Путин и другие

 

В 2012 году президентом России, скорее всего, станет Владимир Путин. Сказал, «скорее всего», учитывая долю процента каких-то сверх непредвиденных обстоятельств. Если воспринимать ситуацию спокойно, трезво, взвешенно, то Путин для сегодняшней России – правильный выбор.

Предвижу, что в этом месте может начаться эмоциональный вой противников Путина: «еще один путиноид», «сколько тебе заплатили?», «ты живешь не в России!». Сразу отвечу: живу в Кузбассе, пишу бесплатно, в «Единой России» не состою, собственности за границей не имею.

Мне совершенно непонятно, кого, вместо Путина, могут предложить его противники справа и слева? Немцова? Чубайса? Прохорова? Каспарова? Лимонова? Сержанта Серегу Миронова (как он назвал себя в рекламном ролике)? Жириновского? Зюганова? Ну, кого?

Никто из них сегодня не является реальным оппозиционером. И силы, которые они в той или иной мере представляют, оппозицией по сути не являются. Все они только играют роль оппозиции. Причем за очень хорошую зарплату. Они – очень высокооплачиваемые, хотя и не очень талантливые артисты политического театра. Никто из перечисленных не в состоянии взвалить на себя реальную ответственность за страну. Лицедействовать умеют. Руководить – нет.

Это доказал Зюганов, которого, по многочисленным свидетельствам, уже выбирали президентом в 1996 году. Сдрейфил. Поздравил с победой Ельцина. На этом Зюганов как кандидат в президенты закончился. И более того, закончилась вся его «коммунистическая» партия, которая существует только за счет беспредельного доверия людей старшего поколения, к которым иногда подключаются протестно голосующие люди помоложе.

Жириновский? При дворах многих правителей были шуты. Но чтобы шут стал правителем... Такого, по-моему, не было нигде.

Сержант Серега? Он хорошо смотрится в камуфляже. Но без команды и шага не сделает. Скомандуют выставить кандидатуру, чтобы кандидатов было побольше – выставит. Скомандуют отставить – отставит.  

Чубайс? Мне кажется, народ скорее проголосует за сатану, чем за него.

Прохоров? Несостоявшееся воплощение Чубайса. Одно только его предложение узаконить 12-часовой рабочий день навсегда отвернуло от него электорат. За него голосовать могут только сумасшедшие и богатеи.   

Немцов, Каспаров, Лимонов...   Лимонов талантливый писатель. Каспаров – гениальный шахматист. Немцов вообще никто. Все вместе взятые – политики никакие. И народ про это знает. Ни левая, ни правая оппозиция сегодня не имеет в своих рядах ни одного политика, который мог бы всерьез претендовать на должность президента России.

Кто еще? Совсем уже немыслимые плоды фантазий политических спекулянтов или реальные, но никому неизвестные, персонажи московской или питерской политической тусовки – Ваня Петров, Маша Иванова? Несерьезно все это.  

Прекраснодушные рядовые либералы и коммунисты, видимо, мечтают, что Путин отдаст власть сам. И страшно злятся, что не отдает. И обличают его во всех мыслимых и немыслимых грехах, неустанно сочиняя новые и выкладывая в интернет.

А кому отдавать?

Вот этим перечисленным вашим картонным лидерам, которые и сами побоятся ее взять? Которым привычнее и надежнее выходить на сцену и кричать: кушать, подано! За такие-то бабки всего два слова! Поэтому и рвутся сегодня в оппозиционеры те, кто в «Единую Россию» не пробился.

Есть еще несколько резонов голосовать за Путина.

Первое. Путин уже доказал, что может руководить Россией.

Второе. Путин получил страну в тот момент, когда ей грозил развал, и сумел этот развал остановить.

Третье. Путин остановил развязанную при Ельцине войну на Кавказе. И, хотя действия боевиков полностью не остановлены, горячая стадия войны преодолена. И сегодня там не гибнет столько людей, сколько погибало при Ельцине.

Четвертое. Путин отстранил олигархов от возможности влиять на принятие политических решений. Вспомните, какую роль при дворе Ельцина играл Березовский.

Пятое. Путин стал поворачивать государство лицом к социально незащищенным слоям населения, к бюджетникам и пенсионерам, к обездоленным детям и старикам. Нельзя сказать, что он смог решить все проблемы в этом направлении. Но несомненно то, что этим слоям и народу в целом при Путине стало жить легче.

Шестое. Путин показал Западу его место во взаимоотношениях с Россией.

Седьмое. Путин доказал свое уважение к Конституции. Он не стал изменять Конституцию под себя, чтобы переизбраться на третий президентский срок. А мог бы сделать это легко. Его на это толкали едва ли не все значимые политические и общественные силы. Ему оставалось только согласиться. Но он не согласился.  И этим показал, что считает Закон выше политической целесообразности и личных интересов. Личных – в шкурном смысле этого слова. А в высоком смысле, естественно, как русский государственный деятель он лично был заинтересован в соблюдении Закона. И не отступил от него.

Восьмое. Путин всегда искренен на публике и никогда не играет роль большого начальника, барина, чем страдают практически все, даже мелкие провинциальные руководители, к месту и не к месту надувающие щеки, пафосно, зачастую перед телекамерами, дающие нагоняй подчиненным и выглядящие  при этом – глупей не придумаешь. Это смешное и глупое щеконадувательство наших начальников я назвал бы внешним проявлением комплекса завышенной самооценки. Так вот у Путина нет ни одного признака этого комплекса. А я думаю, что нет у него не только признаков, но и самого этого комплекса. Его отсутствием он выгодно отличается от большинства бывших советских и российских руководителей и от многих зарубежных лидеров.

Девятое. Путин добился того, чтобы у России остался тот же Гимн, который был у Советского Союза. Поменялся текст, отразивший исторические перемены. Но в тексте Гимна – буква, а Дух – в Музыке. Музыка Гимна та же, с которой мы жили в Советском Союзе. И в каком-то смысле продолжаем в нем жить. Благодаря  нашему Гимну. Благодаря Владимиру Путину. Наш Гимн дает нам надежду на больший поворот государства в сторону социальной справедливости.

Десятое. Путин выступил за создание Евразийского Союза. Это, конечно, не Советский Союз, но Союз со своими родными веками проверенными народами-братьями. Этот Союз, кроме прочего, может стать пространством коллективной ответственности государств за стабильное развитие входящих в него народов.

Именно стабильное развитие всем нам более всего необходимо.