Андрей Макаревич: Я пью за тех, за тех, кто в Думе!
Что поделаешь, настаёт время и «Машине времени» определяться, с кем она. Конечно, музыка, рок - это как бы и не политика, а многие даже считают, что искусство. Но настаёт. Так уж устроено информационное (а формационно – капиталистическое) общество, что в нём сказав «а», уже нельзя говорить потом «за». Но Макаревич, как опытный кулинар, умеет готовить сразу на двух столах. Это, кстати, касается не только его, но и прочих звёзд соврока, но сперва - о нём.
Я Макаревича и «Машину» его не любил и не понимал никогда, как и «Битлз» – но это мои личные, вкусовые проблемы. Как-то это про свечу и прочую романтику – было сопливенько в индустриальной сверхдержаве, и в эпоху хэви-металла, вам не кажется? Ну и «пью» за тех… «Хоботов, это упадничество».
Однако я готов считаться с настроениями рок-общественности, а для неё Макаревич и «Машина» - авторитет железный и вполне политический. Вот его-то мы сейчас и развенчаем. Помните концерты «Машины» девяностых годов, транслировавшиеся по ТВ6 и центральному ТВ? Вокруг всё рушилось, республики падали в феодализм, заводы шли на металлолом – а «Машина» цвела, записывала альбомы, выступала на стадионах (и в вип-клубах, но об этом чуть позже). Было ли сие случайностью?
Конечно же, нет. «Машина» была одним из идейных сторонников контрреволюции и бенефициаром после распада Союза. За восьмидесятые концертами они заработали уже столько, что было пора вложить в какое-то дело, чтобы умножить капиталы. Не верится? А вы про фирму «Партия» ничего не слышали, продававшую видео- и аудиотехнику в начале девяностых? Так вот: это было предприятие «Машины». То есть, буквально, «Машина времени» и переносила своими силами страну в капиталистическое прошлое. И какие при этом улыбки удовольствия на лицах всех музыкантов: наконец-то, дорвались, без большевиков хоть жить стали нормально. И лишь запыхавшийся клавишник с полотенцем на плече во время концертов «Машины времени» не говорил ничего – зато служил визуальным доказательством благолепия и пользы капитализма для здоровья. Этакий мужичок из коммуналки, но доросший для первоклассных синтезаторов и их рекламирующий, кстати при случае: ибо что такое индорсмент он прекрасно знает. Похвалишь «доску» какого-нибудь «Роланда» или «Кассио» - тебе её даром дадут. Вроде как ты их уже рекламируешь тем, что играешь на их изделии… Так все рок-звёзды мира делают – потому что капитализм. Мегадетовский и экс-металликовский Дэйв Мастейн, вон, сменил любимый «Джексон» - и не на японский ЭСП, как прочие металлисты, а на никому не известный новоиспечённый Deanиз-за бабок – перекупили его руки новые предприимчивые, альтернативные. Вот и «машинисты» были всегда в авангарде контрреволюции. Что, слишком громко звучит, думаете?
Но смотрите: они первыми приветствовали воцарение Ельцина наряду с Шевчуком. Кстати, трансляция тогда по госТВ ДДТ и «Машины» была не случайностью, но следствием того, что Ельцин любил обе группы. Это была как бы элита новой России – надо поддержать. «Последняя осень» Союза – была их весной. Правда, со временем (уже после моего открытого письма в «Дуэли») Шевчук одумался и попятился от Кремля, там достаточно набухавшись с Ельциным, а пр Путине отрезвел, за тем чаепитием у Чулпан Хамоватовой. Тем не менее, тенденция, мягко выражаясь, склонности к буржуазности для русского рока и его звёзд – комильфо. Почему бы не срубить бабла под знамёнами «ЕдРа»? Да запросто! И не от любви или ненависти к этой экс-КПСС, а по собственным капиталистическим убеждениям: живём один раз, «гуляй поле али изба, ой да праздник, ой да!»
И тут уж – либо будить народ от этого навязанного кремлядью пьянства праздничного (да-да, я снова о «Русском марше»), либо срубать бабла на продаже пойла. Макаревич, попытавшись что-то прочирикать в угоду настроениям трезвеющих масс, всё же выбрал свой прежний путь – бабло побеждает зло. Да и что он прочирикал-то под акустику? Давайте разберём.
Картинка «Холуёво» - несовременна. Бедняги русрокеры всё ещё воюют с советским прошлым, с его буфетами и праздничными улицами. С обкомами и показухой – вся песня лишь об этом, а не о путинщине. Брежневская родина «машинистов» просвечивает за ретушью. Ну, не их тогда был праздник, зато сейчас, при капитализме – их. Есть такая «Партия». И они не художники – они просто капиталисты, одни из, и даже не самые последние, если помнить, как они начинали в 90-х, реклама их на ТВ была вообще одной из первых. Так что лучшие, самые сытые годы жизни «Машины» - это девяностые и нынешние, знайте это.
Да, их выдавили из бизнеса, поэтому мужики-«машинисты» вынуждены на старости лет зарабатывать внукам на Кембридж старым своим советским ремеслом – лабухами. Кто осудит? Все вертятся… Но куда деть бардовский азарт и эдакий запанибратский стилёк Макаревича, ещё в 1993-м пытавшегося спеть что-то поверх флагов про народ и демократию? Ну, прёт и из капиталистов иногда правда некая – не затыкать же рот себе долларом? И правда-то – полуправда, так, частушки как и прежде, но народ рад был даже такой: «Ого, рок-авторитет пнул Путина, революция приближается!»
Однако Макаревич – хитёр. И вашим, и нашим. В Москве или Питере он с группой никогда бы не спел под знамёнами «ЕдРа» - столько ему не заплатили б. А вот в угольно-пыльном Кемерове – самое то. Вроде как другая половина материка, Сиберия… А кто не рубит «капусту» сейчас из им подобных, когда вся буржуазия раскрыла кошёлки, чтобы остаться у власти в регионах? Святое дело… Почти социальное государство: ведь делится же буржуазия, делится! Не со всеми и не открыто – но с лучшими, этому есть оправдание. Они же элита – не хуже нефтегазовой. И угольной… Но вот беда: слушатель, как и читатель с пушкинских времён судит автора по законам, им же провозглашённым. Так вы «либо крестик снимите, либо трусы наденьте»: либо критиковать лидера «ЕдРа» Путина, либо же выступать при поддержке этой партии. Впрочем, все они из одной партии, есть пока такая партия…
Однако народ не обманешь даже слегка переделанной под стабилизацию картинкой про «ужасы социализма». Макаревич, было, дал крен в сторону от Кремля, ему даже толстощёкий залофакер «Чайф» в этом помог – но бабло победило зло. А народ такого не прощает, вот и освистали. Обратите внимание ,как вся эта чиновно-спонсорская возня на сцене нерешительно происходит, когда слышно неодобрение зала - уверяю вас, так и надо на "выборах" себя вести 4-го декабря, этот фарс пора развенчивать. Ну а кто не успел понять, что страна собирается сбросить гнёт олигархии - тот опоздал, пора с помощью машины времени возвращаться в свои девяностые и бежать за границу, петь там а ля Вертинский воспоминания...
Вы спросите меня, что делать дальше, и почему, например, мой «Эшелон» не выступает в этот политически важный период. Мы заняты сейчас только альбомом и ДВД, понимая, что вооружить нашими песнями людей куда важней, чем самим кататься куда-то. Приоритет такой. Ну а элита русрока – она иногда делает коммерчески выверенные шаги в сторону слушающего её зала. При этом со сцены чтобы не упасть. Всё рассчитано. Помните, ещё недавно радовались «Несчастному случаю» - ого, спел про наболевшее, про Сашу и шоссе! Однако и там звучала отрыжка антисоветская громче прочего: бархатистому столичному мажорчику Кортневу мозолила глаза индустрия, заводы, которые портят экологию. Оттого они все и переходят на иносказание, поют не конкретные имена, а о царях каких-то. Обо всём и, в итоге, ни о чём.
Что делать после такой очевидной проституции с "китами" русрока, спросите вы меня? Ну, я на месте левых молодёжных организаций устроил бы что-то сродни антисорокинской акции у Большого театра: покидал бы бокс-сэты и прочие коллеционные издания "Машины", на которых они срубили тоже порядочно бабулек, в унитазы, да и сжёг бы там. Пора как-то учить творческую элиту близости к народу. Порой, и изнасилованием - не грех.
Кто-нибудь обязательно скажет в оправдание любимой «Машины»: мол, про Путина и Холуёво Макаревич спел как бы сам, а тут ведь группа! Ну да, так обычно и оправдываются обыватели: я-то убеждениями за революцию, за социализм, но вы извините, мне надо и в капитализм встраиваться, семью кормить. Конечно, Макаревичу надо своих мужиков кормить – вон, бедняга-то пухлый клавишник даже пластическую операцию на животе делал, не влезали джинсовые мужики в «лихие девяностые» никак!
В общем, уйдут эти рок-авторитеты вместе с Путиным и капитализмом из России, уйдут удовлетворённые – лихо погуляли. Но выразителями настроений масс не стали. Да и зачем требовать от импотентов невозможного? Русский рок – коммерческая изначально струйка. Вот и не тешьте себя надеждами – Макаревич было выгнулся, выпрямился под напором изменчивого мира, однако бабло прогнёт кого угодно, а если это бабло угольное, тулеевское – так сам бог велел. «Пока горит свеча»…
Комментарии
Уважения последнего лишаются. Противно на их холуевство в их дурдоме даже смотреть. Тьфу...
В поддержку едрисни означает, что группа поддерживает едрисню и агитирует за нее. А при поддержке едрисни означает, что группа получает при этом какое-то материальное или (и) моральное вознаграждение за хорошо выполненую работу на благо поддерживающей стороны. Но почему эта поддержка идет не из кармана поддерживающей партии. Но тогда платить за билеты и можно вливать в уши электората что хошь.
Но нужно понимать зрителей, которые за свои же деньги получают порцию дерьмовой агитации за партию жуликов и воров. Понятно, что едрисня вконец оборзела, но Макаревич не опроверг сразу всю галиматью ведущего. Не нашел нужных слов.
Поэтому реакция простого обывателя такова. Но это не гнобление артиста. Это гнобление едрисни.
Что радует при всей этой неприглядной ситуации? То, что народ пересстает быть быдлом. Лапша за свой счет никому не нужна.
Был я в те времена на одном концерте "Машины времени", когда вышел ведущий и сказал, что концерт организован при поддержке обкома КПСС (правда это было уже в 80-е годы, когда "поводки" были чуть ослаблены). Что тогда должен был сделать Андрей? уйти со сцены? только ушел бы он сразу в "зону", т.к. тогда это все, увы, решалось очень просто. Вот и сейчас, хоть нам, отдельным индивидуумам, и разрешают "чесать языки", но попробуйте Вы такое сделать став общеизвестным человеком, своего рода рупором.
Соглашусь что да, Андрей сплоховал, наверное стоило, хотя бы обтекаемо, намекнуть о непричастности к едру, но, я так думаю, у него все еще есть страх перед советскими временами.