"Захвати Уолл-Стрит", пошел вон!
После нескольких недель протестов с подобострастной поддержкой СМИ, движение «Зазвати Уолл-стрит» (ЗУС), наконец, лишилось радушного приема.
После своего старта в Нью-Йорке в прошлом месяце, движение себя определило как популистское. В своей собственной интерпретации, движение представляло собой безголосые "99 процентов" простых людей, выступающие против "1 процента" якобы богатой и жадной верхушки руководителей Уолл-стрита. Учитывая, что 1% верхушки несет наибольшую долю налогового бремени страны, эта управляемая классовая борьба не прижилась. Ко всему прочему, у протестантов появилась большая проблема. Чем больше протесты продолжались, тем больше городские парки и площади по всей стране превращались в открытые канализационные люки и убежища для преступников, а простые люди, которых протестующие якобы защищали, повернулись против них.
Последние доказательства стремительного падения популярности движения поступили из Окленда. Городские власти вначале поддерживали кампанию ЗУС, а мэр Жан Цюань, демократ, оправдывал недостойное поведение протестантов, говоря, что "демократия не может быть грязной". Но, увидев, что протестанты превращают площади вокруг мэрии Окленда в горячие точки, заполненные мусором с опасностью возгорания, коллективным мочеиспусканием, крысами, вандализмом и другой преступной деятельностью - мэр решил, что пришло время навести порядок.
Именно этим и занялась оклендская полиция на этой неделе. После неоднократных предупреждений протестантам убраться, потому что они незаконно разбили кемпинг на площади – предупреждения, которые многие из них решили проигнорировать - полиции перешла к очистке мест, арестовав около 85 протестантов. Не испугавшись, тысячная толпа, вооруженная камнями и бутылками, попытался вновь занять площадь с помощью силы, что вызвало столкновения с ОМОНом. Когда слезоточивый газ рассеялся, протестанты, казалось, были успешно выдворены.
Этот один из самых левых городов страны говорит, что больше не может терпеть присутствие протестантов ЗУС. И Окленд не одинок в решении, что с этим пора кончать. В таких правых очагах, как Сан-Франциско и Сан-Диего, полиция также очистила лагеря ЗУС в минувшие выходные, и еще 130 протестантов ЗУС были арестованы в Чикаго.
В Нью-Йорке, в парке Цукотти, где начались протесты, началось растущее давление со стороны жителей и местных предприятий произвести аналогичный разгон, поскольку протестанты загадили весь район и разогнали клиентов. "Многие туристы, выходят из гостиниц с жутким отвращением и разочарованием, когда видят это"- сказал владелец бутербродной возле парка Цукотти репортеру Associated Press. "Я надеюсь, что ради города мэр должен это прекратить". Протестанты ЗУС решили, что их протест направлен против богатеев Америки, но именно владельцы малых предприятий и простые жители наиболее пострадали от их кампании.
Выселение протестантов, разумеется, не прошло совсем гладко. В ответ на их изгнание, многие принялись осуждать "жестокость полиции" и политические "репрессии". Один из протестантов ЗУС в Окленде посетовал: "Я надеюсь, что наши городские власти придут в себя и прекратят с нами обращаться, как фашистское государство”. Группы левых, как ACLU выступили в их защиту, заявив, что убогие палаточные городки ЗУС являются, на самом деле ”имволическим выступлением, защищенным Первой поправкой”.
Если оставить в стороне тот факт, что полиция действовала с крайней сдержанностью, чего нельзя сказать о часто насильственных протестах, города имеют право освобождаться от акций протеста. Мало того, что протестующие нарушают закон, ночуя под открытым небом на общественной территории, но они уже не раз бросали вызов приказу удалиться. Таким образом, выселение на этой неделе вряд ли будет последним. Горячие защитники движения могут настаивать, говоря "мы никуда не уйдем", но они наверняка уйдут в ближайшее время.
Как бы то ни было, они доказали своим городам-хозяевам, что было бы неверно утверждать, что никто не выиграл от протестов ЗУС. В Нью-Йорке, некоторые предприимчивые люди рядом с парком Цукотти пытались извлечь выгоду из антикапиталистического сценария, продав все, начиная от толстовки с надписью «Захвати Уолл-Стрит» и кнопок до презервативов. Одна пара пыталась даже продать торговую марку «Захвати Уолл-стрит». Если бы протестующие не были так заняты, нарушая закон и обвиняя капитализм во всех своих бедах, они могли бы заметить в этом иронию.
Комментарии