ОБЪЕКТИВНАЯ ПРИЧИНА
На модерации
Отложенный
Теза: «не придумывайте иных значений и смыслов словам, нежели те, чем они являются. Слово обладает огромной силой, неправильное понимание приводит к искажениям в нашей природе.»
paper_chameleon
Прежде чем призывать граждан не менять значение слов, думаю, что их следует призвать этими словами хотя бы пользоваться. Наконец. Ибо россияне, особенно русского происхождения, давно уже не пользуются смысловыми значениями слов, которые в них традиционно заложены правилами грамматики и Русской литературой вообще. Для россиян слова уже много лет являются лишь средством передачи понятийных рядов, причём никак неформализованных. И основная задача этих понятий даже не передача информации, а исключительно утилитарная метода - определение "свой"-"чужой" – элемент, скорее присущий разведовательной работе или ведению военных действий. И соответственно, смысловое наполнение слов может, в зависимости от ситуации, за очень короткий промежуток времени, не только меняться на противоположный, но и вовсе исчезать. Превращаться в ничто. Это скорее не речь, а некий язык, наполненный условно-доступными для понимания символами, умолчаниями, акцентами, только не содержанием! То есть, как раз тем, что из человека и делает человека.
Что это значит? Это значит, что более очевидного признака распада функции именуемой "общество", где коммуникативность есть первое средство, просто не найти. Это не просто распад на разрозненные ячейки, оторванные индивидуальности, нет - это распад на молекулы, это атомарный распад. Распад неверия. Если на сегодняшний день всю Родную речь свести к одному единственному слову, то слово это будет звучать так: НЕ ВЕРЮ! А если ещё точнее: ВРУ!
И это, между прочим, черта методики выживания. Россияне искони люди, которые выживают в условиях неприспособленных для жизни. Отсюда напрямую и вывод, сама речь подталкивает бывшего "совка" сливаться с рельефом местности. Ибо только мимикрия, распластывание, исчезновение из виду даёт шанс на имитацию неприкасаемости. И способы этого исчезновения столь разнообразны, что на одном полюсе это выглядит как совершенно механическая дикция профессионального диктора, а на другом, как истерические вопли шизофреника. В некотором смысле – это ведь тоже слияние в общество. Слияние через природу, через растворение в ней, то есть через саму гибель этого общества. Граждане абсолютно точно знают одну про себя правду, они знают, чем заняты. Они ищут друг друга, чтобы посильнее оттолкнуться. Тот же "страусиный" эффект
Подобная метода общения сильно напоминает "женские" языки у некоторых народов, где женские сообщества, по разным причинам вынуждены пользоваться собственными наречиями, незнакомыми для мужских братств.
И в этом смысле русский гражданский язык - более чем женственный. Он существует не как средство объединения, а разделения.
И отсюда же, такая монументальность декларативность, и внешняя форсированная мужественность речи официозной, грассирующей, отрубаемой с экранов телеприёмников. Все эти мундиры и фраки, знаменующие министерство или спецслужбу, включая администрацию президента. Беда только в том, что речёвки пресс-секретарей, демонстрирующих эту "форсированную мужественность", не имеют ни капли мужественности. Не потому, что мало лицевой мускулатуры или металла в голосе, а именно от переизбытка таковых. Ибо не несут в себе никакой иной информации, кроме тех же понятийных рядов. Всё тот же самый условный "женский" язык.
Ну, а если вспомнить, что язык, на котором говорит народ, является его бытием, домом бытия, то можно ли тут говорить о бытии россиян? Нет, конечно. У россиян нет ни Дома бытия, ни самого бытия. Россияне уже многие годы существуют в некоем информационном вакууме, созданном тем, чем они пользуются в качестве «общения». Это ноль. Если человек говорит, про него заведомо известно, он врёт. В пьесе Михаила Булгакова «Бег» белогвардейский генерал Хлудов говорит страшную вещь: «Это хорошо, что он не отдаёт себе отчёт. Потому что если у нас начинают говорить, отдавая себе отчёт, ни от кого слова правды не добьёшься».
Ноль-бытия, это само по себе ни плохо, ни хорошо. Это философская пустота, с которой начинается всякое развитие. Если оно начинается. Но и это же в свою очередь говорит о том, что нынешний уклад России, это всего лишь некое условное понятие, фантом, который в сущности не имеет под собой никаких оснований, никаких точек опоры в грубо материальном мире. Залог краха нынешней русской жизни заложен уже в тех самых коммуникативных особенностях, которые для граждан являются врождённо-неизбежными, органически присущими. В самом нынешнем русском языке содержится заряд подрыва государства и страны, ибо так устроен национальный мозг, его корневая папка, консоль. А Вы говорите, надо призывать граждан не менять содержание слов.
Это последнее –слова- существует лишь для той достаточно ограниченной массы людей, кто ещё не утратил навыков чтения, кто в разговоре с собеседником руководствуется отжившими нормами, уже и не двадцатого, а девятнадцатого века. То есть именно те, кто воспринимается в этой стране если не врагом, то чужеродным телом, немцем, ибо общается уровнями неподдающимися декодировке. То есть не понятиями, а словами. Или если на лагерной боте: "не рубит фишку".
Человек с правильной литературной речью чужд, он пугает, он незнаком, он чужероден. Он обладает всеми чертами обречённого, и обречён на неизбежную гибель.
Вывод: призывы бесполезны, у нынешней России будущего нет, как и языка.
Комментарии