Когда б вы стали президентом...

На модерации Отложенный

Зачем нужна дорога, которая не ведет к Храму?

Реплика из к/ф Абуладзе «Покаяние»

Кажется, власть – это прекрасная возможность осуществить свои благие намерения. Так думает большинство, и в этом (помимо удовлетворения собственных амбиций) ее привлекательность.

Вот пастух. Вот стадо. Три овцы упали в яму и погибли. Пастух говорит: «Овцы сами виноваты. Зачем они пошли к яме?» Но если бы у этого стада нашелся хозяин, то он был бы другого мнения. Зачем ему пастух, если овцы сами во всем виноваты? Для чего ему кормить этого дармоеда, если он ни за что не отвечает? Эта кремлевская власть за что-нибудь отвечает? Она когда-нибудь бывает виновата? Нет! И дело в том, что власть в России, как и всякая имперская власть вообще, всегда сакральна. Безвинны были цари, безвинны были генсеки, безвинны ныне президенты. Проблема вовсе не в этих людях. В Кремле может сидеть кто угодно. Вы или первый встречный с улицы. Ничего не изменится. Достаточно этому первому встречному или вам ответить на один вопрос: «Вы являетесь гарантом Единой и Неделимой России?». Все остальное сложится автоматически.

И вот вы в Кремле. В условиях всеобщего хаоса и цинизма вам придется выстраивать власть на основе личной преданности. И очень скоро вам понадобится единая покорная партия. И демократическое жужжание интеллигентов о злоупотреблениях будет только раздражать вас своей близорукостью. Эти прекраснодушные слюнтяи болтают о свободах, не понимая, что свобода в сложившихся условиях ведет к гражданской войне и развалу Империи. И монархисты, и коммунисты одинаково противились многопартийности вовсе не по злому умыслу, а из великодержавных соображений. И нынешние великодержавные демократы в глубине души убеждены, что России нужна лишь одна-единственная партия. И битву с Кавказом вы устроите, и будете «мочить в сортире» сепаратистов. И во имя имперского интернационализма вы будете противником национальной самоидентификации: у овец в стаде не должно быть национальности. Диалектическая сила всякой империи – в единстве, а не противоположностях. И будете выбирать в друзья себе и всей России международных подонков, поскольку мало-мальски приличный мир не желает дружить с вами, вот и станут политическими партнерами Империи Хусейны, Каддафи, Кем Чен Иры и Лукашенки. И будет лобзаться с Патриархом, ибо вы с ним – два сапога пара. Ведь его православная церковь тоже является великодержавной и считает, что католицизм, лютеранство, англиканство, адвентизм, евангелизм и все остальные извращения идеи Господа нашего Христа, а также ислам, иудаизм, индуизм, буддизм, кришнаизм и прочие секты вредны для Единой и Неделимой России. И вы так же будете считать имперские космические программы более важным для стадного самосознания, чем сиротские приюты, а единое цифровое телевидение и ГЛОНАСС - ценнее ветхого жилья, за которое овцы грызут и убивают друг друга. И, публично порицая чиновников, будете терпеть бесчинства бюрократии, ибо правителем вас делает именно эта свита. И вы тоже будете безгрешны. Ведь все делается во имя Святой Руси. Овцы тут, вообще говоря, ни при чем. Главное – пятисотлетняя империя. Ее нужно сохранить.

Когда б вы стали президентом, кто был ничем, тот стал бы всем. По крайней мере, вашему психическому здоровью это пошло бы на пользу. Вы сочились бы самодовольством. А расставаться с таким чувством внутреннего комфорта человеческому индивиду никогда не хочется, ведь именно этого комфорта он всю жизнь и добивается. Когда б вы стали президентом, ваш безгрешный статус так раздул бы ваше эго, что вы уже не захотели бы расстаться с ним. Ведь сакральные русские цари и генсеки не подавали в отставку, и сакральные патриархи и папы сидят на престолах своих до смерти. Чем вы хуже их? Когда б вы стали президентом, история и ваша человеческая суть повели бы вас под ручки к роли очередного Спасителя на вековом великодержавном пути ваших предшественников. И вы дали бы себя уговорить.

И дорога эта, вымощенная вашими благими намерениями, ведет стадо прямиком в ад. Ибо проблема не в том пастухе, что сидит в Кремле. Проблема в священной имперской власти. Как не может быть бог виноват перед своими чадами, так российская власть никогда не будет виновата перед своим народом, поскольку она священна. А священна она будет до тех пор, пока будет существовать сама эта империя. Вся сакральная бюрократия выстраивается на верноподданности. И такое холуйство, вызывающее показное отвращение у «интеллигентов с бороденками», является главной государственной добродетелью. Низы не возражают верхам, а угождают. Поскольку тот, кто выше, тот и святее. Вертикаль власти неизбежно оказывается сакральной, и сама чиновная святость становится иерархичной.

Со времен Иисуса известно: где храм, там всегда торговцы. Ибо нет в этом человеческом мире более выгодного и престижного занятия, чем торговля святынями. В простодушной древности святилища и торжища были единым культурным центром.

И сами боги почти не отличались от гангстеров и рэкетиров, а жрецы выступали ростовщиками и банкирами в буквальном смысле. Они по сей день «крышуют» народы от божьего гнева. Финансовые пирамиды рушатся. Духовные могут стоять веками. Их строителей почитают посмертно. Постройте храм, - и туда первыми придут торговцы. Этот исторический факт лучше выразить наоборот. В инверсии он становится политическим гвоздем всех времен и народов:

ХОТИТЕ ГДЕ-НИБУДЬ СОБРАТЬ САМЫХ ЛОВКИХ И ПОДЛЫХ ТОРГОВЦЕВ? ПОСТРОЙТЕ ТАМ ХРАМ.

Это – социально-психологический алгоритм. Он всегда работает. Если власть – это святыня (а власть имперская всегда сакральна), если Кремль – это Храм, вы будете поклоняться торговцам святынями всю свою великодержавную историю. Будете кадить царям, генсекам, президентам. И петь осанну тем, кто придет им на смену. В мире торжествующего цинизма эта дорога ведет к храму? Да. Там вас ждут костры инквизиции и непогрешимые понтифики, продавцы индульгенций и охотники на ведьм. Если бы эту планету населяли существа поумнее, они бы давно поняли мерзостность сакрализации. И приравняли бы всякое сотворение святынь и храмов к преступлению против гуманизма. На этой планете не должно быть ничего священного. Ни одного камня! За Каабу вас взрывают. За статую Свободы вас вовлекают в войны. За Мавзолей вас толкают к коллапсу. За двуглавого орла вас ведут к национальной деградации.

Истина проста. Если вы хотите иметь приличную и ответственную власть, вам необходимо сначала покончить с Единой и Неделимой империей. Иначе – никак! Только тогда чиновник перестанет быть божеством. Пастырем, у которого во всем овцы виноваты. А сам он непогрешим и ни за что не отвечает. Чтобы изгнать торговцев из храма, храм нужно разрушить. Навсегда! Именно за это распяли Иисуса. Хотя миллионы невежд убеждены, что он умер во имя их Церкви, где они тешат своего единородного человеческого дьявола. Нужно быть глупцом и слепцом, чтобы принести себя в жертву ради новой святыни и новых торговцев, которые будут процветать и творить мерзости во имя твое. Иисус им не был. Он хотел разрушить храм. И обвинен был Синедрионом в богохульстве, а не в хулиганстве.

Где храм, там всегда торговцы. Это – закон человеческой сути! И вам свою суть не изменить. Впрочем, дуракам закон не писан. Когда они расшибают себе лбы, виновата во всем оказывается физика. Потому они и живут в своем вечном дурацком аду. Священным был СССР. Ныне все 15 республик (включая РФ, что совершенно необъяснимо и абсолютно идиотично) празднуют день независимости. От кого? И с чего бы им радоваться? Следовательно, Советский Союз был злом. Если завтра Россия развалится на десятки республик, все они тоже будут праздновать день независимости. От кого?

И Московия, наконец-то, окончательно отгородится от своего имперского захолустья, которое испортило ее квартирным вопросом. А захолустье перестанет отдавать все свои доходы в федеральный бюджет и заживет, наконец-то, собственным умом, а не так, как удобно с кремлевской колокольни. Ни одному бравому полковнику не понадобится воевать в Чечне за необъятную родину, ненароком замучив там девицу-снайпера, а затем ждать позорной пули от национального мстителя. И централизованная профанация образования прекратится, положив конец дебильному ЕГЭ и всем федеральным законам, которые дебильны просто потому, что они стремятся унифицировать всех овец. Но народы разные, и регионы разные, и даже люди разные. И чиновники перестанут быть непогрешимыми небожителями (по крайней мере, взятки их станут поменьше и федеральное казнокрадство исчезнет). И всем станет наплевать на президента всея Руси, поскольку такой божок больше не будет числиться в земном реестре. И весь этот вонючий бизнес, выстроенный на подлости и воровстве, предстанет перед местным судом. И человек, существо обычно разумное, начнет дорожить своей человеческой родиной. И вони на одной шестой части суши поубавится. Следовательно, РФ есть первое российское зло. Все остальное – не более чем следствия этого зла. Разве это не очевидно, если на плечах голова, а не великодержавная корзина для мусора? Храм должен быть разрушен!

Это лишь вопрос времени и лишних человеческих мучений. Чуть раньше или чуть позже Третий Рим постигнет участь первого Рима! Те древние властители мира распяли бы всякого на своем cruz immissa, кто посмел бы им предсказать, что их «титульная нация» вымрет, а империю поделят между собой варвары: все эти презренные галлы, бритты, германцы, италийцы, иберийцы, бельги, фракийцы и прочая шпана. А поскольку, кажется, у русских тоже никогда не хватит мудрости и мужества поднять руку на необъятную родину и «славу, купленную кровью», то надо ожидать, что свобода станет делом рук «малых народов».

Когда б вы стали президентом, вы были бы преступником, самодуром и негодяем, как и все Правители Единой и Неделимой до вас. Noblesse oblige.