Как прыгать из парилки в снег при минус 45?

На модерации Отложенный

Вчера чистил флешку с фотоаппарата. И обнаружил любопытное видео, снятое с месяц назад и тут же забытое.

В феврале у нас были морозы до минус пятидесяти. И в один из таких дней, в пятницу вечером, нашу небольшую мужскую компанию понесло в загородный дом к ярчайшему участнику компании Самвелу Арутюновичу Орбеляну (фио персонажа я изменил настолько, что вычислить реального человека практически невозможно, из моего варианта фио понятно только одно: этот человек – армянин, что и должно быть понятно; почему – выяснится чуть ниже).

Самвел Арутюнович обзвонил нашу компанию накануне, в четверг. Не знаю, что он говорил другим (возможно, всем одно и то же), мне он сказал примерно следующее.

Завтра вэчэром прашу – ко мнэ. Будэм хадыт на лыжах, патом кушат шашлык и пит канъяк. У мена настаящий «Арарат», не какой-та азэрбаджянский пойла (давно я уже заметил, что и армяне, и азербайджанцы произносят слово «азербайджанский» с таким специфическим вкусом и ароматом, какой лично я никогда воспроизвести в звуке не смогу; после этого я не понимаю, чего их мир не берет?). Патом будэм купаться басэйнэ, кушат шашлык и пит канъяк. Патом будэм играт билъярд, кушат шашлык и пит канъяк. Патом будэм парится в банэ, кушат шашлык и пит канъяк. Патом будэм слушат тваи стыхы, кушат шашлык и пит канъяк. И – никакие жоны, никакие музы па вызову. Никакие жэнщины ваапще! Малчишник будэт. Все уже сагласылис, толка ты должэн сказат – да!

Конечно, я сказал: да.

В пятницу вечером, часов в 19, все были на месте. Каждый раз к Самвелу приезжали почти одни и те же люди. Но иногда чуть больше, иногда чуть меньше. На этот раз нас было шестеро, включая хозяина.

Основная часть программы «кушат шашлык и пит канъяк» началась до того, как встали на лыжи. Поэтому на лыжи решили не вставать. Бассейн и бильярд тоже пропустили. А вот в парилку пошли немедленно.

Не помню, кто из нашей компании сказал, что даже кипяток, вылитый в воздух при температуре ниже минус 40, в полете превращается в лед, поэтому надо бы проэкспериментировать и поглядеть, как мы, живые люди, будем выглядеть после того, как выпрыгнем из парилки в снег при минус 45.

Сказано – сделано. Пацан сказал – пацан сделал.

Правда, пацанам на момент эксперимента было от 63 до 65 лет. Солидные такие пацаны. Но о своей солидности мы в этот момент не думали.

Для того, чтобы зафиксировать результат эксперимента на видео, я закрепил на штативе включенный на видеозапись фотоаппарат, прямо перед входом в помещение бани, которая находилась на первом этаже дома, направо от главного входа в дом. Каждый участник эксперимента должен был на пару секунд остановиться напротив объектива, в обозначенном месте, где объект – человеческая фигура – фиксируется в полный рост, и сделать медленный поворот кругом.

Вход в парилку был один. А выходов – два. Один – который – вход, он же – и выход. И другой – плотно закрывающееся толстенной дверью отверстие в стене размером примерно метр на полтора. Из этого отверстия мы и выпрыгивали в заранее нанесенные рукотворные сугробы, с диким криком, от которого падал снег с верхушек сосен.



А потом мчались обратно в парилку. По пути в парилку на несколько секунд замирали перед объективом фотоаппарата. В парилке набирались огнедышащего жара, выпрыгивали в снег. Оттуда – опять в парилку. И так – несколько раз.

Ну, а поскольку главным номером нашей программы было «кушат шашлык и пит канъяк», вечером я снял фотоаппарат со штатива, выключил его, а утром забыл посмотреть заснятые результаты эксперимента. Никто из моих друзей тоже не вспомнил и не напомнил.

Суббота и воскресенье прошли, в основном, на лыжах, в бассейне и за бильярдным столом. «Кушат шашлык и пит канъяк» тоже имело место, но в значительно меньшем количестве, чем в пятницу. До «слушат тваи стыхы», слава Богу, не дошло.

Потому что это – мука мученическая – читать стихи в компании хороших мужиков, которые абсолютно не понимают и не слышат живое слово. Но при этом изо всех сил, всегда ни к месту и очень громко, выражают восхищение: «Эх, как он! Ай, маладэц! Во дает! Вот резанул! Вот это – да! Ух ты! О-о-о! У-у-у! Э-э-э».

Все эти восклицания я не придумал. Они взяты с декабрьской и январской записей «слушат тваи стыхы» после «кушат шашлык и пит канъяк».

Ну, а что же нынешняя запись? Запись эксперимента с прыжками в снег при минус сорока пяти?   

С ней все нормально. Вчера, обнаружив ее, я ржал как конь. И получил заряд бодрости, мне кажется, до конца года.

Чтобы понять, чем вызвано ощущение столь длительного заряда бодрости, надо, хотя бы в общих чертах, иметь представление о том, чем отличается волосяной покров армянского мужчины от волосяного покрова представителей многих других национальностей.

В общем-то, у всех в нашей компании волосы растут там, где должны расти. Правда, у некоторых они уже не растут на голове. Но это, в нашем возрасте, весьма распространенное явление.

А вот у Самвела Арутюновича волосы, кроме головы, растут везде. По всему телу. Даже на спине и ниже спины. Притом всюду они такой густоты и длины, как будто, Орбелян, раздеваясь, незаметно для нас надел костюм с начесом.

Эта разница длины волосяного покрова отразилась на результатах нашего эксперимента.

Мы, пятеро, на видео выглядим как люди, с ног до головы покрытые мелкими сосульками.

А когда в кадре появился Самвел Арутюнович, то этот предмет трудно было назвать человеком. Эта была огромная двуногая самоходная сосулька с человеческой головой, лицом Орбеляна и лысиной, похожей на ледяную площадку для игры в кёрлинг. Казалось, пройдет еще мгновение и по лысине побегут игроки, натирая щетками лед.

Хотел было выкинуть видео на «Ютуб» и дать здесь ссылку, но вовремя одумался. Фильм-то получился в некотором смысле эротический, а артисты все – немолодые. Не похожи мы там на Алена Делона. Да что Делон, даже на Челентано не похожи. И значит, не сможем произвести на зрителя правильное эстетическое впечатление. А неправильное я производить не хочу.

Ну, и последнее. Как прыгать из парилки в снег при минус 45?

Да элементарно же: «кушат шашлык, пит канъяк» и прыгать!