Из кулинарной книги подводника. Памяти друга.

На модерации Отложенный

        Владивосток. Глубокая осень 1986 года. По всей видимости восресенье, бездонное и безоблачное синее небо, легкий морозец, темно-синие воды бухты Золотой Рог, красивущие сопки, поросшие дубом и бархатом амурским - местами еще буйно зеленые, местами бурые, красные, ярко желтые и все остальное, о чем знают приморцы, но не о чем сейчас будет повествование - тогда мы - трое друзей - я лейтенант, механик, Сергей - старший лейтенант медицинской службы  и Игорь-старший лейтенант, минер и торпедист - мы не очень обращали внимание на эти красивости. Было, как я уже точно вспомнил, воскресенье, а это значит, что ни у кэпа, ни у старпома нашей старенькой подлодки-дизелюхи - моей, кстати, ровесницы не хватило воображения, чтобы на более-менее разумном основании лишить нас хотя бы остатков выходного дня.

- Ну что ребята, приглашаю вас на предварительное новоселье- заявляет Игорек.

         Здесь уместно отметить, что из нас троих Игореха был единственным женатиком, да к тому же имел ребенка, а посему и был осчастливлен двухкомнатной квартирой на полуострове Чуркин (один из районов Владивостока). Семья его пока проживала где-то в глубине Дальнего Востока.

          Суровые, необильные в плане кулинарии годы, суровые мужики-подводники - настолько суровые (годы и мужики), что по приходу на место торжеств обнаруживаем следующее наличие продуктов - утка, купленная в универсаме, достаточно упитанная и потрошеная, как метко заметил доктор, но вместе с тем напоминает ежика, ибо столь же колюча - это уже мое замечание, соли - нет, спичек -нет (никто из нас банально не курил), специй и подавно никаких, да и хлеба мы не догадались купить.

А хлеба в стране, кстати, тогда было навалом - не было спиртного. Но я, честно говоря, не помню - было ли у нас с собой шило (так называется  у подводников спирт). Еще была газета.

           Приступаем собственно к рецепту.

           Во Владивостоке плиты только электрические. А, значит, обжечь щетину утки можно только с помощью вышеупомянутой газеты, так как попытки вырвать эти иголки из тела утки руками закончились фиаско. Это мой крестьянский ум подсказал выход с газетой, но он не мог учесть последствий. Газету-то мы смогли разжечь на комфорках электроплиты, но утка стала черной, не утратив при этом свою волосатость (ну, по крайней мере, почти). Итак, необходимо принять решение - как-же осуществить наш рецепт, мы же тогда не знали про уток по-пекински и т.д. Время уже потрачено вдоволь, есть хочется, несмотря на неаппетитный вид нашего полуфабриката. Итак, принимаем решение - утку в духовку. Опять у нас закончились знания по кулинарии - там же на духовке температура? А сколько времени надо? Ведь эта сволочь утка начала цвыркать в духовке, а признаков готовности продукта в своих мозгах не смогли обнаружить ни доктор, ни механик, ни, тем более,  минер. Короче говоря, утка признана готовой примерно через пол-часа и была съедена не без аппетита. Хотя, сейчас вспоминаю, что и спирта у нас немножко по-моему было, а иначе как бы мы это съели, как-то сыровато было, а из приборов - только складной ножик Игоря - он был любитель "гаджетов".

 P.S. Рецепт не рекомендуется к повторению.