ЧТО ЭТО БЫЛО?

На модерации Отложенный

Это я о «Доктрине 77» Ивана Охлобыстина. Послушал не так давно, пробежал по распечатке его речи, и теперь хочу поделиться впечатлениями и послушать мнение коллег.

Итак, на фоне застойного болота предвыборных речей появилось нечто, направленное на самосознание русских, ну, прямо, как ранний Жириновский. Слушал выступление не в один присест – частями переваривал услышанное. Наблюдал за залом. Созерцателей происходящего крупным планом не показывали, но реакция ощущалась, была внушительной, и чем дальше, тем активнее и громче. Зал соглашался и воодушевлялся.

Так что нам явили? Горящую звезду, которую нужно поддержать, чтобы не упала, не исчезла, не погасла? Или своеобразного попа Гапона? Или Гришку Отрепьева? Про звезду погодим пока. Поп же вёл людей к царю с просьбами, а Гришка и вовсе притащил на Русь чужаков. К чему призывает Иван Охлобыстин? К возрождению Империи (Империум, у него).

Он довольно артистично, доходчиво и объективно показал, что сделали со страной нынешние правители. Об этом, правда, говорят все оппозиционеры, но, критикуя, не предлагают своего решения проблемы. Разве что КПРФ имеет чёткую программу, выступая в роли радетелей за народ. Только вот как вспомнишь тягомотину Зюганова, когда он в тысячный раз вещает не заходя за рамки дозволенного, тошно становится и понимаешь, нет за ним будущего.

Так кто приведён нас к лучшей жизни? Оратор говорит – национал-патриоты. По моему разумению тоже выходит так, что впереди будут националисты. Не те, кто ратует за развал страны и обособление в своих хуторах, а именно те, кто за возрождение нового сильного государства, возможно, и Империи.

Почему-то ни СМИ, ни расплодившиеся политологи этого события (а произошедшее – всё-таки событие) не заметили, а если заметили, промолчали. Исключение МК, где пнули Охлобыстина, ну и Кургинян, который в своей СВ сделал то же самое, процитировав МК. Да, ещё газета «Завтра», которая увидела свет в окне.

А теперь несколько цитат из «Доктрины 77»:

«Прежде всего, раз и навсегда нужно понять самим, наши дети — это единственное в этой жизни мы можем позволить иметь себе, кроме принципов и общей мечты.

Дети будут такими, какими мы их воспитаем. Первое, чему мы можем научить их — мечтать и не бояться следовать за мечтой.»

«Разумеется, мир, порядок и благопроцветание — цели, достойные достижения, однако этот мир, тот порядок и то благопроцветание, что преподносится нам извне, погубят нас. Мир, где материальное доминирует над духовным. Порядок, обеспечиваемый слепым подчинением перед власть предержащими.

Благопроцветание, построенное на вечных программах кредитования.»

«Мы не сможем выжить в этом мире, мы другие, мы не умеем торговаться, мы не умеем слепо подчиняться, мы не умеем жить в кредит.»

«Мы по-прежнему — единственная сила, сдерживающая Запад и Восток от столкновения.

Русский не умеет жить для себя. Когда он молится в храме, он молится за весь мир. Когда он выходит на встречу к врагу, за его спиной — всё человечество. Русский рожден быть героем или святым! Посередине — ничего нет! Или есть, но не русское. Всё происходящее с русским человеком может быть описано только в превосходных степенях. Иначе не имеет смысла и рот открывать...»

«Южане с северянами большей частью нас ненавидят! И есть за что, есть! Потому что нет идеи! Без нее мы для всего мира — пустое место. Без идеи. Без гордости за свой народ. Без принципа, по которому мы чужих от своих отличаем.»

«Логика Империума безупречна. Рано или поздно подобное политическое сообщество возникнет и победит... День ото дня Россия слабеет. По сути, у нас уже нет экономики. Нет вразумительной системы образования. Нет армии. Нет науки. Пока не появятся те, кто считают эту святую землю своей, кто способен отстаивать это право у клана временщиков, — Россия никогда не станет великой державой...»

Итак, основное, что прозвучало – нам нужна идея. И это, все мы понимаем, правильно.

Теперь несколько об ином. Чувствуя настроение зала, энергетику, которая, безусловно, присутствовала, хочется встать и идти за зовущим. И лишь многолетняя привычка подвергать всё сомнению останавливала. Что меня смущает. Во-первых, призывая к объединению всех националистических движений, ни разу не был упомянут человек, который за свои убеждения находится до сих пор в тюрьме – В.В. Квачков (и ведь не только он). Во-вторых, действие, рассчитанное на народ, выглядело для этого слишком ярким, слишком дорогим (кто на народ обычно тратится?). И, в-третьих, что мне показалось особенно настораживающим – оратор весь текст читал. Он ни на секунду не отрывал от шпаргалок глаз, хотя предварил выступление тем, что текст, мол, он выстрадал. Но, тексты, написанные кровью и сердцем, вызубривать не приходится. Он же не только читал, но и спотыкался на фразах, неправильно расставлял акценты, спохватывался и т.д., что, естественно, было заметно и настораживало – КТО НА САМОМ ДЕЛЕ АВТОР ДОКТРИНЫ? Кому это выгодно?

А зачем, понятно.