Крысиная «Нобелевка» -развитие и пояснение

Нобелевская премия мира. Либерийский рецепт

Ура! Свершилось!

Справедливость восторжествовала.

В этом году Нобелевскую премию мира получили сразу три женщины. Запомните их имена: президент Либерии Элен Джонсон-Серлиф, либерийская же правозащитница Лейма Роберта Гбови и представительница Йемена Тавакуль Карман.

Удивительные женщины, по общему заверению демократических СМИ Запада, отличные матери и феминистки, многое сделавшие для освобождения женского населения Черной Африки и Арабского мира.

Хочется рыдать от счастья и аплодировать стоя.

Честное слово, так бы и сделал, но проклятый скептицизм заставил обратиться к прессе, справочникам и Интернету.

Покопался немножечко и...

Ну да.

Опять премии своим раздают.

Вот Джонсон-Серлиф.

Непотопляемый экземпляр политика.

Карьера - вполне подходящая для нобелевского лауреата. Оказывается, эта дама благополучно отучилась в Гарварде – кузнице элитарного счастья, сумела каким-то невероятным образом поработать в структурах Всемирного банка.

Видимо, талантище.

Да и «Ситибанк» добрую африканку не обидел...

А в Либерии?

И тут Элен оказалась незаменимой.

Она была членом последнеего правительства «Партии истинных вигов», а после свержения оного Самуэлем Доу и у него нашла приют и теплый кабинет министра финансов.

Когда революционер Чарльз Тейлор захватил власть в стране, наша героиня поддержала и его.

Потом, правда, ушла в оппозицию.

И в конце концов стала президентом, победив на выборах известнейшего футболиста Дж. Веа.

Достойный путь, чего уж тут скажешь.

Но бес прячется в малюсеньких деталях.

На инаугурации Элен Джонсон-Серлиф лично присутствовала Кондолиза Райс (ее миротворческие усилия в самых разных странах известны).

Любопытно, что ни один из либерийских политических покровителей Элен не был правильным демократическим лидером.

Первый – Уильям Ричард Толберт, возглавляя страну, прослыл жестким диктатором; Самуэл Доу установил в стране изуверский этнократический режим, а Чарльз Тейлор был выдан международному суду: среди преступлений его имелись и изнасилования, и подозрение в геноциде.

И вот, несмотря на таких начальников, совесть нынешнего президента Либерии осталась кристально чистой, и норвежские ангелы принесли на блюдечке Нобелевскую премию мира. Правда, при Толберте Элен обвиняли в расхищении всего-навсего трех млн долларов, а ее будущий соратник Йеду Джонсон варварски убил Самуэля Доу: заманил для переговоров на миротворческий пункт ООН, потом вывез на территорию морского порта, где Доу кастрировали, отрезали ухо и заставили съесть его, а затем убили.

Причем весь процесс был заснят и показан заинтересованным лицам.

Но Элен Джонсон-Серлиф не отвернулась от Йеду, коему и помогла стать сенатором. Кстати, дети и внуки нынешнего президента благополучно проживают в штате Джорджия, что нам представляется весьма важным для борца за счастье и свободу всего либерийского народа.

Лейма Гбови не так интересна.

Ну, помогла убрать от властной кормушки Чарльза Тейлора, возглавляет международную организацию «Женщины в Построении Мира», получила образование в Восточном Менонитском Университете в Виргинии.

Но тоже из славной когорты борцов за торжество демократии в Африке.

Одним словом, раз есть такие влиятельные политики в Либерии, то теперь можно совершенно не беспокоиться за судьбу страны... и нефти в Гвинейском заливе тоже. Тавакуль Карман из Йемена в список лауреатов тоже попала совсем не случайно.

Можно, конечно, было бы предложить женщину из Ливии, Туниса или Египта.

Однако там все более или менее ясно. А вот в ЙАР президент Салех все отбрыкивается, никак не желая передавать власть истинным либералам.

Надо помочь, дать сигнал своим, что их не забыли, поддерживают и, так сказать, рекомендуют...

Карман идеальна в данном случае.

Во-первых, она возглавляет правозащитное движение «Женщины-журналисты без цепей»; во-вторых, активно использовала социальные сети для призывов к борьбе с режимом Салеха, а в-третьих, она является членом партии «аль-Ислях».

Замечательная партия эта «аль-Ислях». Очень по-современному выступающая за противоположные вещи.

Вроде бы фундаменталистская, но в тоже время призывает к реформам. Вроде бы чисто исламистская, но и женщин поддерживает.

Ларчик странностей открывается просто. «Аль-Ислях» тесно связана с египетскими «Братьями-мусульманами», а те с английскими спецслужбами.

Так что Тавакуль давно уже своя в кругу своих.

А какой же напрашивается вывод?

Нобелевская премия мира редко вручается людям, которые по-настоящему старались бороться за мир.

Разве что имена Мартина Лютера Кинга и Альберта Швейцера действительно достойны уважения. Ну, может быть, еще двух-трех человек.

Все остальное – это почему-то поддержка лиц, разрушающих страны, иногда свои собственные, ради сугубого восторга мировой «цивилизованной общественности».

Но Нобелевская премия – это еще и месседж, послание представителям «пятой колоны» в самых разных странах мира.

Им доходчиво объясняют, что, поступая как нужно, играя по правилам, они гарантируют себе обеспечение на будущее. Лично Себе.