На акциях "Оккупируй Уолл-Стрит" уже поют Интернационал. Пора вспомнить кое-что...

На модерации Отложенный

 

 

ОТ ВЕЛИКОЙ ДЕПРЕССИИ - К ВЕЛИКОЙ РЕЦЕССИИ. ОТ ВТОРОЙ МИРОВОЙ - К ЧЕТВЕРТОЙ?
Ну вот и свершилось. На акциях "Займи Уолл-Стрит" уже появились красные флаги и послышалось пение Интернационала.
Глобальный Смутокризис неминуемо приведет к колоссальному росту красных, неокоммунистических и социалистических движений. Им в противовес неминуемо будут созданы и вскормлены неофашисты. И неонацисты. Ибо ничто не ново под Луной.
Самое время вспомнить некоторые перипетии той, прошлой Великой депрессии, разразившейся в 1929-м и "разрядившейся" во Вторую Мировую войну.
Дарю вам отрывок из "Третьего проекта"....

У Америки не было иного выбора. Либо - вести опаснейшие игры с войной, либо - попасть в страшный экономический кризис, который закончится распадом всей американской системы и ожесточенной внутренней бойней. Между тем, война может переструктурировать все мироустройство, дав Америке великолепный шанс. Как метко заметил современный аналитик Сергей Переслегин, если Ленин исповедовал лозунг превращения империалистической войны в Гражданскую, то президент Рузвельт решил грядущую гражданскую войну в США перевести в империалистическую.
Развязывая Вторую Мировую, американцы шли на огромный риск. Но у США просто не было другого выбора. Вопрос стоял так: либо война, либо - ужасный, грозящий гражданской бойней кризис американской экономики.

***


1929-1932 годы. Великая мировая депрессия... Только в США - 15 миллионов безработных. Товары и еда, которую приходится жечь, потому что у американцев нет денег на то, чтобы их покупать. Толпы людей, которые громят банки и требуют «сделать так, как в Советской России». Разъяренные фермеры и рабочие, учителя и служащие. Казалось, наступил конец света - ведь экономический кризис охватил еще и Западную Европу. В США люди умирают от голода, детей в миллионах семей приходится кормить по очереди: сегодня - одного, завтра - другого. Когда грянул кризис, то оказалось, что в США нет никакого социального законодательства, никаких пенсий или пособий по безработице.
Предшественники Рузвельта, республиканцы, пытались бороться с кризисом совершенно теми же методами, что и наши реформаторы после 1991 года. Они бесконечно балансировали бюджет, сокращали его расходы, ни в какую не хотели тратить государственные деньги на помощь селу или на государственные программы развития новых производств, до одурения обеспечивая низкую инфляцию и стабильность доллара. Поэтому уже в 1930-м году под коммунистическими лозунгами проходят миллионные демонстрации. 7 марта 1932 года полиция применяет пулемет против демоннстрации у ворот заводов Форда. Американцы хоронят убитых, неся портреты Ленина, оркестр играет русские революционные марши.
В июле 1932-го правительство бросает войска на разгром временного поселка недовольных ветеранов Первой Мировой войны. В ход идут танки, примкнутые штыки и гранаты со слезоточивым газом. Пытаясь защититься от наплыва бездомных и безработных, власти штатов ставят заслоны на дорогах, в теплой Калифорнии создаются концентрационные лагеря. В декабре 1932-го в Чикаго толпа голодных учителей штурмует банки, в Оклахоме и Миннеаполисе толпы голодных грабят продовольственные магазины. Весной 1933 года разражается банковский крах - лопаются почти пять тысяч структур, грозя оставить американцев без сбережений. Разъяренные фермеры, чьи хозяйства должны были продаваться за долги, брали в руки оружие и срывали аукционы. Назревала война города с деревней...
Тридцатые годы приносят почти повсеместный крах демократии в ее привычной форме. Фашистские режимы правят Италией и Австрией, военная диктатура устанавливается в Венгрии, авторитарный режим - в Польше. Свою форму диктатуры находят сначала Португалия, а потом - и Испания. В Германии торжествует нацизм, в Финляндии и Польше - военные режимы.
В 1932-м, почти одновременно с Гитлером, ко власти в США приходит Франклин Делано Рузвельт, президент из Демократической партии, который провозглашает «новый курс». Фактически - нечто среднее между сталинским и гитлеровскими вариантами социализма. На время закрываются банки - открывается одна-единственная Реконструкционная финансовая корпорация. Потом принимается чрезвычайный закон, который вводит государственное гарантирование частных вкладов в уцелевшие банки, однако грозит всем, кто хранит деньги «в чулке», тюремным заключением. Людей заставляют класть сбережения снова в банки.
Образуется мощнейший сектор государственной промышленности. Частная - регулируется так, что ее трудно отличить от казенной. Вводятся планирование производства, государственный контроль за ценами. Запускается печатный станок - и государство принимается финансировать промышленные проекты и инвестиции из своего бюджета. Оказывается грандиозна помощь фермерам. Огромные ассигнования идут на постройку новых боевых кораблей и на общественные работы.
Государство диктует предпринимателям минимальную величину заработной платы, защищая рабочий класс. Вводятся потрясающие по масштабам механизмы социальной защиты простых американцев. Правительство США создает полумиллионный ССС - Сивил Констракшн Корпс, Корпус Гражданского Строительства, в котором сотни тысяч людей в униформе ударно вкалывают на строительстве плотин и автострад. Всего за доллар в день и за трехразовое питание. Ни дать, ни взять - трудовые армии товарища Троцкого. Даже в Америке их одно время даже называли «экономическими штурмовиками» - по аналогии со штурмовыми отрядами немецких нацистов.
При этом президент США получает право издавать указы вместо законов. Права штатов урезаются - страна строго централизуется. Расширяются спецслужбы, усиливается недавно созданное ФБР. Некоторые представители крупного капитала называют Рузвельта «коммунистом», демократически избранным диктатором. Часть правящего класса ожесточенно борется против президента США. Да и он то и дело мечет громы и молнии в «олигархов», «монополистов», «королей бизнеса», «новых феодалов». Блин, столпы капитализма хреновы! Ведь сами своим бизнесом чуть не довели Америку до полного краха!
Все это - «Новый курс» Рузвельта. Однако, несмотря на некоторые успехи, он у Рузвельта явно не ладился. Внутренних сил Америке явно не хватает. Экономический кризис постоянно идет по пятам Рузвельта, дышит в затылок. Рузвельт загоняет страну в огромные государственные долги, ему удается к 1937 году снизить безработицу втрое - и тут накатывает вторая волнакризиса. Производство падает на треть, безработица вновь подскакивает вдвое....
Рузвельта критикуют. В 1934-м у него появляется сильный соперник - сенатор от штата Луизиана, Хью Лонг. Лонг начинает сколачивать Партию разделения богатств, выдвигая чисто фашистскую программу. Минимальный доход - 2 тысячи долларов на семью, дешевая еда, бесплатное обучение.

Из Википедии: "В годы Великой депрессии возглавил массовое движение правопопулистского толка против политики Нового курса Рузвельта. Выдвинул программу «раздела богатств», что привлекло к его движению «Share Our Wealth» более 7,5 млн сторонников. Основой его программы был жесткий прогрессивный налог. Беднейшие американцы освобождались от налогообложения, тогда как для миллионеров налог был очень высок. Постоянно конфликтовал с крупнейшими корпорациями, в первую очередь, с рокфеллеровской «Standard Oil»..."

Рядом с Лонгом стоит радиопроповедник, отец Кофлин - он призывает национализировать банки и природные ресурсы, обеспечить всем американцам достойный жизненный уровень. Кофлин пользуется бешеной популярностью радиослушателей. Он разъясняет им, что Рузвельт стоит в одном ряду с «безбожными капиталистами, евреями, коммунистами, международными банкирами и плутократами». Кофлин почти «один к одному» говорит то же, что и доктор Геббельс в Германии. Другой союзник Лонга, Таунсенд, выдвигает программу, по которой каждый американец по достижении 60 лет должен получить ежемесячную пенсию в 200 долларов, которую обязан истратить за месяц. Люди получают обеспеченную старость, а страна - платежеспособный спрос.
Лонг по популярности своей опережает Рузвельта. К нему, как и к Гитлеру, идут деньги от крупного капитала - 2 миллиона долларов на то, чтобы «свалить Рузвельта». (Это равносильно 30-40 нынешним миллионам.) Лонг должен по всем данным победить Рузвельта на выборах 1936 года. В крайнем случае - в 1940 году. В него вкладывают деньги и мафиозные круги.
Но Лонга загадочно убивают выстрелом из пистолета 5 августа 1935 года. Как Кирова при Сталине. Покушавшийся - молодой еврейский врач Вайс - изрешечен пулями охранников. Рузвельт остается у власти. ( Эти примеры мы берем из книги Н.Н.Яковлева - «Франклин Рузвельт - человек и политик». Москва, «Международные отношения», 1981 г.)
Все 1930-е годы американскую экономику лихорадит, несмотря на все усилия команды Рузвельта. Экономисты пророчат новый экономический крах и третью волну депрессии в 1940 году. К тому времени в США по-прежнему есть 10-миллионная масса безработных, люди живут очень скромно. Поэтому американцы все больше прибегают ко внешним воздействиям на экономику. Пиком этих внешних воздействий становится Вторая Мировая война...
Рузвельт начинает готовиться к войне. Она становится последней надеждой США. Всю вторую половину 1930-х годов Вашингтон делает все, чтобы разрушить всякие попытки создать систему коллективной безопасности в Европе, которая могла бы остановить Гитлера. Рузвельт приветствует Чемберлена, когда тот едет в Мюнхен «умиротворять» Гитлера и подталкивать того на Восток. С 1934 по 1938 год военный бюджет США удваивается. Рузвельт понимает: победа США в Первой Мировой была неполной. Да, они опутали Англию и Францию долгом в 21 миллиард долларов. Но англичане и французы объявили дефолт с началом кризиса, и без возврата этих долгов экономика Америки испытала новый удар. Не будучи мировым гегемоном, США в 1930-е никак не могли заставить европейские державы раскошеливаться.
Оставалась только спасительная война. Единственный выход из кошмара тотального кризиса.



 

***


Мы уже достаточно написали о том, какое участие американский капитал принял в подготовке революционного взрыва в России в 1917 году. Однако мы должны сказать, что и в становлении немецкого нацизма янки тоже приняли большое участие. Германию-то ведь также делали внешним фактором управления. Много говорить об этом мы не будем: это - тема отдельной книги. Но все-таки приведем всего лишь один пример, ставший сегодня актуальным. После взрывов 11 сентября 2001 года в США.
«Незадолго до совершения "террористических актов", которые американцы подчеркнуто называют "началом войны", журнал National Examiner поместил статью о том, что состояние семьи Бушей основано на бизнесе с Гитлером. В статье содержалось утверждение о том, что Буши финансировали Холокост.
"Богатство этой семьи пришло из Третьего рейха",- заявил Джон Лофтус, консультант телепередач "60 минут" на CBS и "Prime Time" на АВС, автор книги "Тайная война против евреев".
Исследования, проведенные Лофтусом и другими известными авторами именно после президентских выборов, обнаружили "зловещую связь" между кланом нынешнего президента США и нацистами.
"Семья президента сыграла важную роль в финансировании и вооружении Гитлера при его восхождении в Германии и способствовала росту военной индустрии нацистов, воевавших в том числе и против Соединенных Штатов",- утверждают Вебстер Терпли и Антон Чейткин в книге "George Bush: The Unautorized Biography".
Документы, хранящиеся в Вашингтоне и оглашенные независимыми исследователями, раскрывают следующие факты. Дед нынешнего президента, Прескотт Буш, и прадед, Джордж Герберт Уокер, управляли несколькими фасадными организациями в Америке, обслуживавшими нацистов. Американские компании, основанные и управляемые этой семьей, вкладывали деньги в германскую индустрию и поставляли сталь для гитлеровской военной машины. А в это время будущий президент и отец президента Джордж Герберт Уокер Буш готовился стать военным летчиком, чтобы участвовать в боях Второй Мировой войны. Бизнес есть бизнес...
В 1942 году было проведено государственное расследование деятельности принадлежавшей Бушам и базировавшейся в Нью-Йорке корпорации Union Banking Corp., показавшее, что ее соглашения с Германским стальным трестом позволяли последнему производить половину чугуна Третьего рейха, 35% ее взрывчатки, 45% труб, 38% гальванизированной стали и 36% стального листа. В статье, опубликованной National Examiner, "ненавязчиво" подчеркивалось, что немецкого промышленника Фридриха Флика, совладельца этой компании, на Нюрнбергском процессе приговорили к семи годам тюремного заключения ("тонкий" намек Бушу со стороны еврейского лобби).
Когда же США вступили в войну с Германией, американское правительство, в соответствии с Актом о сделках с противником, конфисковало четыре фирмы семейства Бушей. В октябре 1942 года, как сообщил политический аналитик Ричард Драхейм, согласно этому акту была конфискована Union Banking Corp., директором и акционером которой был Прескотт Буш. Такая же судьба неделей позже, когда американские войска были направлены в Северную Африку, постигла две другие управляемые им компании, а в ноябре того же года - и фирму Silezian, американскую корпорацию, управляемую совместно Уокером и Прескоттом Бушами.
Связь клана Бушей с Третьим рейхом возникла еще в 20-х годах, когда один из крупнейших германских промышленников Фриц Тиссен начал финансировать НСДАП. "Ему и другим немецким промышленным магнатам, поддерживавшим восхождение Гитлера, необходимы были финансовые связи в Америке,- объясняет Лофтус.- Согласно нашим источникам, Union Banking стала нацистской машиной для отмывания денег".
Иными словами, в то время, пока Соединенные Штаты изнывали от депрессии, Уокер делал миллионы для своих клиентов, вкладывая деньги в восстановление германской экономики. Он организовал сделку, чтобы захватить управление североамериканскими операциями на линии Гамбург-Америка, которая была надежной "крышей" для нацистских агентов в США. По этой линии за океан также контрабандно переправлялись пропагандистские материалы и деньги для подкупа американских политиков с целью обеспечить их лояльность и поддержку гитлеризму.
В конце статьи мило говорится о том, что любому, кто узнает о теневых сторонах фамильной истории Бушей, должно быть понятно, что, в конечном итоге, внук за деда не отвечает. Однако соль ситуации не в том, будто в нынешние времена яблоки от яблони стали падать дальше. Подобный "предупредительный выстрел", очевидно, объявил об открытии сезона политической охоты на нынешнего президента США. В памяти американской политической элиты еще живо пресловутое "дело Моники Левински", в результате которого Билл Клинтон стал фактическим исполнителем воли своего вице-президента Альберта Гора. Конечно, у нас нет оснований утверждать, будто события 11 сентября каким-то образом связаны с этой публикацией и служат вторым, пристрелочным предупреждением американскому президенту. Не связываем мы эти события и с перечнем фирм, весьма рискованно игравших за неделю до того на понижение акций авиакомпаний и страховых корпораций (и заработавших на этом несколько сотен миллионов долларов). Но вся эта история лишний раз показывает, насколько дорого обходится республиканцам и лично Джорджу Бушу их стремление идти до конца в предвыборной схватке с Альбертом Гором», - прочитали мы в докладе аналитического центра «НАМАКОН» в октябре 2001 г.
Буш - это лишь один пример американо-гитлеровских связей. Известный вам Энтони Саттон приводит и другие.


 

***


Что такое «новый курс» в экономике, связанный с Рузвельтом? Это - мобилизация Америки и подготовка к большой войне. Факт остается фактом - с 1934 года американская экономика вовсю пашет на Вторую Мировую, хотя о ней в Европе еще никто и не помышляет. И мы не думаем, будто это - случайное совпадение.
«Новый курс» заставил всех американцев сократить потребление и работать, как проклятые. Помимо общественных работ, «новый курс» создал крупные государственные предприятия в США. Авиационная и судостроительная отрасли были сплошь национализированы. Правительство объясняло все это просто: надо создавать рабочие места для американцев. В конце концов, Рузвельту удалось получить полуплановую экономику, низкие издержки производства и относительно здоровый бюджет.
В итоге вышла мобилизационная экономика, которая по многим статьям превосходила и гитлеровскую, и сталинскую. Многое объясняется тем, что Америка была и богаче нас, и по мощи индустрии всех в мире затмевала. Она могла позволить себе то, чего не могли позволить себе ни мы, ни немцы.
Мы строили танки на автомобильных и тракторных заводах. Янки - на чисто танковых. Судостроительные верфи у них исходно были военными, а не двойного назначения, как у нас. На национализированных авиазаводах они почему-то стали тысячами клепать не мирные, а боевые машины. Исключение составляет знаменитый пассажирский «Дуглас», но и он был прежде всего десантным и военно-транспортным самолетом.
Рузвельт решил проблему и с покладистостью капиталистов, и с дешевой рабочей силой. Сталину, например, для получения массы недорогих рабочих рук понадобились коллективизация и массовый загон народа в трудовые лагеря. Гитлер запугал капитал «ночью длинных ножей» и грабежом еврейских финансистов да торговцев. Все это Рузвельту заменила Великая Депрессия. Она резко снизила стоимость рабочей силы, в случае с корпусом ССС - практически до нуля. Депрессия позволила Рузвельту перенести капиталы частных банков в государственный карман. Место Госплана СССР заняло Бюро по экономическому планированию.
Загвоздка заключалась в том, что нельзя было долго выпускать военную продукцию безнаказанно для экономики. Это элементарно. США в 1940-м должны были разориться - без войны. Нельзя же, в самом деле, безнаказанно печатать доллары и строить на них боевую технику. А Рузвельт только тем в тридцатые и занимался. Мировая война очень «кстати» для США разразилась в тридцать девятом, сразу сделав наклепанные боевые корабли и самолеты востребованными. Именно в 1930-е американцы развертывают грандиозные программы строительства «летающих крепостей» двух типов, авианосцев, истребительной авиации нового типа, радаров. Случайностью здесь и не пахнет. Рояль в кустах - и то случайнее выйдет.
И смотрите, что янки производили: нет, не танки в первую очередь - а корабли, авианосцы и стратегические бомбардировщики. Это - прежде всего для себя. И еще они делали огромную гамму, казалось бы, совсем не боевого добра, которое на войне оказалось бесценным - автомобили-амфибии, куртки на застежках-«молниях», предметы снаряжения, тягачи, бульдозеры, джипы, грузовики-вездеходы, консервированную еду.
Получилось так, что к 1941 году Америка подошла самой подготовленной. И как только все у нее было готово - так понеслось...
У США не было иного выхода, кроме того, чтобы вести войну в основном чужими руками, превращая другие страны в свои «боевые марионетки». Низкая боеспособность американских солдат общеизвестна. Еще 16 апреля 1941 года, во время совещания в штабе американской армии, полковник Макнерни заявил: если мы останемся в одиночестве, то война станет слишком тяжелой для США, и «внутренние беспорядки могут привести к появлению коммунизма». (Н.Яковлев, указанное сочинение, стр. 299). Они прекрасно понимали, что в затеянной игре проигрыш для США равносилен возвращению жуткого социально-экономического кризиса, нового 1929 года.
Война разразилась подозрительно «кстати» для янки. Расчет Рузвельта оправдался: уже к 1944-му безработица в США снижается с 10 миллионов до 800 тысяч человек. Заработки американских рабочих вырастают вдвое-втрое. Прибыли бизнесменов просто баснословны...

 

***


Это - отрывок из "Третьего проекта". С тех пор случилось многое. Разразился тот самый мировой кризис капитализма.
И вот уже в США в демонстрациях антикапиталистического протеста - красные знамена. И имя Рузвельта звучит все чаще в устах идеологов "Оккупируй Уолл-Стрит".
Если что-то когда-то было - это может произойти вновь.
Кто имеет разум - сочти число зверя..