Две новости рядом…

 

Читаю чешскую прессу и последовательно натыкаюсь на две новости – «Policie ČR prodává luxusní telefon Vertu. Je to pěkně horké zboží» и «Věznice 'krachují'. Není na jídlo, sprcha jednou týdně»…

 

Теперь же о их содержании и о том, почему я поставил их рядом…

 

В первой статье, опубликованной в  iDNES.cz ,рассказывается о распродаже телефонов Vertu Constellation предлагаемых к покупке на интернет-страницах чешской полиции. Статья сопровождается фотографиями предлагаемого телефона, ценой и пересказом условий продажи, причем в таком виде, что скорее напоминает рекламу продаваемого полицией товара.

 Různé modely řady Constallation, autor vertu-luxe.ru

Пожалуй я бы не обратил на нее внимания, если бы мне не попалась на глаза вторая статья из   Lidovky.cz - zpravodajský server Lidových novin.

 

Здесь рассказывается о том, что чешская система тюремных учреждений находится на грани банкротства. У тюрем нет денег на обеспечение повседневных нужд. Переполненные камеры, отсутствие средств на покупку продуктов питания и оплаты электроэнергии. Все это уже продолжается больше года, и тюремщики озабочены только тем, как удешевить функционирование тюрем.

Vazební věznice (ilustrační foto¨)

 В пример приводится женская тюрьма в Světlе nad Sázavou. Здесь тюремщики еще в середине сентября предупреждали, что у них закончились деньги. Банкротство предотвратило только непосредственное вмешательство Министерства юстиции, но ситуация остается критической. Ответственная за связь с прессой Eva Hodná описывает ее так: «У нас закончились резервы. Нет денег на выплату заработной платы, покупку продуктов питания и оплату энергии».

Все это происходит, несмотря на то, что уже год все тюремные заведения действуют в режиме жесткой экономии. В камерах отключена электроэнергия и теплая вода. В душ заключенных водят один раз в неделю на три минуты. Горячая вода дается в строго определенное время, а также значительно реже можно постирать свою одежду.

Ограничения коснулись и других сфер жизнедеятельности тюрем. «У нас ограничены средства на профилактику криминала, закрываются все программы связанные с закупкой материалов», подтверждает Eva Hodná.

И такое положение существует практически по всей стране…