Дочь Егора Гайдара ушла от ответственности за убийство ребенка

На модерации Отложенный

В январе 2011 года г. Кирове в ДТП погибла 13-летняя семиклассница Алиса Суворова. Хотя виновник трагедии судом уже определен (водитель троллейбуса маршрута № 1 Мария Ногина) и даже отправлен на 2,5 года в колонию-поселение, жители Кирова наперебой твердят: истинным виновником ДТП была Мария Гайдар, дочь Егора Гайдара, экс-вице-губернатор Кировской области. И что, во многом именно из-за этого ДТП, чтобы избежать неудобных вопросов следствия, соратница кировского губернатора Никиты Белых ушла недавно в отставку и уехала учиться в Гарвард. Т. е. фактически сбежала за границу.

Сама трагедия случилась еще 20 января 2011 года. Утром в час пик, когда девочка переходила на зеленый сигнал светофора перекресток улиц Карла Маркса и Милицейской, ее сбил проезжавший мимо на большой скорости джип. Тело девочки было отброшено на обочину, водитель же авто скрылся с места преступления.

Впоследствии картина случившегося – после проведенного местным управлением ГИБДД расследования – изменилась до неузнаваемости. Во-первых, тело девочки оказалось уже не на обочине (где ее подобрали врачи скорой помощи, которые даже успели довезти ее живой до больницы, но большего сделать уже не смогли), а «намоталось» на колеса троллейбуса. Во-вторых, откуда-то появились свидетели ДТП, которые стали утверждать, что девочку сбил именно троллейбус. Причем сначала этих свидетелей было немало, но потом остался всего один человек – водитель автокрана, который в момент ДТП проезжал по встречной полосе. Он, кстати, многократно путался в своих показаниях, но в итоге на суде все же дал показание, что девочка была сбита именно троллейбусом, который потом скрылся с места ДТП. Сам водитель автокрана, проезжая навстречу и видя случившееся (как он уверяет), кстати, также не остановил свою машину и не вызвал скорую помощь. Он объяснил свое поведение тем, что автомобильный поток, дескать, был очень плотным, и если бы он остановился, то другие «водители его бы со свету сжили».

Не обнаружила экспертиза на «скрывшемся» с места преступления троллейбусе и следов «намотанного» на колеса тела девочки – ни фрагментов одежды, ни крови. Тем не менее, водителя троллейбуса Марию Ногину следователи нашли и допросили. Кировская «Комсомольская правда» сообщала: «Волна интереса к трагедии поднялась, когда 27 января кировским СМИ объявили: удалось найти подозреваемого. Якобы это – женщина-водитель троллейбуса, который шел по маршруту № 1. Это сообщение многих кировчан повергло в шок: а куда делся внедорожник, который разыскивали всю неделю? Ведь говорили, по свидетельству очевидцев, что на девочку наехал то ли белый, то ли серебристый Nissan».

Кировская «КП» попыталась запросить в ГИБДД схему произошедшего ДТП. «В этом нам отказали, ссылаясь на то, что идет следствие, схемы находятся в Следственном комитете», – сообщало издание. Позже в интервью журналистам сама Ногина рассказывала о ходе допроса следующее: «Они говорили мне, что кишки девочки намотаны на колеса троллейбуса, чтобы я не отпиралась, а во всем призналась, иначе они меня закатают по полной программе».

На суде, кстати, женщина свою вину не признала, заявив, что проехала тот перекресток за несколько минут до ДТП, и напомнив о том, как из нее выбивали «признательные» устные (женщина уверяет, что не подписывала никаких бумаг) показания. Коллеги Марии Ногиной по троллейбусному парку также не верят, что она могла покинуть место ДТП. Кроме того, говорят они, троллейбус в том месте не может двигаться быстрее 15 км/ч: впереди по маршруту – развязка троллейбусных проводов, и если машина едет быстрее, то ее дуги и «башмаки» неминуемо с них соскочат, машина просто остановится. А как можно умудриться сбить на такой скорости человека, да к тому же не заметить этого? К тому же не нашлось ни одного пассажира того злополучного рейса (и это в час пик, в 7:45 утра!), который бы подтвердил, что троллейбус действительно совершил наезд на ребенка. Не заметить этого находившиеся в салоне пассажиры, согласитесь, просто не могли бы.

Тем не менее, несмотря на все эти нестыковки, Мария Ногина, на содержании которой находятся две дочери, в мае этого года была признана судом виновной в ДТП, а также в том, что скрылась с места происшествия.

Адвокаты Ногиной приговор обжаловали, однако 12 июля Кировский областной суд оставил его без изменений. Адвокатам отказываются предоставить записи камер наблюдения, находящихся далее по маршруту, на которых, как утверждали ранее полицейские видно, что серый джип пронесся гораздо раньше троллейбуса. Защита осужденной намерена и дальше добиваться отмены обвинительного приговора. Пока же женщина-водитель останется в колонии-поселении в Верхошижемском районе Кировской губернии. Кировские блогеры утверждают: «Девочку сбил серый джип. Киров – город маленький, все на виду. Все знают, что на этом сером джипе ездила Маша Гайдар, которая с января этого года сразу пересела на служебную машину, все меньше появлялась в городе, а затем и вовсе уехала в Гарвард». Местные журналисты же боятся копать эту тему, так как виновницу прикрывают с самого верха: «нам здесь еще жить и работать».