"Лужков: "Единая Россия" — мрачная и вульгарная сила"


goldmag.biz. Юрий Лужков

 

 

О своем отношении к вызову на допрос в качестве свидетеля по "делу Банка Москвы", необходимости политических перемен в России, целесообразности голосования на парламентских выборах 4 декабря и возможности занять руководящий пост в Крыму в интервью "Росбалту" рассказал бывший мэр Москвы Юрий Лужков.

 


 

— Приходит противоречивая информация о дате вашего допроса. На какое число вам выписана повестка?

 

— Не хочу об этом говорить. Не хочу публичности. Нужно говорить о другом: я приеду и буду участвовать во встрече со следователями МВД.

 

— В Следственном департаменте уверяют, что если вы и ваша супруга не явитесь на следующий допрос, то будут задействовать для следственных действий Интерпол. Как вы к этому относитесь?

 

— Вы понимаете, здесь есть момент, который является очень важным. Выступлениями Нарышкина (Сергей Нарышкин, руководитель администрации президента — "Росбалт") и действиями президента Медведева затронута моя честь. Я ее буду защищать. Есть большая разница между понятиями "честь" и "престиж". Президент защищает свой падающий престиж. Незаконными совершенно действиями, незаконными поручениями Министерству внутренних дел. Я буду защищать свою честь.

 

— Какой исход этого противостояния вы считает приемлемым для себя? Чтобы вас просто оставили в покое, или вы будете требовать извинений?

 

— Я от этой публики сегодняшней, от президентской власти, не ожидаю ничего хорошего. Поэтому я готов к любому развороту событий. То, что я для себя хочу, – оставим это для меня. Я хочу, чтобы у нас Россия стала страной альтернативных выборов. Чтобы страна вернула выборы губернаторов. Чтобы страна не скатывалась к тем коммунистическим временам, когда мы никого не выбирали, когда КПСС назначала (кандидатов), а мы как бы обозначали, что участвуем в выборах, которых не было. И мы сейчас ушли от альтернативных решений по тому, какая в стране должна быть власть, каким должно быть народное представительство. Сегодня этого нет.

 

— Вы считаете для себя необходимым придти на выборы 4 декабря и проголосовать за какую-либо из партий?

 

— Бесполезный номер. Абсолютно бесполезный. Все уже в Кремле ясно – какая партия какие получит проценты. Все уже ясно. И потом, а за кого голосовать то? Вы сами решили для себя?

 

— А… Я сейчас не хотел бы говорить про себя…

 

— Вот видите. Это "а…" сейчас произносит каждый думающий россиянин.

 

— Может ли партия "Отечество", которую вы возглавляли в конце 1990-х годов, снова появиться на политической сцене, или она окончательно растворилась в "Единой России"?

 

— То, что "Единая Россия", эта мрачная и вульгарная сила, полностью поглотила очень интеллектуальную, своеобразную и самостоятельную партию "Отечество", — я об этом очень сожалею. В любом случае, наша страна нуждается в настоящей альтернативной партии, которая сбалансирует интересы общества. Сегодня такого баланса нет. Сегодня есть определенная оппозиционность у КПРФ, но возвращаться во времена коммунизма все-таки — после этих трагических и драматических в чем-то двадцати лет, прошедших после 1991 года, — наверное, большинство россиян не хотят.

 

— Украинский премьер Николай Азаров обвинил вас в том, что вы допускали "целый ряд абсолютно беспардонных высказываний", которые "не работали на украинско-российские отношения". Так он прокомментировал предложения некоторых активистов в Крыму, чтобы вы заняли некую руководящую должность на полуострове. Что вы можете ответить украинскому премьеру?

 

— Я Николая Азарова очень уважаю и не могу комментировать какие-то его слова в мой адрес, потому что я их не слышал. Мое уважение и к президенту Украины Виктору Януковичу, и к премьер-министру Николаю Азарову остается весьма высоким.

 

— Все-таки, если бы это стало возможным, вы готовы занять какую-либо должность в руководстве Крыма?

 

— Слухи про то, что я могу занять какой-либо пост в Крыму, являются индикатором отношения крымчан ко мне. Я им благодарен. Но считаю, что ни при каких условиях, которые сложились сегодня, это невозможно.