К национальному вопросу перед 4 ноября
На модерации
Отложенный
Тем, кто удивляется самой возможности постановки национального вопроса в современной России, хотел бы заметить, что исторически альтернатива национализму - интернационализм - решался только в рамках альтернативных идеологий - это был или пролетарский интернационализм: "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", или христианский интернационализм: "нет ни эллина, ни иудея, а всё и во всём Христос", а раньше - в виде межплеменных военных союзов. Сейчас можно отследить интернационализм транснациональных корпораций с его оппозицией всяким идеям национальной обособленности, а тем более исключительности.
В связи с последним можно заметить, что рост национализма сейчас - не только в России - совпал с кризисом либеральной идеи, росшей на почве бурной экономической экспансии и экономической колонизации "emerging markets".
Идентификация себя как "христианин", "пролетарский интернационалист", "либеральный интернационалист" трудна, если не приносит ощутимой выгоды - экономической, военной или политической.
Однако психологическая потребность самоидентификации и даже идентичности остаётся как в рамках индивидуальной психики, так и в рамках социума в целом - как база для внутриличностных, межличностных и социальных коммуникаций.
Наивысшей степенью развития самоидентификации европейских наций был христианский интернационализм, поскольку он обеспечивал высший уровень безопасности - духовный, а не только военный, экономический или политический.
Часть общества - возможно большая часть - имеющая трудности с духовной самоидентификацией, пытается компенсировать чувство личной небезопасности на иных основах.
Одна из них - национализм, дающий прежде всего психологическое, а потому пара-духовное ощущение безопасности, замешанное на компенсации чувства вины перед старшим, то идеализируемым, то оплёвываемым поколением, на которое проецируются личные комплексы отношений с родными отцами, которых, при нынешнем состоянии дел, к сожалению и горю, вполне можно взять в кавычки ("отцы"). Это характеризует национализм в негативном смысле.
Однако есть и позитивное содержание национализма: духовное соревнование коонизаторов и колонизируемых проигрывается сейчас первыми из-за утраты духовного преимущества, а остальные преимущества колонизаторов не являются бесспорными и уникальными. Попытки роста национального самосознания скорее всего являются выражением попытки ощутить и вернуть себе духовное превосходство, и его и надо понимать как таковое. Превосходство в смысле христианской духовности единственно не вызывает чувство вины перед колонизируемыми, поскольку оплачено кровью Христа. Также национальное самосознание есть попытка отреагировать на духовное предательство правящей элиты, которое не может быть помысленно обычными людьми как духовное предательство, а в трасформированной форме осмысливается как национальное предательство или вообще принадлежность некоей враждебной нации. Это впрочем объясняет актуальность еврейского вопроса, поскольку иудеи в своё время, отказавшись от христианства и христианского интеранционализма, остались загипсованными в рамках своего иудеского национализма, уравняв религиозную, т.е духовную - и национальную идентичность. Как бы Русским не наступать на такие грабли иудеев.
Комментарии
По-моему, все гораздо проще. Обострение национального вопроса - это всегда проявление других социальных проблем - бедности, коррупции, нечестной конкуренции. Проблем,которые не может решить слабое государство...
http://my.mail.ru/community/nugnasvoboda/17095DB275435913.html
Диму конечно можно и оставить, но если уж он тоже собрался, то скатертью дорога…!!!
При Димоне, мы хотя бы получили возможность выражать своё негодование в интернете и поэтому, ему можно доверить в знак благодарности, должность министра связи РФ…
http://my.mail.ru/community/nugnasvoboda/17095DB275435913.html
Диму конечно можно и оставить, но если уж он тоже собрался, то скатертью дорога…!!!
При Димоне, мы хотя бы получили возможность выражать своё негодование в интернете и поэтому, ему можно доверить в знак благодарности, должность министра связи РФ…
http://my.mail.ru/community/nugnasvoboda/17095DB275435913.html
Диму конечно можно и оставить, но если уж он тоже собрался, то скатертью дорога…!!!
При Димоне, мы хотя бы получили возможность выражать своё негодование в интернете и поэтому, ему можно доверить в знак благодарности, должность министра связи РФ…
в росси как и в ссср не сушествовало русского национализма.это все придумки жидовских см.то что мы наблюдаем в последнее время это не национализ а поднятие своего самосознания русского народа.так последнее потрясение и развал социума русских я о перестройке и привел к тому что нам подсунули сурогат нового русского социума под названием все дозволиность а власть потакала этому а когда русские начали поднимать голову вот тут и завопили о толерантности добавили статью 282 .недай бог русские вздумают бунтовать.
многи неонацисткие организации в росси под лозунгом спасай россию.финансируют про жиидовские организации.вот вам и национализ с фашизмом.а 4 декабря пойдем голосовать против парти воров .за кпрф
200 лет назад Карамзин сказал: "поскреби любого русского ,обнаружишь татарина" Так и Владимир Вольфович оказался "евромордвином" (МК.RU пятница, 21.ноября 2008.
http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/11/21/) И все равно- он РУССКИЙ Не так ли?
Ну, молодец, ничего не скажешь!
Впрочем, есть что сказать. Всё не перечислю.
Задам пару вопросов.
1) Заявка - одна, содержание - не очень-то соответствует. Почему?
А я как раз и "клюнула" - на саму приуроченность к 4 ноября.
Ведь привыкаем: есть диалектическая связь между названием и содержанием статьи. И - наоборот: название - обязывает.
Увы.
2) Что такое "внутриличностные коммуникации " ?
Рассуждение (многогранное) автора об отношениях в обществе (см. 4-й абзац сверху)
В перечень:"коммуникаций", - "внутри социума!" - автор включил:
- внутриличностные,
- межличностные,
- социальные..
Конечно, классификация не очень корректная.
3) А что, - "межличностные" отношения не являются разновидностью социальных... "коммуникаций"?
Под грудой небезынтересных мыслей похоронена главная, - заявленная в названии статьи и в её первой хе строке. Увы.
Доброго здоровья автору!
все хотят преимуществ от рождения типа государственно образующей нации
и козлов отпущения типа евреев
все ненавидят толпу других отличающихся черными ли волосами или даже просто фамилией
дай чубайсу фамилию иванов и 90 процентов ненависти улетучится
вы помните нечаева петрова или ярошенко из правительства ельцина
Человеческие сообщности в своей истории прошли формоорганизации по
мере расширения сообщностей, развития средств сообщения и
взаимоотношений на генетическом уровне:
1.Стая
2.Семья
3.Род
4.Племя(народ)
и на социальном уровне:
5.Специалист(самодостаточный трудящийся)
6.Община(кооперация специалистов,совместный труд)
7.Профессионал(наёмный работник)
8.Коллектив(собрание работников для целенаправленной деятельности)
и на политическом (правовом)уровне:
9,Селянин
10.Горожанин
Уравнивание в правах селянина и горожанина породило Гражданина.
Сообщность солидарных общностей граждан есть НАЦИЯ.Основы всеобщей
солидарности сообщность постулирует в нормативно-правовом поле.
Сообщность НАЦИЯ имеет чисто политический смысл и обособлен от генетического и социального уровня сообщностей.
И выстраивать Нацию надо в гражданском нормативно-правовом поле.
опозиции к устным добавлениям к ТОРЕ: ГАЛАХЕ-т.е. устным добавлениям вне-
сенными евреями,считающими себя умными.
...
Национализм непрактичен, он приносит вред государству, его экономическому могуществу, его военной мощи. Простой пример. Лет семьдесят назад одна европейская страна имела реальную возможность создания первой в мире атомной бомбы. Но мир спас от этого так некстати для ник поднятый руководителями этой страны национальный вопрос. Физики свалили за бугор или были уничтожены. Свалили туда, где национальный вопрос никого не волновал.
Потом туда же "попросили" переехать и создателя ракет Брауна. Случайно ли страна, сформированная из эмигрантов и не выпячивающая "пятую графу", оказалась самой мощной?
Какую роль сыграло отношение к национализму в этих двух странах? Заметную, явно поддающуюся корреляции.
Национализм - гибельный путь как для страны, так и для пошедшей по пути обособления нации.