ГОСУДАРСТВО - ЭТО МЫ, НО МЫ - НЕ ГОСУДАРСТВО.

На модерации Отложенный

             Итак, государство  КАК ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВЛАСТИ возникло в результате общественного разлада после разделения общественного труда, появления частной собственности и сословий, или классов.

              Но было бы неверно считать, что люди были против частной собственности. Наоборот! Все хотели иметь свои дома, свое дело, то есть свою собственность, которая делает независимым  и защищенным человека-собственника не только от кризисов, но и от государства, особенно при неумелой или просто неумной  власти.Более того - каждая семья, каждое племя ( и только позднее - каждая нация), стремясь обозначить себя - выделить из общей массы, идентифицировали частную собственность разнообразными знаками - символами, которые постепенно превратились в гербы, а затем и во флаги. Поэтому слово "герб" можно найти во всех славянских языках. Изначально оно означало НАСЛЕДСТВО (НЕДВИЖИМУЮ СОБСТВЕННОСТЬ), переходящее от старших к младшим и укрепляющее связь и преемственность поколений.

             И только с  образованием государств появляются государственные гербы, символизирующие наследственную преемственность поколений народа, живущего на определенной территории. Иными словами, вся территория страны - это народная собственность, а не средство обогащения власти. То есть к недвижимой собственности относилась и земля: у семей и родов - это вотчина, отчее. И, как герб семьи олицетворял ее особенности, ее суть, так герб государства стал олицетворять суть государства.

              Возникшие государства отличались друг от друга СИСТЕМОЙ ВЛАСТИ: в монархиях формальным источником госвласти являлось ОДНО лицо - монарх, отец родной, попечитель, в республиках - НАРОДНОЕ БЮОЛЬШИНСТВО, причем ПО ЗАКОНУ - узаконенно.

               Но все типы государств имеют и общие черты, или признаки: это прежде всего определенная территория, на которую распространяется  юрисдикция данного государства, а также определенная СИСТЕМА ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ  (механизмов), которые осуществляют функции госвласти, а так же ПРАВО, закрепляющее СИСТЕМУ НОРМ с санкции государства.

               Итак, ФУНКЦИИ госвласти осуществляют органы и учреждения ( механизмы), вот почему мы подсознательно боимся или сторонимся. избегаем органы и учреждения. У нас дурной опыт - самодурство царей и чиновников. И дурная наследственность: двуглавый орел - символ Римской империи - достался России как наследство Софии Палеолог ( Византия), вышедшей замуж за Ивана 111 в 1472 году, - отсюда и идея, что Москва - это Третий Рим.

                Каковы эти функции? Государство УПРАВЛЯЕТ  совместно с обществом, но при этом охраняет и защищает общественные экономическую и социальную структуры. ЗА ЭТО общество делегировало государству ПРАВО ВЗИМАНИЯ НАЛОГОВ И СБОРОВ ( ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ). Но при этом ОБЩЕСТВО ОСТАВИЛО ЗА СОБОЙ ПРАВО КОНТРОЛЯ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ СОБРАННЫХ СРЕДСТВ И ПРАВО НА ВСЕОБЩИЙ ПРОТЕСТ ПРОТИВ ЧРЕЗМЕРНЫХ НАЛОГОВ.

                 Государство ПРИЗНАЕТ И ЗАЩИЩАЕТ права и свободы граждан, охраняет структуры общества НА ОСНОВЕ ПРАВА, закрепляющего систему норм, созданных и санкционированных НЕЗАВИСИМЫМИ ДРУГ ОТ ДРУГА ВЕТВЯМИ (СИСТЕМАМИ) ВЛАСТИ: ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ, ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ.

                  Государство всегда обусловлено способом и характером производства и производственных отношений, То есть экономическая система может быть плановой или рыночной - и тогда государство или тормозит развитие отношений, или способствует их развитию.При рыночной экономике  государство выполняет ПОБУДИТЕЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ: создает условия и возможности для различных видов человеческой деятельности, включая средний и малый бизнес, а также монополии (Газпром), для совершенствования людей (индивидов), побуждая развитие общественных отношений на основе инициативы (защита Химкинского леса), активной и эффективной деятельности и ответственности (волонтерское движение), на основе  полдитической и экономической конкуренции, А не на основе распределения благ между приближенными - как в России.

                  ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ В РАМКАХ ФОРМАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ И НАЗЫВАЕТСЯ ДЕМОКРАТИЕЙ. И все правители повторяют фразу "государство - это вы, граждане"...

                  Но если "государство - это мы" (а это так и есть и должно быть), то государство - ВТОРИЧНОЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К ОБЩЕСТВУ, не   д о л ж н о      б ы т ь    НЕКИМ ЛИЦОМ, единственным претендентом на власть и единственным наследником власти, а значит, ОТПРАВЛЯЮЩИМ ВЛАСТЬ РАДИ САМОЙ ВЛАСТИ, и поэтому    з а и н т е р е с о в а н н ы м    л и ц о м   в тормозе развития общественных отношений (той же солидарности, единства) ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ КОМФОРТНЫХ И БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТОТАЛЬНОЙ ВЛАСТНОСТИ.

 В России случайная власть - переданная из рук в руки президентами и поэтому на деле незаконная - для самосохранения от прозревших граждан отменила выборы губернаторов, затем порог явки на выборах(придут 3 человека и проголосуют - президент считается избранным), графу "против всех", нарушает все статьи Конституции - на свободу выборов, митингов, собраний, справедливый суд и т.д. Это и есть тотальная властность в действии! Или тоталитаризм.

               При тотальной властности мы - не государство, не субъекты деятельности - участники деятельности, а ОБЪЕКТЫ ( винтики) для госорганов и госучереждений (механизмов) ПОДЧИНЕНИЯ, ПРИНУЖДЕНИЯ, НАСИЛИЯ.То есть система политической власти основана на принудительно-карательной системе подчинения граждан и обеспечения общественного порядка, АДЕКВАТНОГО РЕЖИМУ ВЛАСТИ. Это мы содержим чиновников и обеспечиваем роскошную жизнь власти своими налогами! И это нас веками власть держит на минимуме, при котором невозможна нормальная неунизительная жизнь, а только выживание на физическом уровне, что ХАРАКТЕРНО  ТОЛЬКО  ДЛЯ ДИКОГО ЖИВОТНОГО МИРА. И мы действительно дичаем, ожесточаемся и деградируем как люди. Вместе и по отдельности. И уже многие любят нашу дикость и жестокость - результат постоянного насилия, наше хамство и невежество, потерю трудовых навыков и способность трудиться качественно и ответственно. Любят подчиняться власти, раболепствовать перед ней. Отождествляют общество и государство и признают только силу государства. Такие общества называют нецивилизованными, или обществами догражданского состояния ( не граждане, а население).

             Поэтому по степени контроля над обществом, по степени принуждения (насилия) РЕЖИМЫ ВЛАСТИ БЫВАЮТ авторитарными, парламентскими, военно-диктаторскими, фашистскими, националистическими и т.д.

             Но, по определению, ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ - это система методов осуществления госвласти, степень реализации прав и свобод личности и гражданина, отношение госвласти к правовым основам собственной деятельности, соотношение официальной конституции (закона прямого действия) и правовых норм С РЕАЛЬНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНЬЮ И ЖИЗНЬЮ ГРАЖДАН КАК ТАКОВОЙ. То есть независимость государства сама по себе мало влияет на независимость граждан, а МЕРА СПРАВЕДЛИВОСТИ напрямую зависит от режима власти.

             Итак, государство по смыслу и существу своему - это механизм принуждения (сбор налогов, соблюдение законов, призывы в армию...). Но ничего лучшего лучшие умы не придумали. Но что такое наш мир? МИР - ЭТО БАЛАНС, РАВНОВЕСИЕ, МЕРА ВО ВСЕМ. И  для каждого отдельного человека главное - мера: и в свободе, и в принуждении. И для государства мера должна быть главной всегда! Государственное принуждение НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЧРЕЗМЕРНЫМ - опасным для жизни и здоровья человека (смерти в российских тюрьмах Магнитского, Алексаняна, тысяч безымянных...). Государственное принуждение не должно уничтожать гражданские свободы и условия для развития и самореализации личности. ПОЭТОМУ  НИКОГДА И НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ    Н Е Л Ь З Я    ПОЗВОЛЯТЬ ГОСУДАРСТВУ ПОДМЕНЯТЬ ОБЩЕСТВО ИЛИ ОТОЖДЕСТВЛЯТЬ ЕГО С СОБОЙ.

              Нельзя СОучаствовать в государственном насилии, в нарушениях меры, норм, законов или обособляться  от общества и государства (не участвовать) и при этом ожидать достойной жизни и уважения своего личного достоинства.

                 Мы В ОТВЕТЕ и за избираемую власть, и за разгул преступности, и за тотальное пьянство, и за переполненные детские дома, и за ничегонеделанье. Во всех безобразиях виновны сами люди, создающие их или терпящие их. И в этом смысле люди действительно достойны и своих бандитствующих правителей и их античеловеческих режимов, и своих нищих и грязных стран.

                  Наша церковь, поддерживая нашу авторитарную власть, и сама превращается в ее подобие, стремясь пользоваться методами принуждения и насилия (запрет коротких юбок, книг ряда авторов...), а не духовной проповеди. Более того - вводит верующих людей в заблуждение.

                  Бог не вмешивается в нашу жизнь, иначе он бы уподобился авторитарному государству. Бог даровал нам свободу выбора! И не его вина, что мы всегда выбираем худшее, выбираем зло. ЗЛО, КАК И ДОБРО, -НЕ СУЩЕСТВУЕТ САМО ПО СЕБЕ, БЕЗ НАС. Это мы создаем и то, и другое - не нужно сочинять небылицы.Это мы бережем или даже не знаем чувства чести. НО ЕСЛИ ЧУВСТВО ЧЕСТИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТЕРЖНЕМ ОБЩЕСТВА, ЭТО ОБЩЕСТВО ПОТЕРПИТ КРАХ: ПРОИЗОЙДЕТ ЕГО ВЫРОЖДЕНИЕ.

                  Мы терпим дурную власть - дурная власть опустошает нас и мир.

                   "Государство - это мы".