Вася-ирокез и дверные проблемы. (то ли блог, то ли рассказ)
Если бывают коты-физики и лирики, то Вася совершенный технарь. Мозги Васи ржавеют, а дух никнет, если жизнь не бросает вызова его инженерным способностям.
Отработав до автоматизма режим распаковки посылок и обувных коробок (во всех углах прогрызаются дыры, после чего коробки используются как убежище от привидений или блиндаж для атаки), Вася озаботился проблемой дверей. В нашей квартире дверей немного, да и те инженеры не продумали.
Человеку, убравшему дверь из кухни, оставив открытым проем, я собственноручно открутила бы голову: готовить еду у нас можно только при наличии второй пары глаз на затылке. Добравшись до верха холодильника, Вася пикирует на еду, еще не вытряхнутую на сковородку, именно в тот момент, когда вы от него отвернулись. Я однажды запаслась терпением, раз за разом терпеливо снимая Васю с холодильника перед прыжком. После шестой дисквалификации кот, наконец как гордый борец татами покинул кухонное пространство, но ужин в тот вечер от сковородки пришлось отскребать.

У вас дверь в ванную комнату как открывается? У нас - вовнутрь (почему, архитектор? почему?), а идти в туалет с мыслью "где кот?" как-то не приходит в голову. Бредешь себе в состоянии туманной рассеянности, характерной для таких моментов, толкаешь дверь и (всегда внезапно) получаешь истошное "МЯЯЯЯУ!" Потому что он обязательно уже там и непременно спит ЗА дверью. Орет так, что хватаешь на руки проверять, не повредился ли, и не надо ли стремглав везти к ветеринару. Но нет, пока не надо, животное, презрев поцелуи и извинения, рвется на свободу, и тут же, ровно через секунду садится столбиком за осторожно закрытой дверью и снова орет - на сей раз, чтобы пустили внутрь. Потому что, как это так -- кто-то писает, а он снаружи?
Тактике и стратегии ора мне нужно у кота учиться. Весь день можно валяться по недосягаемым закутам в сонном беспамятстве, не откликаясь ни на зов, ни на предложения жратвы. Весь вечер можно тенью следовать за людьми, изучая их странные замашки, но стоит им только выключить свет и натянуть на себя одеяло , как Вася, отвечая инфернальному инстинкту разрушения основ мироздания, принимается всех будить. Дверь открыта? Чудесно, можно поорать на ухо, стоя на задних лапах на полу. Закрыта? Будем выть снаружи. Замок двери в нашей спальне за годы перекосило, язычок не достигает паза, и ограждаться от Васи мы пытаемся, закрывая дверь на носок (да, сменить замок можно, но только если нет более важных дел. У нас все дела очень важные, поэтому новый замок нам светит, видимо, на пенсии)
С дверью, которую нельзя открыть носом или навалившись туловищем с задних лап, Вася не мог совладать недели две. Скрежет и еженощный грохот сопровождали попытки прорыть в двери лаз или протаранить её собственным телом с разбега. После двух недель наступило затишье. Сдался, решила я. Наивная: Вася думал. И нашел выход, совместив освоенный в детстве вертикальный взлет с захватом "мыши" лапами. После нескольких подлетов носок надежно застрял в когтях и сполз вместе с Васей вниз, а дверь, скрипнув, поддалась. Победу кот праздновал, вопя дурным голосом и разбудив напившихся снотворного домашних, которые поклялись совершить с четвероногим что-то страшное, как только утром смогут связать два слова.
Вы верите в трудотерапию? Я - да. Поговорю со страховой компанией по телефону - и, глуша человеконенавистнические позывы, бросаюсь пылесосить: и не убила никого, и чище стало. Поэтому когда краска со стен стала облезать ровно через два года после "обновления", я решила обклеить стены обоями. Сама. Потому что дяде проект я уже поручала, правильно? И результат? Запаслась инструментарием на выходные и, игнорируя увещевания благоразумных соседей, пытавшихся отсоветовать сложное предприятие,
взялась за дело.

Одна комната получилась легко и красиво: в той комнате была дверь. Потом фронт работ перекинулся на кухню, где потолок почему-то был выше, а двери не было, как я уже говорила, вообще. Прилаживать на стремянке верх куска обоев к стене, совмещая симметричный рисунок, нужно самой, чтобы не нарушать зыбкий фокус своего внимания идиотскими вопросами помощников вроде "а что мне делать?" или "я правильно держу низ?".
Вася вопросов не задавал пока я возилась на верхотуре, а просто втиснул тело между мокрой от клея шлеёй обоев и стеной и затаился. В этот момент и зазвонил телефон, высветив номер страховщика, которого я не могла найти три дня.
Что бы на моем месте сделали вы? Я не смогла произвести расчет наиболее резонных действий и застыла на стремянке, зеленея от зависти к осьминогам, от невозможности достать телефон несуществующей щупальцой и проклиная страховщика за подлое время звонка. Пригладив верхушку куска обоев рукой и для верности пригвоздив её к стене взглядом, я осторожно нащупала босой ногой нижнюю ступеньку лестницы и подалась к подставке для телевизора, на которой все еще дребезжал телефон. Читая мои мысли, Вася выдвинулся из-под обоев в том же направлении, проверяя сравнительную клейкость стены и собственной шкуры. Стена проиграла, и Вася увлек за собой всю обойную ленту как шлейф. Шорох перекручивающегося рулона погнал липкого Васю прочь, и настичь его удалось лишь в спальне, где он за несколько мгновений зашерстил кровать, спасаясь от меня под одеялом. После принудительной ванны, тряся по сторонам всеми четырьмя мокрыми лапами, Вася с упертым видом вернулся на кухню помочь мне резать новый рулон на части и, решив, что бумаге нужно утяжеление, гирькой улегся ровно поперек рулона. Чем и убедил меня в том, что если обои и устойчивы к воде, то уж точно не с обратной стороны.
"Попробуй только продерись сюда теперь, мерзавец" - предупредила я Васю на следующее утро, потратив двадцать минут на заклеивание дверного проема толстенным слоем пластика по периметру. На то, чтобы проскрести в занавеске дырищу размером с пол-слона у "мерзавца" ушло пять минут. Остановить его было некому - я осталась по собственному недосмотру внутри законопаченной кухни, и не смогла придумать ничего лучшего, чем колошматить как шаман кастрюли в попытке отпугнуть назойливое животное. Обклеить к сегодняшнему дню удалось одну стену кухни из четырех...

В отличие от его кошачьих соседей, Васю всю жизнь влечет в неизвестность. Открывая дверь в квартиру, я заранее бросаю сумки и свертки на пол и готовлюсь к перехвату кота, устремляющегося из своего теплого дома вовне, все равно куда, главное - на свободу. С недавних пор на свободе - в квартире за лифтом - поселился бультерьер без намордника. Бультерьеров я боюсь, особенно на тонюсеньких поводках, раскручивающихся из коробочки бесконечной леской.
Неделю назад моя бдительность просела, когда, возвращаясь вечером домой из гостей, я замешкалась на пороге с кульком печенья в руках. Васе хватило секундного замешательства чтобы вылететь на лестничную площадку - ровно, добавим, в тот момент, когда двери лифта открылись, и в проеме нарисовался сосед со своим безнамордным другом.
Буль мгновенно просек, с кем интересней всего знакомиться, и ринулся к Васе. Вася, хоть никогда и не видевший других четвероногих, кроме Винограда, повинуясь вечному зову и отчаянно скребя по полу когтями, ринулся назад в дом, а вслед за ним с небольшим отставанием по фазе устремился и радостный буль, елозя о стену своим безразмерным поводком. Его хозяин к такому повороту событий был не готов и предпочел просто застыть в лифте до тех пор, пока двери перед ним плавно не закрылись.
Отгоняя в воображении образы полусъеденного Васи, буля, задушенного ошейником в результате пришедшего в движение лифта, я судорожно ухватила поводок руками и изо всех сил потянула его на себя. К моему изумлению буль подергал его пару раз и выбежал, высунув язык, на лестничную площадку, видимо, потеряв добычу из вида. Как рассказал мне вышедший не спеша на шум муж, на кухне он застал такую сцену: неизвестно как попавшая в квартиру страшноватого вида собака шумно пила воду из васиной плошки, толкая её носом и разливая содержимое по полу. А на самой вершине стремянки под потолком черным знаком вопроса завис Вася-ирокез: шерсть от макушки до хвоста вздыбилась щеточным хребтом, который заканчивался ровно на васином носу. И кто бы знал, какой шикарный может быть у Васи хвост! А мы то думали - он совсем короткошерстный...

Комментарии
Фретка наша была что-то наподобие, плюс ревнючка. Такие тарарамы устраивала - ничего, пережили))