Среди кого искать друзей Израиля?

Далеко не все так уж свыклись с представлением о том, что «Европа стала дряхлой, а Америке хорошо под властью президента, который не скрывает своих мусульманских корней». И такие настроения, оказалось, владеют не просто отдельными людьми, а появились уже целые движения и партии.

Эти движения и партии разглядели, помимо «совершенных евреями бесчисленных открытий и изобретений в науке и технике, которыми пользуются сотни миллионов людей на планете», ещё нечто такое, что подтолкнуло их не только слушать, но и поддерживать Израиль. Такими активными сторонниками Израиля, как бы это ни было странным, оказались национальные движения и партии стран Европы, Америки и даже России.

Но это не те старые кондовые националисты и патриоты-ретрограды, которые, например, до сих пор утверждают, что переворот 1917 года был не русской революцией, а революцией «малого народа». Он де исключительно в своих собственных интересах вверг страну в пучину гражданской войны.

В последние годы в крайне правом националистическом движении произошел раскол: появился новый национализм, базирующейся на ценностях свободы и прогресса, диаметрально противоположный тому старому национализму.

Для нового национализма совершенно логичными и естественными представляются дружественные отношения с Израилем, поскольку он находится на переднем крае евроатлантической цивилизации в ее борьбе с агрессивным исламом. Всякого, кому дорог «западный мир», его ценности и культура, национал-демократы (так новые националисты называют себя) призывают стать последовательным другом Израиля.

Негативное отношение к Израилю сегодня остается характерной чертой лишь «вечно вчерашних» ультраправых маргиналов и всевозможных левых союзников «борющегося народа Палестины», которые по-прежнему видят в евреях «возмутителей спокойствия, порядка и мирной жизни семьи народов»

Новые национал-демократы активно восстают против того, чтобы «носить чадру и стоять раком на улицах Парижа, Лондона, Берлина и других городов будущих европейских халифатов». Они больше других освободились от инерционности мышления, и не желают «оставаться в плену прежних привычных стереотипов: всё зло от евреев; борьба с ними – главная задача истинных либералов, левых, правых, демократов, анархистов, антиглобалистов, защитников окружающей среды…».

Поэтому мне показалось интересным хотя бы попытаться разобраться в этой «безумной мешанине» партий и движений, и выделить среди них те, которые выступают в поддержку Израиля. При этом я сознательно отказался от какого то бы ни было анализа программ этих партий и движений, особенно в тех частях, которые не имеют непосредственного отношения к Израилю.

Помимо самого факта обнаружения таких партий, ещё одним поводом приятно удивиться стала информация об уже налаженной связи национальных движений Израиля с рядом правых партий некоторых стран Европы. Более того, оказалось, что лидеры некоторых правых партий, получив официальные приглашения, уже посетили Израиль.

Самым именитым среди лидеров правых партий, посетивших Израиль, является, по-видимому, Гирт Вильдерс. Вместе с ним приезжали в Израиль Штадткевиц, председатель партии Свободы Германии (Partei für mehr Freiheit und Demokratie), Хайнц-Христиан Штрахе, председатель "Австрийской партии свободы", бельгийский политик Филипп Девинтер из националистической партии "Фламандский интерес", Кент Экерот, представитель национальной и антиисламской партии "Шведские демократы".

Что же привлекло их в Израиле? Наиболее ясно позиция европейских правых либералов в отношении Израиля выражена Г. Вильдерсом. Израиль остается практически единственным в мире национальным государством. Хотя для остальных этносов в стране предусмотрены равные социальные, медицинские и другие права, а также возможность создавать свои национальные сообщества и изучать родной язык. Все это и называется - национальной демократией. То есть, демократией с жестким национальным приоритетом, касающимся исключительно стратегических областей экономики, обороны или политики.

Они разделяют мнение о том, что Великобритания получила мандат на Палестину с целью оказания помощи евреям в создании национального дома. То есть она не получала права делить эту землю и передавать ее кому-либо другому. Великобритания знает, кого называли палестинским народом. Кровопролитие на Ближнем Востоке продолжается из-за политики Великобритании, которая ради собственных интересов нарушила право данного ей мандата.

Они считают, что сегодня «цепь всемирного безнационала» по сути своей потворствует исламской ползучей экспансии, поэтому национальные силы разных стран, осознав необходимость сотрудничества, ищут для него приемлемые формы, одной из которых стала поддержка Израиля.

Они выступают в защиту еврейских поселений, рассматривая их в качестве форпостов не только Государства Израиль, но и евроатлантической цивилизации как таковой. Для них еврейские поселенцы – не ковбои, а люди, пришедшие на свою родную историческую землю.

Они понимают, что уничтожение Израиля развяжет руки тотальной арабской экспансии и приведет к полной исламизации Европы, США и России. Поэтому они против того, чтобы подыгрывать временщику в американском Белом доме.

Группа встретилась с еврейскими поселенцами на западном берегу, посетила город Ашкелон, обсудила "стратегию борьбы с исламским терроризмом" и посетила Кнессет. Между группой, возглавлявшейся Вильдерсом, и поселенцами выявилось совсем небольшое расстояние. Они осознали необходимость объединить свои усилия перед лицом исламской угрозы, чтобы противостоять экспансии радикального ислама, чтобы защитить свободную, демократическую правовую систему и западный образ жизни от всех угроз слева и справа, а также от любых человеконенавистнических идеологий, таких, как исламизм.

По результатам поездки делегация выпустила манифест под названием "Иерусалимская декларация", в котором, в частности, говорится: "После распада тоталитарных систем XX века человечество подвергается новой серьезной всемирной тоталитарной угрозе – угрозе фундаменталистского ислама. Мы рассматриваем это как часть всемирной борьбы защитников демократии и прав человека против тоталитарных систем и их приспешников и находимся на переднем фронте борьбы за западно-демократические ценности".

Недавно Израиль посетил один из лидеров русских национал-демократов Алексей Широпаев.

Он отметил, что «Древний народ, на протяжении многих веков пребывавший в рассеянии», благодаря «национальному самосознанию, национальной идеи, национальному чувству жизни, пронесенным через столетия, не забытым и не растворившимся в других народа и культурах, вновь стал нацией, построил современное национально-демократическое государство».

Новыми русскими националистами «Израиль рассматривается как великолепный памятник национализму, национализму конструктивному, созидательному. Опыт Израиля доказывает, что отнюдь не суперразмеры страны делают нацию сильной, эффективной и успешной».

Для русских националистов это служит подтверждением значимости национального фактора как одного из главных движителей истории. Они воспринимают в целом израильское общество как правое, национальное, несмотря на присутствие в нем левых фанатов политкорректности, всевозможных друзей «угнетенных» арабов, чуть ли не стыдящиеся своей национальности и пр.

Евросоюзовские «друзья» ненавидят Израиль не только в силу своей левой ментальности. Финансируемое ЕС (около 50%) совместно с Соединенными Штатами (31%)Ближневосточное агентство ООН для помощи т.н. палестинским беженцам – UNRWA - загнало палестинскую проблему в тупик, классифицируя как “беженцев” вместе с палестинцами, которые покинули свои дома во время войны 48 года, также и все их потомство». Превратив Палестинскую автономию в крупнейшего в мире получателя гуманитарной помощи, они сами неплохо пристроились возле созданной ими кормушки.

В унисон с ними молодая политическая элита Израиля, воспитанная на общечеловеческих ценностях и либеральной демократии, стала «голосить» о «чувстве вины» перед палестинцами, подтолкнув к основательной ревизии идеологию сионизма, заменив ее на некий «пост-сионизм».

Захватив власть в СМИ, «постсионистам» удалось развернуть беспрецедентную по масштабу «промывку мозгов» населению, необходимую для принятия таких позорных политических актов, как «конференция в Мадриде», «Ословские соглашения», «Дорожные Карты» и др.

Таким образом, в 90-е годы были практически сведены на нет все достижения национального государства, как в области обороны, так и в области национальной политики. И только благодаря неистребимому чувству самосохранения у еврейского народа к власти все-таки с 2001 года пришли правые или правоцентристы. Однако, к сожалению, они вынуждены придерживаться преемственности политики, оставленной им в наследство левыми. Что же касается СМИ, то там левый «беспредел» продолжается в полной мере. Теперь он под маской демократии и свободы слова распространяет ложь о своём народе и еврейском государстве.

Правые национал-демократы не могут, конечно, действовать столь активно, как левые европейцы, которые совместно с левыми израильтянами «ведут дело к уничтожению Израиля, чтобы вернуть положение дел с евреями к прежней удобной ситуации, когда была еврейская диаспора, и не было Израиля. Тогда каждая страна могла делать со своими евреями всё, что ей нужно в соответствии с требованиями «текущего политического момента».

Сегодня каждого, кто выступает в защиту Израиля, «награждают почетным титулом» фашиста и расиста. Удостоились таких титулов и Орианна Фалачи, участница антифашистского сопротивления, и Р.У.Перл за свою книгу «Заговор Холокоста», в которой он обвинил практически все мировые правительства в организации массового убийства евреев.

Сегодня поддерживают - и не только морально, но и денег дают - лишь борцов за гражданские права палестинцев. И евреи с хорошо промытыми мозгами тоже активно включились в эту борьбу. Они уже готовы сдать страну арабам, сесть в вечное гетто, лишь бы не слышать про израильский и всякий прочий национализм. Только бы вместо этих трех страшных слов: «Фашизм, расизм, холокост», слух ласкали бы: «Демократия, свобода, европейские ценности».

Мир стремится забыть про Холокост – это ещё можно как-то понять. Но почему Холокост ничему не научил евреев? А если и научил кого-то, - то лишь спекулировать памятью мертвых. Неужели опять надеются, что новый Холокост, если, не дай Б-г, будет, то их не коснется. Думают, оценят их вклад в борьбу за права палестинцев. Да и сейчас уже ценят - все их примечают, куда-то постоянно приглашают. Вот так и надеются они прожить ещё лет 20, а после них – хоть потоп.

В своих странах большинство соотечественников не понимают, почему национал-демократы поддерживают Израиль, когда все считают его (Израиля) политику агрессивной и не служащей интересам стран западной демократии. Оно и понятно – на общественное мнение оказывают давление не только светские организации левой ориентации, но и религиозные. В частности, Ватикан настроен очень критично по отношению к Израилю, заявляя: «Израиль не может использовать библейскую концепцию Земли Обетованной или избранного народа для оправдания своих новых поселений в Иерусалиме, либо территориальных претензий».

Все радикальные правые партии выступают как заклятые враги национальных элит, усматривая в них угрозу не только государственным структурам, но и "истинной" природе "простого человека". Коррумпированные элиты также обвиняются в сотрудничестве с международной бюрократией, которая угрожает суверенитету национального государства. Поэтому национал-демократы относятся с подозрением к ЕС, ООН и к политике глобализации. И это тоже соответствует интересам Израиля.

Я понимаю, что такой краткий обзор не позволяет прийти к однозначному выводу о целесообразности поддержки евреями диаспоры в странах их проживания новых национал-демократов, но предлагает, по крайней мере, задуматься об этом.

Теперь ещё несколько слов об израильских националистах и об их отношении к евреям диаспоры. Начну с того, что израильские националисты, представленные, в первую очередь, Израильским Национальным Движением «Дом Давида», не разделяют мнения уважаемых Хаима Соколина и Цви Майзеля, утверждающих: «Нас отказываются слушать и слышать». По мнению одного из лидеров ИНД Рами Суриса, их движение - общественно-информационное, которое непрерывно расширяет свой инфоресурс.

Рами Сурис говорит о противоречии между позицией его движения и еврейских общин в «странах рассеяния», базирующихся на лояльности к власти каждой данной страны. Ну, позицию общин, вообще-то говоря, представляет их руководство. А, кроме того, рядовые члены общин, будучи гражданами и голосуя за национал-демократов, никак не нарушают принципа лояльности. В результате же в руководящих органах страны могут оказаться люди, с симпатией относящиеся к Израилю. Поэтому жесткая позиция ИНД относительно необходимости «закрытия еврейских диаспор за рубежом», ибо «еврей должен жить в Израиле», нам представляется, как минимум, спорной.

Коль скоро по разным соображениям (семейным, экономическим, профессиональным и пр.) большая часть евреев живет в диаспоре, вряд ли целесообразно смотреть на них как на заблудших, или, ещё хуже, как на отрезанный кусок от единого тела своего народа. Подавляющее большинство из них в душе своей – сторонники Израиля. Поэтому при надлежащем информационном обеспечении многие из них будут голосовать за национал-демократов в стране проживания, гражданами которой они являются, пока и за то, что те поддерживают Израиль.