ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ. НО КОМУ, ЧЕМУ?
На модерации
Отложенный
Безверие, безбожие, отсутствие морали и нравственности, разгул преступности... Отрицательное множится в нашей жизни в геометрической прогрессии. Жизнь становится все трудней и опасней, - то ли в ожидании конца света, то ли от общей усталости из-за экономических проблем, а, может быть, из-за участившихся природных аномалий и всеобщей цивилизационной усталости от необходимости "быть человеком", да и планетарный тотальный кризис всех и всего тоже постарался...
Можно бесконечно перечислять причины, по которым жизнь каждого из нас становится испытанием, соизмеримым с "американскими горками", но хочется найти выход - к свету, к гармонии. И, если раньше, по этой дороге было привычно следовать рука об руку с религией, то сегодня привычкой становится поиск иных попутчиков.
Почему?
Любопытно, что настоящие верующие - тихи и благостны, но к новобращенным лучше не приближаться - папа римский отдыхает. Самое страшное, когда люди - частенько очень образованные - в поисках Веры и Учителя начинают бросать свои жизни к подножию сект и шарлатанов.
В чем проблема? Так хочется во что-то верить, страшно взять ответственность за собственную жизнь, лень потратить усилия, чтобы определить судьбу. Только, думаю, вернее другое. Именно печальные исторические итоги - политика и экономика - диктуют неверие в традиционные церковные институты...
Католическая церковь агрессивно с помощью миссионеров загоняла мир в прокрустово ложе христианства. Но язычество оказалось живучим и проступало, как масло сквозь акварель. Церкви ничего не оставалось, как примириться с этим и попытаться использовать в своих целях. Скорее всего именно поэтому большинство народных (языческих) праздников совпадает с календарем, а сами древние храмы стоят на тех местах, где до того царили языческие боги.
Если непредвзято посмотреть и на историю, и на сегодняшний день, - станет ясно, что главные заповеди лишь декларируются с кафедр и алтарей. Но, положа руку на сердце, все ли священники их выполняют? Что тогда говорить о пастве.
Натовские военные и главы западных стран с легкостью разнесли в пух и прах целое европейское государство в центре Европы. Не понравился им Милошевич (при всей неоднозначности югославского салата накануне выяснения отношений между республиками) - и наказали всю Сербию, а – заодно – и нас выгнали с Балкан. Но при этом руки, посылающие бомбы на головы мирных жителей, набожно крестятся перед сном, а их обладатели дают клятвы во время венчаний, молятся перед рождественской индейкой, клянутся христианскими ценностями и оплакивают незаконно казненных террористов. К чему эти крокодиловы слезы? Для удобства?
Язычество было варварским. Да!
Но не лицемерным. Языческий герой противостоял жестокой и непонятной природе. Ее боялись и обожествляли. Человеку было необходимо применять силу, чтобы победить. Он побеждал во имя власти, господства и подавления. И это было честная борьба, в которой побеждал сильней. Победил - властвуй, проиграл - раболепствуй!
Герой христианский - весь в морально-нравственных соплях, и только и думает о том, как бы выглядеть получше, как бы угодить и понравиться Богу. Его выбор - страх и так называемая праведная жизнь. «Лучшие» - отдают свою жизнь Богу и за Бога. В этом их предназначение. Личная жизнь - для других.
Страдание и смирение - вот идеал хорошего христианина. Он должен поступать не так, как это выгодно ему, а так, чтобы жить для других и Создателя. То есть презирать собственную выгоду.
Красиво? Гуманно? Возвышенно? Да! Да! Да!
Только, глядя на высших иерархов церкви, еле волочащих золотые наряды, более пристойные эстрадным кумирам; политиков, из выгоды способных заложить собственных родителей; свихнувшихся о славы и возможностей шоу-звезд; банкиров, выжимающих свои проценты из всего, что шевелится... – не хочешь, но подумаешь недоброе… И все это осеняется крестом и молитвою, и декларируются высокие цели...
А уж про всех остальных и говорить не приходится. Чем яростнее крик о собственной святости, тем с большей уверенностью можно утверждать, что громкость скрывает зависть к новой соседской машине («я-то честный - а он ворует»), желание быстро разбогатеть («я же умнее всех»)... Но, еще эти «праведники» очень любят рассуждать о своих достоинствах и моральных достижениях.
Очень похоже на один любопытный случай. Однажды у очень уважаемого человека, которого поздняя слава вознесла на пьедестал отечественной совести, спросили: «Может ли он назвать настоящего интеллигента в стране». «Это я», - с полным правом на достоинство и истину в последней инстанции скромно ответствовал пророк.
- Ты видишь все это - Ярило?
- В зеркало посмотри…
Комментарии
Коль ты примешь, князь, христианский лад,
К нам на Русь, говорю заранее,
Вороньем церковники налетят,
Навезут "святое писание”.
Хоть писание это "святым” зовут,
Трудно книгу сыскать развратнее.
В ней и ложь, и грязь, и постыдный блуд,
И вражда, и измена братняя.
Занедужим мы от их "аллилуй”,
Что во сне-то у нас не виданы!
Будут петь на Руси: "Исайя, ликуй!”
Будут чтить псалмы Давидовы.
Чужеродные, чуждые словеса
Заскрежещут арбой немазанной.
И пойдет от них увядать краса
Речи русской, шелками вязаной!
Коли деды клюкву одну едят,
Скулы внукам сведет оскомина.
Много бед церковники натворят,
Истерзают народ расколами.
Встанет брат на брата и род на род!
Ой, люта вражда между близкими!
Вновь усобица по Руси пойдёт,
Самый подлый наш ворог искони!
------------------------------
Удачно справно сложена колода,
На первый взгляд, вообще ошибок нет...
Предавшим прошлое великого народа,
Сменившим память предков на "завет".
Скрывайте пузо ризой, крест на шею
И говорите дальше "бог простит"...
Бог иудейский точно знает цену,
Он всех, конечно же, спасёт и сохранит.
Вот только, если малость поразмыслить,
То там, где свет, не уживётся мрак.
Мне опостылели попов продажных лица
И много их милей Иван-дурак!
Назвавших ПравиСлавие христианством
Я проклинаю именем Богов!
Настанет день и хитрое коварство
Не спрячется за проседью икон.
Мне мерзко от изТОРЫи "народной",
Что с детства школой велено учить...
Насколько глупо и насколько подло
Предать учение отцов, глаза залить.
И вот уже всё стадо за крестилось,
По ящику полным-полно попов.
И всюду их притворная учтивость
И толкованье толкованьев слов.
Ну что ж, предавшие, за Вас я не в ответе.
Я снял свой крест, крещенье смыл водой.
И понял вдруг, всё связано на свете
Впервые я в гармонии с природой и с собой.