты, накормлены, получили образование, профессию и вступили в жизнь достойными людьми.
Детям предоставили бесплатные ясли, детсады, пионерлагеря, санотории, дешевые детские товары; пионерию, комсомолию ...
Также все советские граждане получили права на бесплатное образование в школах и институтах, на бесплатное лечение в поликлиниках, в больницах и в санаториях, на дешевые лекарства и на получение об государства бесплатных квартир, включая смехотврную оплату коммунальных услуг за них; смехотворные низкие цены были на автобусы, поезда, самолеты по сравнению с сегодняшними несмехотворными ценами и т.д.
V. Иисус Христос неоднократно резко высказывался в заповедях и в притчах против богатства и богатых, которые собирают сокровища для своих удовольствий. И не хотят помогать вдовам, сиротам, бездомным, нищим.
первые, наиболее трудные десятилетия возрождения великой державы партивно-советская власть, исскуство, литература, газеты формировали негативное отношение общества кнакопительству, стяжательству, роскоши, называя это дурным вкусом, мещанством, пережитком прошлого. Так сказать, призывали народ собирать сокровища для личного обогащения не материальные, а духовные.
Как известно руководители государства одевались скромно, просто. Рабочие кабинеты Ленина и Сталина – также просто обставлены, золото, бриллианты, изумруды там не блистали. Военная форма Красной Армии также была подчеркнуто непритязательной и неброской, без золотопогонства. Существовал партмаксимум – оплата труда чиновника не должна превышать среднего заработка квалифицированного рабочего. А взятничество, коррупция вели к расстрельной статье. Поэтому богатеть партийным, саветским, военнным чинам и чиновникам в то время было весьма проблематично.
VI. В Евангелиях Иисус Христос предстает как Бог, властно совершающий чудеса исцеления слепых, увечных и проповедающий с большой любовью к людям новую христианскую веру; и как уверенный, мужественный человек, гневно обличающий вороватых представителей высшей иудейской власти(синедриона), смело дважды выгоняющий кнутом из храма менял и торговцев, превративших дом молитвы в разбойничий вертеп.
Свой непреклонный характер Христос адресует всем христианам, дабы им быть сильными в вере и сильными в жизни, чтоб, объединившись в воинство Христово, вместе с единым Богом устанавливать Царство Любви и Справедливости на земле.
В культуре создается новое направление – соцреализм для изображения героических и самоотверженных советских людей, подвижников веры в светлое будущее. Характер поветение персонажей иногда напоминает Божественный образ Иисуса Христа.
в кино, в театре, в литературе, в журналистике поощрялись несногсшибательные сюжеты по добыванию любой ценой с грязью и с кровью денег, популярности, лидерства, а - бескорыстного, добросовестного отношение к своей работе. Исключительно люди честного,самоотверженного труда могли расчитывать на почет, всенародную любовь и славу героев. Такиие, как Валерий Чкалов, Алексей Стаханов, Паша Ангелина и др.
VII.Иисус Христос заповедовал власть христианам радикально отличную от власти князей и вельмож. Он говорил: «Хочешь быть первым, будь всем слугою.» И еще:… ..так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.» Таким образом Иисус Христос – Сын Человеческий являет собой высший пример, образец власти на все времена. В идеале, первое лицо государство обязано властвовать, но не господствовать, а служить так, чтобы при необходимости пожертвовать собой ради спасения народа и страны.
Рабоче-крестьянский Совнарком в первые десятилетия своей работы старался соответствовать христианской заповеди о власти: быть всему народу слугою. Руководители страны, а также - областей, городов, поселков в начале стремились(показать себя слугами народа особенно перед рабочими и крестьянами, сразу после Октябрьской революции 1917 года.
Было принято за правило членам совнаркома, секретарям комитетов ВКП(б), председателям Советов всех уровней, отчитываться о работе органов власти, о ситуации в стране перед трудящимися. Ареной публичных выступлений становились заводы и фабрики в городах, сельские сходы в сёлах и деревнях. Мнения трудовых коллективов ценились высоко – управленцами .
Существовал также механизм, контроля за властью, который заключался не только в отзыве депутата избирателями. Даже несмотря на высокий пост, занимаемый чиновником, его увольняли, если только приходила коллективная обоснованная жалоба рабочих в вышестоящий партком.
D первые десятилетия советская власть была реально наиболее справедлива к трудящимся.
Благодарные, отзывчивые сердца советских людей выплеснули море созидательной, творческой энергии на великие стройки социализма. Окрыленные Верой в светлое будущее, в свою святую мечту, молодые рабочие и инженеры особо по-ударному, не жалея здоровья и сил, многократно перевыполняли плановые задания на новостройках, на промышленных и других производствах.
Сильные Верой становятся сильные духом способные на трудовой и боевой подвиг, героизм!
Фантастическим образом народное хозяйство стремительно набирало ускорение, развивалось невиданными для буржуазных экономик темпами.
Были созданы тяжелая индустрия, электрификация страны, рубль стал конвертируемой валютой.
50-летнюю промышленную отсталость Советский Союз преодолел за десять лет!
Советское чудо, как известно, прожило 74 года до августа 1991 г. На этот счет высказываются разные мнения.
Существовало устойчивое убеждение многих марксистов, что только при государственной общенародной собственности возможны небывалый подъем экономики, стабильность и процветание государства.
Однако после эпохи Сталина до последних дней СССР отношение к собственности у правительства и у народа не изменилось, а экономика вместо серьезного роста вдруг начала вянуть, чихать и чахнуть с диагнозом застоя и системного кризиса. Почему в одном случае экономика рванула вперед, как птица-тройка, а в другом случае, в конце 80-х годов, зашаталась, как загнанная тощая кляча?
Потому что вместо единственной морали, пропечатанной в моральном Кодексе строителя коммунизма в Программе КПСС на XXII съезде партии, появилось две, три и так далее моралей. Фальшивым властям – народ не верит!
VIII. Широко известно, что единый Бог в давние времена в гневе уничтожил города Содом и Гоморру за занятия жителями гомосексуализмоМ. Три религии иудаизм, ислам, христианство отвергают однополую любовь.
В Советском Союзе гомосексуализм назывался мужеложством и был уголовно наказуем. УК РСФСР: Статья 121. Мужеложство Половое сношение мужчины с мужчиной (мужеложство) -наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.Мужеложство, совершенное с применением физического насилия,угроз, или в отношении несовершеннолетнего, либо с использованиемзависимого положения потерпевшего, -наказывается лишением свободы на срок до восьми лет.( от 27 октября 1960 года) Сегодня, так сказать, рыночная демократия устанавливает прозападные законы и разрешает мужеложство, запрещенное самим Господом Богом! официально отменен федеральным законом от 13.06.96. IX. У Бога Иисуса Христа есть одна нравственная заповедь, которую с древнейших времен не выполняют все христиане – «любите врагов». А – трижды зря! Иначе с древнейших времен не было бы ни насилий, ни убийств, ни войн между христианами. И мы все, как братья и сестры, жилиб в духовном и материальном изобилии и процветании.
Сегодня КПРФ никогда в своих документах не высказывается против религии, против веры в Бога. Душой чувствую, что Бог Иисус Христос будет помогать коммунистам на выборах в Госдуму, которые - за возвращение христианской нравственности в Россию.
Вывод таков. Строительство социализма и коммунизма богоугодный путь к земному Царству Божьему. Путь строительства аморальной гомосексуальной рыночной демократии – путь в ад!
5 ноября 2011 года.
Комментарии