Турция перешла к прямому шантажу ЕС

Турция заморозит отношения с 27 странами Евросоюза, если государством-председателем ЕС в июле 2012 года. станет Кипр. Такое заявление сделал премьер министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган, передает Associated Press.

По словам турецкого премьера, его страна не желает иметь дипломатических отношений с "так называемым" государством, поскольку Анкара не признает суверенитет "греческого" Кипра. Анкара выступает за объединение Кипра в единое государство, и только в таком случае можно говорить о его председательстве в ЕС.

Эрдоган также предупредил, что Турция "примет жесткие ответные меры", если Никосия продолжит дальнейшие поиски нефти и газа в Средиземном море.

Перед этим Турция с возмущением отреагировала на доклад Евросоюза по вопросам расширения за 2011 год. Министр Турции по делам ЕС Эгемен Багыш назвал неприемлемой критику Брюсселя по поводу отношения его страны к меньшинствам. Европе настало время изменить свой угол зрения, заявил он в интервью агентству AFP вечером в среду, 12 октября.

Комментируя критику ЕС по поводу конфликта между Турцией и Кипром, Багыш заявил, что "Израиль и некоторые круги в ЕС" используют эту тему в качестве "троянского коня".

Одновременно министр подчеркнул, что его страна ныне "более чем когда-либо" желается присоединиться к Европейскому Союзу.

Как сообщал ранее «ФЛОТ2017», осуществление в конце сентября этого года морской и воздушной блокады Кипра со стороны Турции было похоже на попытку Анкары одновременно убить сразу двух зайцев в Средиземном море – с одной стороны, пытаясь разобраться с ситуацией вокруг добычи Республикой Кипр нефти и газа на шельфе возле острова, с другой – реагируя на обострение отношений с Израилем.

При этом Анкара опутала основных внешних игроков в лице ЕС, США и ООН столь сложной паутиной своих интриг, что любое неверное движение может спровоцировать самые нежелательные последствия, выходящие далеко за рамки региона. Более того: в турецкой сложной «многоходовке» ходы рассчитаны так, что никакие действия внешних игроков, направленные против Турции, не будут для них однозначно выигрышными.