Человеку, выросшему на шедеврах Эрмитажа и Русского музея, невозможно понять современное искусство. В чём его смысл? Ведь явно не в создании прекрасного и не для того, чтобы задуматься о вечном и душе. Какая может быть душа в куче фекалий, брызгах краски на стене или голой заднице на сцене?
Современное искусство больше напоминает наскальные рисунки первобытных людей. Но и в них больше смысла и красоты.
Художники прошлого создавали красоту и старались понять окружающий мир. Это большой физический и духовный труд. А в чём труд и душевные муки нынешних творцов? Современное искусство делают, именно делают, а не создают сумасшедшие, возомнившие себя художниками.
Разрушение духовного мира, пропаганда извращений через больной взгляд на действительность. Оно не возвышает душу, изображая прекрасное, а превращает жизнь в злую карикатуру. Тем самым уничтожая прекрасное, разумное, доброе, вечное.
Это искусство могут принять только заумные интеллектуалы с тонкой, больной нервной системой. Эти неврастеники смогут увидеть в куче говна, наваленную в зале, что-то большее, чем просто говно. Увидят богатый внутренний мир художника, его мессендж человечеству, что мы живём в говне.
Хотя на самом деле "маэстро" просто захотел в туалет, а идти далеко и уже невтерпёж, и совершенно не думая о духовном, а только о физиологическом, навалил кучу прямо в зале.
Облегчившись, его душа сказала, что это зашибись и конгениально.
Примерно так создаются современные шедевры. Должен быть бред, эпатаж, мерзость. Творения должны быть безобразными, а сам творец мерзавцем, с неустойчивой психикой. Современные творения не для смотрения, а для осмысления.
Примечательно, что в чём смысл творения, сами творцы объяснить не могут. Да и что тут объяснять, когда достаточно одного матерного слова.
Но он же художник, он так видит, поэтому реальное слово заменяет на высокоинтеллектуальную, истерическую, псевдофилософскую болтовню. В таких случаях говорят, "ты сам то понял, что сказал?" Кстати, "ниочёмная" болтовня творцов ― это тоже непременный атрибут современного искусства. Когда молчат картины, то говорят их создатели.
Безусловно, искусство, как и наука не может существовать без экспериментов. Многие экспериментаторы прошлого стали уже классиками. Например, абстракционисты, импрессионисты, сюрреалисты и т.д. Но в их работах есть смысл, душа, жизнь.
А что у современников? Злость на всех и душевный надлом. Современное искусство не про высокие материи. Отображение мира не через сердце и душу, а через кошелёк. В них нет труда, культуры, желания возвысить человека, сделать этот мир лучше.
Есть претензия на некую гениальность, провокация, вызов традиционному искусству, нарушение табу. И, конечно, экзистенциальные переживания непонятные современникам. Рисуют деньги, а не человек.
И венец такого творчества ― кучи мусора и дерьма в мраморном зале Аполлона.
Борис Волгин
Комментарии