Неверующий. Притча.

Павел стоял на самом краю обрыва старого карьера. Сильный ветер  в лицо, больно колотил его по щекам, осколками снежинок. Он не обращал на это никакого внимания. Павел поёжился от холода,  потёр окоченевшие ладони, и зачем-то поднял воротник куртки.

"Вот ведь, собрался с обрыва сигануть, самоубийство совершить, а всё ещё о простуде тревожусь",  - подумал он. Это мысль даже слегка его позабавила.

Всё складывалось не в пользу Паши.

И уже давно.  Сначала он набрал кредитов в банке, хотел с другом раскрутиться, да ничего путного из этого  не вышло. Влез в долги по самые уши.  Друг Валерка, как говорится, слинял,  и все финансовые проблемы повесил на Пашку. Потом жена, Светлана, ушла. Нет, ни к другому. Это было бы не так обидно.  Просто ушла от неудачника, практически с одним чемоданом…

Он закрыл глаза и представил себя лежащим на каменистом дне ущелья. Такое решение созрело несколько месяцев назад, да он всё оттягивал вынесенный себе приговор. А может, и на что-то надеялся.  Павел сделал ещё один шаг к краю пропасти…

Тяжёлая рука легла ему на правое плечо. Он резко обернулся от неожиданности. Рядом стоял  мужчина средних лет,  прилично одетый, и  сочувственно смотрел на Павла. Мужчина отступил назад, и потянул Пашу за рукав куртки.

-Что,  других вариантов уже не осталось?- невесело спросил незнакомец.

Павел отрицательно покачал головой и передёрнул плечами:

- А  тебе какое дело? Я тебя сюда звал? Ты вообще,  откуда взялся, с неба, что ли свалился?- и  Павел озадаченно посмотрел на хмурые облака.

 если и с неба, то что?- Мужчина снова отступил в сторону от обрыва, увлекая за собой Павла.

-Ничего,-  пробубнил подавленный Паша. Ему было неприятно, что какой-то мужик, стал свидетелем его слабости.

- Так я тебе нотаций читать не буду. Я  с тобой серьёзно хочу поговорить…  Жить тебе надоело?  Понятно.  Все против тебя, удачи нет, смысл жизни отсутствует.   Верно говорю?   Скажем так, второй шанс тебе дают, а первая попытка -  не в счёт.

- Кто даёт, какой шанс?-  Павел от удивления почти онемел.

- Кто надо, тот и даёт, - и незнакомец выразительно глянул наверх. Врубился? Ты вот о себе только подумал, а о других -   нет.

-А кто другие? Чего это я про них думать должен? Никому я такой не нужен: ни друзьям, ни врагам. А на счёт этого, на что ты намекаешь, так я неверующий, - и Павел горько ухмыльнулся.

- Знаю, что неверующий. Враги, говоришь кругом? А про родителей ты вспомнил?- мужчина помолчал, и добавил, - а собака твоя,  Бони? Ты ж её дома одну оставил, даже записки и ключей никому не передал. Так дело не пойдёт…

 

Павел брёл по пустынной тропке, от карьера к дому, не разбирая дороги. Он вспоминал всё происшедшее с ним, как вчерашний сон. Мужчина, который спас его от необдуманного поступка, взял с Паши  слово, что больше такого не повторится. И он это слово дал. На прощание, незнакомец похлопал Павла по спине, и на вопрос как его зовут,  представился так:

- А я твой тезка,- и загадочно подмигнул. Когда Павел обернулся через несколько секунд, уходя, мужчины не было и в помине…

Радостный заливистый лай Бони вывел Пашу из транса. Собака кинулась ему на грудь, и облизала лицо. Столько любви, сколько он прочитал в глазах Бони,  он не видел даже в глазах жены. Павлу стало стыдно, что он хотел оставить собаку без хозяина. И сам не зная почему, он как-то по-детски  расплакался…

На следующее утро, Павел позвонил родителям и сказал, что у него всё в порядке. Затем вывел Бони прогуляться. Следуя привычной тропинкой, они вскоре очутились в скверике, рядом с небольшой церквушкой. Павел проходил здесь тысячи раз, и никогда не обращал на неё внимания. Внезапно он остановился:

-Бабуля, скажите, а в церковь зайти можно с собакой?- неуверенно обратился он к проходящей мимо старушке в платочке.

-Нет, милок, ты собачку-то, здесь привяжи. А сам заходи, - приветливо ответила та.

-Я, это, пойду свечку что-ли,  поставлю, или как там …- прошептал он на ухо Бони, ты подожди здесь. Ему показалось, что в преданных глазах собаки,  он увидел понимание…