Безопасность детства требует решительных действий.
На модерации
Отложенный
В настоящее время всё в большей и большей степени мы сталкиваемся с информацией, которая обижает нас, задевает и просто скажем, портит нам настроение. Какова она? Вопрос и простой и сложный. Ведь мы понимаем, что вся информация, которая обрушивается на нас сегодня, происходит из разных источников.
Мы видим рекламу по телевизору, на щитах, на упаковке товаров. Открывая журнал или газету, мы читаем статьи, рассматриваем фотографии. Включая телевизор, слушаем новости, смотрим кинофильмы и телевизионные передачи. Раскрывая книгу, мы погружаемся в текст и события, которые нам предлагает автор. Включая мобильный телефон, получаем сообщения, изображения и музыку. Входя в сеть Интернет, видим изображения, читаем тексты. Проверяя уроки наших детей, изучаем учебники. Информация окружает современного человека со всех сторон.
Можем ли мы сегодня сказать, что этот поток информации безопасен? Конечно, нет, ведь мы точно знаем, что на территории РФ она не безопасна! Иначе бы мы не задавались подобными вопросами. Можем ли мы уточнить, кто те люди, которые должны были обеспечить её безопасность в соответствии со статьями Конституции РФ?
Можем – ведь распространение информации должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством.
Немного скажу об организации, которую представляю. Национальный совет социальной информации является общественным объединением, которое определило для себя основной идеей – формирование позитивного образа мышления в информационной среде Российской Федерации. Казалось бы всё просто и понятно и даже простодушно. Но как только мы с «наивной простотой» взглянули на существующее положение дел, как немедленно увидели массу серьёзнейших недоработок в существующем законодательстве РФ.
Прежде всего, в рамках реализации действующего законодательства мы увидели постоянную тенденцию по систематическому нарушению прав граждан России на получение достоверной и безопасной информации. Оказывается, что в ряде законов отсутствует целый ряд критериев оценки безопасности информации. А значит, эту информацию никто и не оценивает, мало того и не способен оценить. В итоге оцениваем её мы – представители общественности, как часть народа России, конечные потребители информации, когда эта информация уже коснулась нашей жизни, жизни наших близких или наших детей.
Каковы же последствия этого воздействия некачественной или опасной информации? Ответ очевиден – «что посеешь, то и пожнёшь!» Подобные «белые пятна» приводят наше общество к массовому явлению падения нравственных устоев, что стало основой многих укоренившихся социальных проблем: падение семейных ценностей и рождаемости, снижение уровня толерантности, рост асоциального поведения подростков, снижение патриотических чувств, повышение смертности в среде трудоспособного населения и других. Наиболее наглядна проблема несостоятельности правоприменительной практики по устранению из массового оборота опасной информации в отсутствии в законодательных актах описания критериев смыслового позитивного и негативного качества информационного материала.
Подобные недочёты приводят сегодня к серьёзным нарушениям прав граждан РФ на получение достоверной и безопасной информации ввиду её некорректности, как при создании, так и при распространении. Что как раз и хочется внести как основную парадигму в предлагаемый ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», ведь основными жертвами опасной информации становятся именно дети.
Также стоит отметить, что основой подобных нарушений является несоответствие распространяемой информации назначенной цели, что особенно ярко прослеживается в сфере создания и распространения социальной рекламы. Например, согласно ФЗ «О рекламе» ст. 3 п. 1 «реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке», п. 11 «социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства» и из ст. 10 мы отчётливо видим, что данные формулировки не определяют качество этой информации.
Социальная реклама, как нам кажется, должна, прежде всего, служить решению социальных проблем и профилактике правонарушений, а значит она чрезвычайно полезна для общества. Но что мы видим в области применения действующего законодательства – ровным счётом ничего. ФАС России официально ответила нам, что социальная реклама экономически приравнена к коммерческой и к благотворительной деятельности. А значит, вывод таков – действующему законодательству в сфере создания социальной рекламы просто безразлично решение социальных проблем в нашем государстве. Мало того, социально значимая информация, размещаемая в книжной продукции, на упаковке и прочих формах массовых информационных носителей вообще не признаётся социальной рекламой, так же как не рассматривается и иными законами РФ в т.ч. ФЗ «О средствах массовой информации». А значит вообще не находит в действующем законодательстве норм по защите нашей безопасности от её недостаточного качества.
Сегодня социальную информацию, распространяемую на территории РФ согласно мировой практике, но с известной долей условности, можно разделить на следующие категории: государственная и муниципальная информация, идеологическая информация, информация социально ответственного бизнеса, политическая информация, социальная информация прикладного характера, религиозная информация. Совет предлагает использовать в правоприменительной практике подобные критерии разделения, так как они подразумевают соответствующие источники финансирования, механизмы реализации и продвижения, а также институты смыслового и содержательного контроля.
А именно, государственная и муниципальная информация – информация, служащая реализации государственной и муниципальной политики и соответствующих программ, проектов и услуг на федеральном, региональном и местном уровнях, источником финансирования которой является государственные и местный бюджеты, оформляемая как государственный или муниципальный заказ в рамках действующего законодательства.
Идеологическая информация – информация, служащая сохранению и развитию общечеловеческих ценностей, нравственных и духовных устоев нерелигиозного характера, как правило, носящая патриотический и гуманистический характер, в т.ч. поддерживающая национальные обычаи, традиции, приверженность определенной системе ценностных ориентиров, в том числе экономических, правовых и иных социально значимых. Традиционно рассматривается как существенная часть внутренней и внешней национальной политики, реализуемая в формате совместной, согласованной и скоординированной деятельности официальных институтов государства, бизнеса, общества, партий и конфессий. Как правило, создание подобной информации инициируется институтами государства и гражданского общества, а также иными формами самоорганизации населения по территориальному или иному принципу. Близкая к ней социальная информация прикладного характера – информация, содействующая реализации уставной деятельности институтов гражданского общества, инициируется некоммерческими организациями, представляющими как «третий сектор», так и ассоциированные структуры представителей власти, бизнеса, профсоюзов и обычно рассматривается как консультационная, благотворительная и добровольческая деятельность.
Информация социально ответственного бизнеса - информация, способствующая распространению знаний и сведений о существующих в стране экономических и финансовых отношениях, рынке труда и занятости, профессиональной ориентации, развитии рынков товаров и услуг и качества продукции на них, а также иных проблемах, связанных с поддержанием ценностей трудовой деятельности, потребления и иных отношений по формированию национальной и местной социально-экономической политики, осуществляемых с участием и финансируемых в основном из средств бизнес-сообщества в рамках действующего законодательства.
Религиозная информация – информация, способствующая распространению знаний и сведений по поводу поддержания веры, сложившихся конфессиональных укладов и институтов церкви с учётом национальной и территориальной специфики. Это, как правило, информация просветительского, воспитательного, пропагандистского и прикладного (адресного) характера, создаваемая и распространяемая официально зарегистрированными структурами, представляющими традиционные религиозные организации и ориентированная на сохранение и развитие духовности и нравственности личности и общества. Традиционно рассматривается как благотворительная и добровольческая деятельность институтов церкви, осуществляемая в сотрудничестве с общественными организациями и фондами при поддержке властных структур и бизнеса. Религиозную информацию следует отличать от информации сектантских организаций.
Политическая информация – информация, инициируемая политическими партиями с целью пропаганды и продвижения партийной идеологии, предвыборной и иной деятельности, связанной с работой политических институтов и организаций. Рассматривается как политическая реклама, оплачиваемая из бюджета партии и взносов физических и юридических лиц, поддерживающих идеологию и цели партии в рамках действующего законодательства.
Анализ вышесказанного позволяет сделать вывод, что действующее законодательство, продвигая понятие «социальная реклама» без надлежащего его нормативно-правового обеспечения, судебной и контрольно-надзорной практики, способствует продвижению не только вредной, но зачастую и противоправной информации. В стране произошло замещение традиционно используемой в мировой практике деятельности по созданию и распространению социально значимой информации, ориентированной на все сферы социально-экономических отношений в интересах государства, общества и личности и имеющей понятный для всех категориальный аппарат и критерии, на работу по созданию «социальной рекламы» без его соответствующего наполнения как в понятийном, так и в прикладном смыслах. Представляется, что именно это явление и стало одной из причин лавинного обвала небезопасной во всех отношениях информации, влияющей на формирование сознания, а зачастую и подсознательных реакций, россиян. В связи с чем, представляется необходимым введение нового термина в действующее законодательство – «социальная информация».
Из предложения, сформированного нашей организацией, хорошо видно, что каждый вид распространяемой социально значимой информации должен иметь не только точное смысловое описание и ориентацию в действующем законодательстве, но и точное нормативное закрепление, направленное на определение источников финансирования и условий распространения. Также в законодательстве должно быть внятное и для правоприменителей и для населения понятие недостоверной, вредной и опасной информации, предполагающее единообразие его толкования и правоприменения в целях борьбы за чистое информационное пространство.
В качестве примера к приведённым предложениям, сообщу, что в 2007 году нашим Советом была сформирована общественная Комиссия по вопросам нравственности социальной информации, как один из перспективных институтов развития гражданского общества России. В состав Комиссии вошли ведущие специалисты в области коммуникации, культуры, медицины, педагогики, права, психологии, рекламной деятельности, социологии, филологии, философии, представители традиционных конфессий и национальных общин. За прошедшие три года по заявкам граждан и государственных органов РФ Комиссией было рассмотрено более 30 обращений с просьбой вынести заключения на различные объекты социальной информации: книжную и иную печатную продукцию, образовательные программы, материалы СМИ и рекламные продукты, размещаемые и распространяемые как на традиционных бумажных, так и на электронных носителях.
По итогам проведённой работы комиссией были приняты ряд решений о признании большинства образцов информации безнравственными и наносящими вред психическому и нравственному здоровью населения страны. Решения комиссии были направлены Советом в государственные органы исполнительной власти: Администрацию Президента РФ, ФАС России, Министерство по делам печати, телерадиовещания и массовых коммуникаций, Министерство по образованию и науке, Министерство внутренних дел Российской Федерации, а также в региональные администрации согласно адресности распространения информации.
В итоге мы можем сказать, что работа комиссии носила и носит и по сей день исключительно рекомендательный характер, т.к. изъятие социально опасной информации из информационного оборота не является возможным в рамках законодательства РФ. Это оказалось невозможно даже для уполномоченных органов, которые, кстати, сами порой не могут определиться со своими полномочиями в противодействии распространению безнравственной информации.
В большинстве случаев мы получаем от ведомств ответы с выражением явного нежелания решать указанные проблемы по устранению возникших нарушений. Основой этих «отписок» стала ссылка на непринадлежность данного нарушения к ведомственной компетенции этих государственных структур.
Мало того, изучение этого вопроса показывает, что ни в одном из существующих юридических словарей русского языка нет определения понятия «нравственность», так же как и критериев, определяющих сферу его использования и нарушения.
Оказалось, что ни в одном из исследованных учебников обществоведческого цикла для российской школы этого понятия также нет.
Существующее и в словарях и в учебниках понятие «мораль» является нелегитимным для использования в официальном обороте, т.к. ст. 55 Конституции РФ в 1993 году ввела в правовой оборот именно понятие «нравственность».
Представляется, что в том числе и именно такое рассогласование в информационно-образовательной политике является одной из основных причин развивающегося правового нигилизма.
Подтверждением этого является тот факт, что в ходе переписки с государственными структурами, каждая из имеющих отношение к выполнению контрольно-надзорных функций в области распространения информации, сообщила Совету о том, что законодательство, на основании которого оно осуществляет свою деятельность, не имеет норм, позволяющих создать и применить механизмы пресечения распространения безнравственной информации.
Согласно п. 3 ст. 55 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».
Также не менее важным является и упоминание о сохранении нравственности в ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» в ст. 5 п.: «К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относятся: … выбор приоритетных направлений деятельности по обеспечению прав и законных интересов ребенка, охраны его здоровья и нравственности», а также в ст. 14 «Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию».
Принципиальным вопросом является упоминание о нравственности и в ФЗ «Кодекс РФ об административных правонарушениях» в ст. 1.2: «Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».
Также большое значение вопросам нравственности уделяет и Гражданский Кодекс РФ в ст. 1, п. 2: «Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.», а также в ст. 169 «Сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, ничтожна».
И особенно ценно, что вопросы нравственности затрагиваются в сфере информационной политики в ФЗ «Декларация прав и свобод человека и гражданина» в ст. 13 п.2: «Каждый имеет право искать, получать и свободно распространять информацию. Ограничения этого права могут устанавливаться законом только в целях охраны личной, семейной, профессиональной, коммерческой и государственной тайны, а также нравственности.», и в ст. 2 п.2 «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, законных прав и интересов других людей в демократическом обществе».
Из списка приведённых законодательных актов отчётливо видно, что вопросам нравственности законодательством страны уделяется значительное внимание, но в реальности ни один из имеющихся законов не имеет механизма реализации норм по противодействию распространения безнравственности.
В связи со сложившемся положением дел сообщество членов экспертной комиссии по вопросам нравственности выразило глубокую озабоченность растущей безнравственностью информационной среды в России и беззащитностью наших граждан перед этой угрозой. Нами были направлены письма с итогами работы и просьбой оказать содействие в защите конституционных прав граждан России от безнравственной информации, обеспечение которых гарантирует Конституция РФ, в Государственную Думу, Совет Федерации, Общественную палату Российской Федерации.
Совет готов оказать всяческое содействие в решении данного вопроса. Комиссией сформулированы не только термины, определяющие нравственность, но и система ценностей нравственной информации, чётко характеризующая её качества.
С целью точного определения понятия «нравственности» в 2008 году Комиссией и коллегами из МОО «Информация для всех» была проведена огромная работа. Опираясь на справочную литературу: «Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона», «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля, «Словарь русского языка» С.И. Ожегова, «Толковый словарь русского языка» Д.Н. Ушакова, «Современный толковый словарь русского языка» Т.Ф. Ефремовой и духовно-нравственные документы апологетов мировой нравственности: «Наставления о доброй нравственности и святой жизни» святого Антония Великого, «Высшая степень совершенства христиан» святого Макария Великого», «Двести глав о духовном законе» святого Марка Подвижника, «Аскетичные наставления преподобного Нила Синайского», «О добродетелях и страстях» святого Ефрема Сирианина, святое писание «Коран» в переводе Крачковского, «Библия», изданная Московской Патриархией по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 1996 году совместная рабочая группа Совета выработала ряд определений, способных точно и ясно описать явление нравственности в русском языке и действующем законодательстве Российской Федерации, что внесено нами в создаваемую Советом электронную версию «Энциклопедии о нравственности».
Рабочей группой определено, что нравственность является качеством, принадлежащим личности, из чего было сформулировано следующее определение: «Нравственность – есть явление совокупность добродетелей в человеческом характере». Данная трактовка требует последующего определения добродетелей: «Добродетели – это отражение высших духовных идеалов в поступках и образе мышления личности». Не маловажным аспектом явилось и уточнение по определению такого явления как нравственные ценности, что было выражено в следующей формулировке: «Нравственные ценности – это явление добродетелей в социальной среде». Так же стоит уточнить и состав нравственных ценностей, отражающих основной состав человеческих добродетелей – это личностные ценности (жизнь, здоровье, свобода, честь, достоинство, патриотизм, убеждения, мировоззрение, вера, творчество), семейные ценности (любовь, доверие, верность, самопожертвование, согласие, дружба, уважение, традиции, преемственность поколений, воспитание), социальные ценности (общество, знания, культура, образование, безопасность, право, толерантность, демократия, служение). Стоит привести и состав основных добродетелей: послушание, вера, добротолюбие, мужество, трудолюбие, мудрость, целомудренность, милосердие, нестяжательность, скромность.
Указанные определения, внесённые в действующее законодательство РФ, с нашей точки зрения, смогут решить множество сложившихся противоречий в правоприменительной практике нарушений действующего законодательства в сфере охраны нравственных устоев российского общества. Прежде всего, эти уточнения позволят точно определить наличие безнравственной информации в кино-видео продукции, в материалах средств массовой информации, в книжной продукции, в образовательной и воспитательной литературе, в рекламе и в материалах сети Интернет.
В заключении хочется обратить внимание на концептуальные плюсы и минусы, рассматриваемых в кулуарах законодательных структур РФ законов «О социальной рекламе» и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В этих документах есть плюсы, которые соответствуют тенденциям, которые комиссия Совета уже не раз выносила на общественное обсуждение, – это ограничение доступа к информации по возрастному цензу, вынесение маркировки информационной продукции о её качестве и свойствах, оценка степени безопасности информации до момента её выхода в свет. Но минусы остались на том же месте, где и были, вновь перечёркивая все вновь приобретаемые плюсы. Основной минус – это отсутствия точных критериев качества информационной продукции: нравственных, тематических, возрастных. В законах вновь полагаются на отраслевых специалистов – педагогов, психологов, социологов. Но если нет критериев, то нет и оценки. Невозможно указать, почему тот или иной психолог посчитал, что эта информация нравственна или безнравственна. Мало того, какова система наказания этого «специалиста» в случае его профессиональной ошибки? Ответ вновь тот же, что был раньше – всё вновь пойдёт через мнение потребителя, через народ России, которому вновь придётся защищать свои нравственные устои через суд, который вновь откажет ему ввиду отсутствия точных формулировок в законе.
В итоговое решение XIII Всероссийской объединенной конференции «Интернет и современное общество» (IMS‑2010) и расширенного заседания Оргкомитета по подготовке I Всероссийского форума «Защита детей. Модернизация государственной семейной политики» в рамках реализации социального проекта «Защита детей» Всероссийской политической партии «Единая Россия» по результату заседания Секционного заседания и «круглого стола» «Чистый Интернет и проблема безопасности детей в информационном обществе» предлагается внести следующее решение: поддержать работу Экспертной комиссии по оценке нравственности информации, созданной МОО «Информация для всех» и МОО «Национальный совет социальной информации» по подготовке поправок в действующее законодательство РФ с целью определения понятия «нравственность», отражённого в Конституции РФ ст. 55 п. 3 и ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» ст. 5 п.1, ст. 14 п.3. Для реализации данного предложения провести парламентские слушания комитетов по вопросам семьи, женщин и детей, а также по безопасности с привлечением комитетов по образованию, по информационной политике, информационным технологиям и связи, по делам общественных объединений и религиозных организаций, по культуре и по делам молодежи Государственной Думы с целью обеспечения защиты конституционных прав граждан Российской Федерации от безнравственной информации с участием экспертов общественной Комиссии по вопросам нравственности социальной информации (МОО «Информация для всех», МОО «Национальный совет социальной информации»), также с целью формирования основ системного культурно-исторического и духовно-нравственного просвещения населения России приступить к созданию и поддержке Электронной библиотеки «Нравственность» и поддержать проведение ежегодного Всероссийского открытого национального конкурса социальной рекламы «Новое пространство России».
Сегодня России необходимы решительные действия в определении своего законодательного отношения к безопасности информации, иначе мы обречены на гибель нравственных ценностей, являющихся основой нашего государства и жизни каждого человека!
Комментарии
"Сколько раз в вашей жизн был секс с мужчиной?" - не знаю, ЧТО это рекламировали ( фильм, программу или еще какой идеологич продукт)...
Мы уже не застрахованы НИ ОТ ЧЕГО. С детьми нельзя ни утром, ни днем быть рядом с включенным телевизором. СТС - в пакете услуг ТРИКОЛОРА!
Растление под музыку и смех!
Думаете, дети понимают, ЧТО с ними делают??? А мы?! Еще понимаем?
Выход один - разбить ящик - и в катакомбы?
Как говорил Жан-Жак Руссо:"Природа хочет, чтобы дети были
детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведём
скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться.
Дайте детству созреть в детях".
А если дождь пойдет, в небо кулаком помахать что ли, а то разбить небо не получится...))
2. С рекламой доставило. С какой радости социалка должна как либо финансово или правово отличаться от коммерческой рекламы? Для меня, как допустим владельца сайта, абсолютно барабаново что именно рекламируется на банерах, порнуха, часы или усыновление детей. Мне важно деньги получать. Так, что если государству важно на моем сайте разместить свою социалку, то будьте любезны оплачивать просмотры на общих основаниях, иначе мне выгодней перенести хостинг в Голандию и рекламировать сплош порнуху.
3. Ваше настойчивое выделение слова "нравственность" просто оскомину набило. Я даже не говорю о том, что вы так и не определились о какой именно нравственности говорите: современной, старомодной, христианской, мусульманской, буддистской и т.д. Я говорю о том, что не ваше дело заботиться о моем внутреннем мире, если мои потребности (допустим в порно) не нарушают закона. А о нравственности детей фаерволы и прочие фильтры на компах отлично побеспокоя...
1. Мой опыт дачной жизни показывает: сорняк забьет ЛЮБОЕ культурное растение, если не помочь ему окрупнуть, стать сильным.
2. В теории вопроса сошлюсь на классика: "Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрос-
лыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведём
скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях".
Ж.Ж. Руссо
3. Жажда денег любой ценой - цинизм.
И вы так и не ответили на 1-й и 3-й пункты. Я так и непонимаю, чего же можно считать опасной инфой и о какой именно нравственности вы говорите и по какому праву вы решаете ту или иную мне совершеннолетнему навязывать?
2. Ссылаясь на классиков незабывайте о таком факторе, как акселирация. У современных детей частенько лет с 11-12 гормоны взрослого. Да и знают они ещ в более раннем возрасте о происхождении детей побольше, чем 16-и летние лет 40 назад, ибо им это интересноЮ т.к. гормоны... И заметьте, этого природа захотела, а не мы шприцами обкололи.
3. Жажда заработать денег легальными методами — норма.
Эти аргументы я слышала многократно,теории эти вредоносные знаю. Тип самоуверенных этих людей мне знаком.
Вы мните, что способны тотально контролировать своего ребенка? А чужие детеи Вас не волнуют, у которых мамы на 3 работах крутятся? Дешевый бред в основном молодых толерастов. Увы, Вам... Напоретесь, просветление в мозгах и у таких, конечно, наступит... Но будет поздно...
Только малокультурность ( незнание психологии, социологии и пр) может быть источником подобных "убеждений"-заблуждений.
Я способен контролировать то, что она получает из интернета через домашний комп ПОЛНОСТЬЮ.
Если мама на 3-х работах заработала таки на комп и подключение, то не думаю, что не найдет лишнюю тысячу на вызов спеца для установки и настройки фильтра.
Только малограмотность и непросвещенность в вопросе может быть источником мнения, что домашний комп нельзя полностью контролировать, и что дети получают вредную инфу именно из этого источника. Особенно если учесть, что 85% детей интернета в глаза невидели, а как детей делают лет с 6-и знают!
Вы удивитесь - дети получают доступ к деструктивной информации не только дома, но и в школах, в гостях, в кафе, др от др и пр.
Вы удивитесь - в стране демократии Великобрит на ВВС и пр есть СОвет по этике ( правило Их журналистики: репортер ОБЯЗАН привезти все новости в редакцию. А Совет по этике решает: в какой форме это можно ( и нужно ли?) давать в эфир...
Про цензуру в Израиле наверняка знаете? Про наказание за просмотр порно в номере гостиницы!?
В Италии Вам не покажут по гос ТВ даже поцелуя...
Для них Вы акселерацию отменили? Кстати, Британия столкнулась с самым больш числ "залетов" малолетних и теперь , с опозданием, бьет тревогу.
В этой сфере должно быть ГОСУДАРСТВО.
Я же говорю о ситуации: включила "Давай поженимся" ( 19 часов - детское время). Первые слова героини - "застала сожителя в постели с двумя бабенками". Я физически не успела переключить. Или муж в обеденное время включил СТС ( "Ералаш"), а там рекламная пауза: "Ск раз в жизни у вас был секс с мужчиной"( спр мужчину).
Если это не идеологический терроризм и не...
Ну и главное, мне наплевать чего там в мракобесно-католической Италии или протестантско-монархически-самодурской Англии мне непокажут. Меня волнует одно: ПО КАКОМУ ПРАВУ КТО ЛИБО БУДЕТ РЕШАТЬ, ЧЕГО Я МОГУ СМОТРЕТЬ В ИНТЕРНЕТЕ, А ЧЕГО НЕМОГУ, ЕСЛИ ЭТОТ КОНТЕНТ НЕ НАРУШАЕТ ЗАКОНОВ РФ!?
А больше всего меня убивает цинизм ситуации, когда уголовная ответственность наступает с 14, а права на решение "чего посмотреть" с 18. Т.е. сесть за изнасилывание или грабеж можно, но знать, что это такое их телеящика нельзя.
Во первых она идет уже не в детское время и оградить от ее просмотра детей должны родители, отправив их спать.
Во вторых это уже сильно отдает коммунистической цензурой, когда в эфир сроду непропустили бы ни одного анекдота про генсека.
Ералаш и Ну погоди запрещать не собираются за пропаганду насилия, непослушания и излишний эротизм некоторых выпусков? :)))
З.Ы. За анекдоты про чукчей за межнационалку сажать будете? И детишек МШВ за анеки про русского, немца и поляка?
А в СССР с его мегацензурой, отсутствием интернета и порнухи и "секса нет" небыло Чикотило?
Так, что пока мне не объяснят доходчиво все это, я ни разу не за, а только против, ибо всегда был против ограничений, несвязаных с вмешательством в чужую жизнь.
Как пример таже порнуха. А сто именно считать порно, а чего просто эротикой? К тому же не совсем понятно что делать с теми же фильмами, которые с одной стороны и семейне, а с другой стороны кое что эротичное там мелькает.
И главное: на кой они ваще нужны, если все равно все упрется в "личное участие нас самих в своей жизни и жизни близких нам людей"? Или нормальные люди и без этих законов своим детям порно непокажут, а ненормальным и с ними ни чего не пмешает это сделать?