Сергей Удальцов: «Нас пытаются выключить из жизни»
Объяснительная записка Удальцова о задержании и «побеге» из больницы
Сегодня днем появилась информация, что московская полиция разыскивает лидера движения «Левый фронт» Сергея Удальцова. Пресс-служба правоохранительных органов сообщила, что он самовольно покинул больницу, куда он был доставлен из ОВД «Китай-город», где его содержали после задержания на вчерашнем пикете у Центризбиркома.
«Новая» связалась с Удальцовым и выяснила подробности произошедшего.
– В отношении меня последнее время постоянно заводятся дела. Я не знаю почему, но власти избрали меня мишенью, поэтому последние несколько месяцев я не вылезаю из арестов и задержаний. Стоит мне появиться на какой-либо из массовых акций, неважно – согласованной или несогласованной, меня сразу куда-то тащат, потом пишут абсолютно фиктивные протоколы. Я уже за последние два месяца пять раз был под административным арестом, два раза объявлял сухую голодовку, пытаясь как-то с этим бороться. Но их это никак не останавливает, видимо, их задача просто меня уморить или заставить меня не выходить из дома, чтобы я сидел в подполье и не вылезал.
Вчера у нас была очередная акция у здания Центризбиркома о том, что парламентские выборы 4 декабря незаконны и противоречат Конституции. Поэтому мы считаем неправильным участие в этих выборах и требуем их отмены. Мы понимаем, конечно, что власть добровольно на это не пойдет, но считаем, что молчать об этом нельзя, и пытаемся донести это с помощью своих акций. Власть поняла, что мы задаем неприятные и опасные вопросы, поэтому акции стали запрещать. Пару раз мы провели согласованные мероприятия, а последние два раза нам отказывали. Вчера мы, получив отказ, сознательно решили соблюсти все требования закона и заявили, что будем проводить одиночные пикетирования. Но как только мы подошли по тротуару у здания Центризбиркома, тут же на нас вихрем налетели сотрудники полиции и утащили в автобус меня и еще два десятка человек. И после этого они не постеснялись оформить статью, которая подразумевает административный арест.
Нас оставили на ночь в ОВД, где до сих пор не топят. А я только недавно восстановился после сухой голодовки. У меня разболелись почки и я попытался вызвать скорую. Мне ее сначала не хотели вызывать, потом все-таки вызвали. Меня забрали в больницу, вернули документы и личные вещи.
После проведенных процедур, ближе к середине дня, я почувствовал себя лучше и решил покинуть больницу, так как это не режимный объект, не тюрьма, никаких обязательств на меня там не налагали. Даже протокол об административном правонарушении, который пытались составить в ОВД, мне не успели предъявить до моей госпитализации. Никаких юридических оснований предъявлять мне претензии у сотрудников полиции нет и быть не может. Но когда они выяснили, что я покинул больницу – разъярились и выпустили клеветническое заявление, что я сбежал из больницы, что я преступник, что меня надо искать и ловить. Это бред! Больница – это учреждение, где пациенты содержатся свободно и имеют право перемещаться. Я действовал в рамках закона, ничего не нарушал, а реакция полиции – это просто проявление их злости из-за того, что не удалось меня в очередной раз посадить. Быть подопытным кроликом – неправильная позиция, я не собираюсь так действовать, поэтому сейчас я в надежном месте. А все в адрес меня угрозы юридически не состоятельны, так как по последнему задержанию я не подписывал никаких протоколов.
Я не ухожу в подполье, не буду здесь отсиживаться, а буду продолжать действовать. В целом же ситуация абсолютно ненормальная: идет травля, идет охота, нас пытаются просто выключить из жизни. При попытках обжаловать что-либо в судах мы наталкиваемся на круговую поруку. Единственный раз я выиграл суд по своему задержанию в прошлом году, когда с поста только-только убрали Лужкова, а Собянин еще не успел вступить на новую должность. Это явный показатель того, что все дела заказные и фабрикуются по указанию «сверху».
Подготовила Елена ВОСТРИКОВА
Комментарии