Принципы добровольчества - основа окружающего нас мира
На модерации
Отложенный
Сегодня, раскрывая тему добровольчества, поднимается совершенно реальная задача научиться осуществлять самые смелые мечты и пожелания на ниве своей жизни. Подобная практика крайне необходима каждому современному человеку, так как скрывает реальное благо для нас, ваших семей и окружающего общества людей. Конечно, устанавливая подобные задачи, говоря об этом феномене, мы непосредственно вторгаемся в права и свободы личности, что требует соответствующей готовности и понимания духовных, психологических, экономических и политических основ жизни собственного естества. Подобная деликатная сфера изучения требует огромной осторожности и спокойствия в восприятии и ощущении внутренних мотивов поведения, столь неразрывно связанных с окружающим обществом. Необходимо понимать, что этот путь пролегает через индивидуальность каждого, через психологию, семейные отношения, через работу и гражданское самосознание вашей личности. Немаловажным направлением проникновения в мотивы доброй воли может стать и изучение самого принципа качественного отличия человека от прочего многообразия животного мира. Только в подобной тщательной работе удастся отыскать те побудительные мотивы успешного образа жизни, которому мы присвоили столь идеалистичное имя.
Не стоит сомневаться, что самые первые шаги человека по нивам этой планеты были связаны с простейшими, животными, физиологическими потребностями. Подобное утверждение не является тайной. Стоит просто согласиться с тем, что основой любой материальной жизни являлась, является, и будет являться реализация трех самых важных задач бытия. Прислушайтесь к себе! Что так беспокоит, что отнимает всё наше время, что делает нас эгоистами? Не стоит огорчаться от этого банального ответа, ведь это же наше естество, фундамент и отправная точка этого удивительного путешествия в добровольчество. Конечно же, вся забота разумного бытия целиком направлена на обеспечение себя пищей, создание безопасной среды обитания и реализацию устойчивой возможности репродукции своего вида. В свою очередь, эти задачи сводятся к достижению одной единственной, самой заветной цели – к обеспечению каждого субъекта, в том числе и каждого из вас, перспективой, а значит, некоей важнейшей составляющей жизни – энергией. Подобные жизненноважные задачи окружают любого человека, и каждым своим мгновением мы лишь всецело утверждаем этот факт чрезвычайно материальной зависимости. Только так бесстрастно вглядываясь в своё физическое отражение, мы можем найти ту основу, из которой однажды родился человек – разумный, милосердный, свободный, духовный.
Когда-то суровая и небезопасная среда обитания, нехватка пищи, и поиск сексуального партнера обусловили первое собрание живых существ в такое понятие как сообщество. Именно природа вложила в основы развития жизни многих разобщённых индивидуумов удивительную практику воссоединения – инстинктивное желание выжить. Только сотрудничество дало людям возможность распознать новое качество бытия и способность улучшить его, исходя из глубоко личных интересов. Так появилась семья, род, первый город, государство и, наконец, мировое сообщество. Так из познания и сопротивления внешним условиям, из врождённого стремления развития жизни и инстинкта самосохранения родилось сплочение и готовность протянуть друг другу руку поддержки. Таковым стал первый урок человечества – хочешь преодолеть возникающие препятствия – объединись, пожертвуй личными, субъективными интересами ради ближних своих и коллективного, объективного благополучия. Именно этот шаг первой доброй воли дал нам качественный скачок самой непосредственной личной выгоды.
Это утверждение может показаться странным, но законы природы удивительны и далеко не логичны. Оказывается проявление доброй воли, прежде всего, связано с пониманием выгоды. Но сколько нелогичного и «невыгодного» происходит в тех добрых делах, которые столь часто свершаются в жизни? Всё это требует каких-то дополнительных объяснений, которые могли бы согласовать всё это, воссоединив многие противоречивые поступки людей с их умом, душой и сердцем. Имя Судьбы давно рождало в сердцах людей страх, так как не давало ни малейшей возможности найти логику и разумное объяснение взаимосвязи между их расчётливыми поступками и «непредсказуемыми» случайностями жизни. Что поделаешь, ведь порой негодяям везет, а добрые люди страдают от голода и холода. Как всё это понять и найти логичное и ясное толкование столь вопиющей «несправедливости»? Но если мы отнесёмся внимательно ко многим причинам различных коллизий человеческой жизни, то именно подобные противоречия смогут раскрыть перед вами самый сокровенный механизм таинства свершения добрых дел.
Давайте присмотримся к будням. Сегодня мы ругались, а завтра пожалели кого-то, час назад по спешке пролетели на красный свет, а сейчас милостиво пропустили пешехода на переходе, потратив целую минутку своей жизни. Что толкает нас на эти поступки – добрые и злые, милосердные и подлые? Мгновения, обстоятельства, переживания, эмоции, мысли? Может быть, каждое настроение и каждый поступок имеют свою историю, а в дальнейшем некоторое продолжение и последствия? Этот вопрос утверждает, что всё в жизни человека имеет самое непосредственное отношение к свершению блага. Стоит лишь более пристально присмотреться к его «чудесному» происхождению. Заметьте, что иногда с нами происходят добрые события как «по волшебству». Вдруг вам улыбнулись на улице, подали руку в транспорте, пропустили на развороте через оживлённый перекрёсток. В этом нет ничего удивительного, дело в том, что в этот момент вы становитесь объектом приложения доброго дела. Но порой бывает и наоборот. Объяснить всё это в двух предложениях мне, конечно, не удастся, ведь, как это не странно звучит, но основы подобных тайн «скрываются» в самом понимании добровольчества и в воссоединении этого значения с исходными принципами мотивации поступков личности и возникновения общества.
Так почему же судьба так «игрива»? Почему «театр» жизни неотъемлемо связан с нашей волей, точнее, с качественной и количественной стороной её проявления? И вообще, что же такое добрая воля и человеческая жизнь? Что есть общество, каковы его истоки и роль в индивидуальном бытии? И как внести ясность и контраст во всё это, чтобы не пропустить, не пройти мимо себя и своего предназначения?
На первый взгляд, эти вопросы интересны своей философской «непрактичностью», кажущейся отдалённостью от нашей ежедневной суеты. Именно поэтому ответы на них могут наиболее толерантно и безболезненно раскрыть некоторые важные аспекты развития бытия.
Мы с вами тоже часть процесса, именуемого жизнью, и сегодня мы учимся тому, как продлить его, как сделать его наиболее интересным, красочным, гармоничным и удачным. Я не сомневаюсь в том, что эти размышления смогут принести каждому из вас в самом ближайшем будущем некоторые материальные плоды. Но вначале хотелось бы поговорить именно о таком понятии как воля. Мы знаем, что мир, бытие, Вселенная и каждый человек создан именно некоей Божией Волей. Пусть для кого-то это совершенно абстрактное и условное понятие, но на существо рассматриваемого вопроса это никак не влияет. Тем более, что никаких иных объяснений происхождения Бытия пока нет ни у эзотерики, ни у науки, ни у теологии. Сами мы, конечно же, родились по воле родителей, которые, может быть, и не осознавали всего происходящего, но всё же проявили свою волю в форме взаимного влечения и ряда производимых действий. Из чего можно сделать самый первый вывод – оказывается, осознаём ли мы свои действия или не осознаём, но чтобы что-то произошло, обязательно необходима воля. Подобное проявление спрятано в каждом желании или не желании, в каждом действии и мысли. Мало того, чтобы бездействовать в окружающем мире, мы тоже проявляем волю, так как все внешние, мирские обстоятельства постоянно принуждают нас к постоянному свершению каких бы то ни было действий. Мы просто никак не можем оторваться от этого извечного потока проявления воли, целиком направленного на свершение тех или иных действий или бездействий, которые как это не странно звучит, опять же становятся нашими действиями. Таким образом, мы можем сделать основополагающий вывод, что в материальном мире всё, чтобы мы ни делали и мало того вообще всё вокруг – это бесконечное взаимодействие неограниченного количества различных индивидуальных воль.
Утвердившись в этом, на происходящей безостановочной практике, мы точно можем заявить, что воля есть всегда и можно согласиться, что всё, что окружает нас – есть проявление какой-то единой и даже одной Воли. Впрочем, пока этот вопрос о единстве и множественности воли мы можем оставить без внимания. Но стоит отметить, что если разные воли будут противоположны по своему взаимодействию, то они могут породить массу различных процессов, чему людей учат навыки в области физики и химии. Во-первых, они могут погасить друг друга, так и не породив искомого ими результата, во-вторых, одна из воль может быть мощнее другой и произвести «насилие» над менее слабой волей и, в-третьих, более сильная воля при столкновении может вообще погубить инициатора слабой воли или целиком переориентировать направление его действия.
Именно из этого «физического» урока сейчас мы попробуем найти мотивацию доброй и противоположной воли. Оказывается, что добрая воля – это вовсе не проявление нравственности, следование морали общества, явления душевности и разумного понимания. С материальной точки зрения, это понятие как ничто иное близко к механике окружающего мира. Получается, что добрая воля – это согласие всех, всех воль для свершения, какого бы то ни было единого действия. Просто потому, что иначе это действие не произойдёт или оно будет не столь сильно, чтобы довершить планируемое. Но мы хорошо знаем и уже говорили об этом, что в практике Бытия есть нечто единое, Нечто трансцендентное, Что уже проявило единую Волю и породило этот мир – Бытие, в том числе Вселенную, Галактику, солнечную систему, Землю и, в конце концов, каждого из нас. Всё это мы можем засвидетельствовать посредством глаз, ушей и прочих сенсоров нашего организма. Взирая на комплексность и гармоничность окружающего мира, думаю, что стоит согласиться с тем, что у этого бескрайнего творения именуемого Вселенной всё же должны быть «мать и отец», а значит и их единая воля свершить рождение этого многообразия форм. Вдумайтесь, ведь это достаточно банальное и ненаучное рассуждение имеет под собой очень веские основания на доверие к нему. В чём же тогда заключается Бытие как не в том, чтобы все его субъекты нашили своё согласие и воссоединились в той творческой Воле, что породила этот Мир?
Оказывается, на этом примере, вглядываясь в ежедневную суету жизни, можно раскрыть великое действие, объединяющее множество волеизъявлений. Наряду, с которым есть каждый из нас – бескрайне малая величина. Так неужели если мы противоречим всему могуществу этой глобальной устремлённости к Жизни, то свершаем что-то доброе? Очевидно, что это не так. Каждому человеку, каждой частичке Бытия дана воля, личная свободная воля с целью рождения в себе чего-то невиданного и могучего, именуемого гармонией, осуществляемого посредством сознания и способности слышать, понимать и ощущать эту единую высшую Ноту жизни. Значит, можно сказать, что весь процесс жизни – это бесконечный урок воспитания нашего сознания в готовности и умении направлять свою волю в это всеобщее благое Единство? И если мы едины, если согласны с Волей творящей всё живое, значит, можно точно сказать, что мы проявляем свою благую, самую настоящую добрую волю!
Посмотрите, как просто выглядит этот благословенный путь, который предстал перед вами. Есть мы, есть Творец и есть наша и Его воля. И когда мы согласны с Ней, то всё прекрасно. Если противоречим – значит, только учимся тому, как найти это единство. И путь этот лежит от заносчивого эго и спесивой, умничающей логики к колеблющейся, эмоциональной душе и разуму – высшему институту единства личности, являющему мудрость нашего одухотворённого сердца. Но личная гармония – это лишь начало пути. Далее мы устремляемся в творчество – в согласие с природой, в сочувствие к окружающим людям, к пониманию вселенского единства – к постижению и сотворению мировых и гражданских законов, общественных норм и правил и, наконец, к свободе – к космосу и Богу. Всё просто и стремительно, объективно и доступно!
Но, судя по окружающей действительности, по реальной жизни людей, можно утвердиться, что этот урок не очень-то прост. Ведь чтобы направить волю во всеобщее Единство, во-первых, необходимо научиться управлять своей волей. Во-вторых, слышать это Единство. И, в-третьих, не смотря на сопротивление мириады не осознающих и не «слышащих», противоречащих друг другу и мирозданию эгоистичных воль наших бессознательных собратьев, всё же свершить это воссоединение. Как видите, всё это очень, очень не просто.
Понимая весь объём этих противоречий и разногласий в жизни окружающих людей, бесспорно, вначале стоит разобраться в себе, в своих мыслях, взглядах и поступках. Ведь каждый видит это доброе согласие совершенно по-своему и, как правило, требует от прочих участников сообщества принятия именно его индивидуальной воли, мировоззрения и соответствующей эгоцентричной фантазии. Может быть, именно поэтому мириады лет мы «топчемся» на одном месте, взаимно уравновешивая свои эгоистичные воли путем их силовой и бездуховной взаимной нейтрализации.
Но стоит отметить, что из века в век человеческое общество понемногу повышает свои объединяющие, коммуникативные свойства, посредством постепенного осознания согласия и потребности в единстве. Религия, философия и наука постоянно питают людей этим знанием, опираясь на своих ревностных служителей. На тех, кто готов отказаться от своего «я» и материального благополучия, даруя нам ещё один лучик Единой Воли. Они свершают это, превратив его в духовные, культурные, научные или социальные законы, окружающего нас коллективного благополучного бытия. Бесспорно, что именно на этих редких, но столь могучих, крупицах доброй воли и служения Истине зиждется современная человеческая цивилизация. Наверное, поэтому, сегодня в повседневном бытии необходимо поискать всеми доступными, благими способами возможность сделать всеобщим достоянием Ту добрую волю, Которая способна растворить индивидуальное воинствующее эго и воспитать эру мирной, свободной, чрезвычайно демократичной и обязательно осознанной, утверждающей добро, жизни.
Но как же так? Ведь из сказанного следует, что если мы противоречим этой единой Воле, то значит Она, как самая могучая из всех, постоянно принуждает нас соглашаться со Своим мнением? Ведь это же насилие над нами, над нашим эго, над свободой выбора и над нашей личностью? «Это не «конституционно»», - могут сказать многие. Но скажу больше: «Разве насилие может быть присуще Благости и Творчеству?» Стоит однозначно ответить – конечно же, нет! Думается, что подобное противоречие является следствием эгоистичной психологии нашего материального естества. Того естества, которое, конечно же, рассматривает весь мир вокруг себя лишь с позиций своего достатка, самости, вседозволенности и авторитарности. Мы часто заявляем подобные требования с пьедестала своих амбиций, которые именуем личной «свободой» и «демократией», происходящих из индивидуальных неутолимых телесных и психологических желаний. По-видимому, стоит посмотреть на подобное противоречие совсем по-иному. Ведь, может быть, именно те вопросы, которые родились из нашей эгоистичности, сами пытаются проявить насилие по отношению к Этому всеобщему единству и благодати? Ведь каждый считает только себя самым правым. В результате наше эго готово судить о качестве добра и зла, исходя из глубоко личных интересов, основанных на инстинктах выживания, давно возведённых людьми из реальной потребности в извращённую форму страстей.
Думаю, пока не стоит отвечать на этот комплекс риторических вопросов, но нужно задуматься о тех мотивах, которые побуждают людей ко многим противоречивым действиям и мыслям. Именно здесь уместно вспомнить о справедливости Судьбы. Ведь в этом механизме раскрывается институт тех «чудес», которые ежедневно окружают вас. Раскрыв глаза на окружающее пространство, мы видим, что мир состоит не только из нашей личной воли. Ещё есть воля близких людей, окружающего общества, государства, религии, мира, природы. И только после есть То, что призывает всех к Единству. Именно из этой многомерности всеобщего волеизъявления состоит то, что мы именуем жизнью.
Примером служит наше бытие. Если вы согласны со своими близкими, то в семье процветает мир, а если ваше эго против окружающих людей и тем более государственных основ, бесспорно – вы можете пострадать. Не сложно догадаться, что если все воли будут противоречивы между собой, то гибель грозит всем нам. Ищите своё согласие, и найдёте благополучие, поддержку и взаимопонимание. Важно осознавать какому «богу мы молимся». Телу, гордыне, карьере, дружбе, любви, обществу, истине, свободе или Единству? В чём наша добрая воля, к чему направлены её устремления – именно там ваш успех и награда. Но чем более сомнений, противоречий, неудач и страданий – тем явственней мы видим отсутствие своей доброй воли, разумного и осознанного отношения к этому «философскому камню» жизни. Вывод очевиден, во всём этом хорошо видна бесконечная множественность путей нашей воли, образа жизни, психологии и соответствующих решений.
Всё одновременно просто и сложно, так как двойственность человеческой жизни постоянно требует решений, ежедневного, ежемгновенного выбора. Я думаю, вы уже понимаете, что во всех этих противоречиях восприятия мира столкнулись две стороны человеческого естества – внутренние, природные качества животного и разумные, а так же духовные формы одного из высших видов жизни – Человека. В рамках рассмотренной «механики» доброй воли, мы можем утвердиться в том, что эгоцентричное проявление – это вовсе не свобода, это тирания по отношению ко всему окружающему миру жизни. В ответ мы получаем адекватное отношение, ставящее нас на место, возвращающее нас в себя, бесконечно ограничивающее возможность нашего творческого, прежде всего, материального проявления. Оказывается, что свобода личности заключается не в одностороннем утверждении своего «я», а во всеобщем миротворчестве, в согласном творчестве во благо окружающего мира жизни, а значит, и человеческого общества – макромира для нас и микромира распознаваемого вселенского Единства.
Во всём этом искании приоткрывается путешествие в нас самих, в человеческое, столь двойственное и даже тройственное естество. Я искренне надеюсь, что этот путь в достаточной степени раскроет многие дилеммы человеческого бытия и поможет вам безболезненно пройти по лезвию жизненных противоречий в мир всеобщей любви и согласия. Сегодня эти поиски уже привели многих к пониманию того, что добровольчество лежит в способности объединяться, в готовности находить точки соприкосновения со всеми встречающимися субъектами жизни. Но чтобы начать путь воссоединения воли с внешним миром жизни необходимо изучить себя и найти согласие всех имеющихся составляющих «внутреннего» человеческого естества. Ведь именно из наших внутренних противоречий во внешний мир выплескивается злоба, алчность, зависть, болезни, страдания, неудовлетворённость и многое, многое иное, что создаёт лишь конфронтацию личности и окружающего мира.
Мы уже затронули вопрос о том, что естество, то есть наше тело, имеет животную основу. А это требует соответствующего понимания, так как именно из этих принципов телесности проистекают все материальные потребности, которые мы столь рьяно предъявляем внешнему миру природы и человеческому обществу. Так что же перед нами? Это наш логичный разум и эмоциональная душа, впоследствии так обильно разукрашивающие мирские желания в многообразие форм нашей неудовлетворенности. Именно они превращают жизнь во множество претензий и деклараций, предъявляемых людьми природе и обществу. Не стоит забывать, что окружающий мир – это в первую очередь наши родители, семья, которую мы создаём, трудовой или творческий коллектив. Это сфера нашего досуга, веры, общественной инициативы, политики, законотворчества и, конечно же, любви. Получается, что все эти аспекты жизни всецело зависят от вашего настроения, от здоровья, от пожеланий и потребностей. Поэтому всё человеческое общество начинается именно с нас самих: с мыслей, планов, переживаний и, в конце концов, с ежемгновенных мыслей, слов, поступков и действий.
Истоки этих составляющих человеческой жизни мы уже обсуждали. Знаменателем является личная воля, направленная на укрепление жизнедеятельности, что определено необходимостью в обеспечении пищей, безопасной средой обитания и возможностью размножаться. Понятно, что для этого мы бесконечное множество раз соприкасаемся со многими внешними субъектами бытия. И проявляем себя как минимум в образе двух сторон нашего естества. В чём же разница между эгоцентричным и добровольным подходом к этому сотрудничеству? Ответ, казалось бы, уже очевиден, но между пониманием и реальными делами есть некоторое расстояние, которое для многих людей превышает сроки их жизни, что, безусловно, затрудняет процесс соответствующего самовоспитания. Пока мы видим, что мир человечества увлечён лишь восприятием, стремлением всё познать, но никоим образом не превратить эти знания в образ своих действий. Сегодня на практике людям недостаёт ни воли, ни готовности, ни сроков бесконечно суетной жизни для свершения своей гуманистической миссии – воспитания и воплощения мудрости. Поэтому возникает естественный вопрос: можно ли ускорить эту метаморфозу, превращающую человека осведомлённого в знающего, а последнего в совершающего?
В поиске ответов стоит обратить внимание на практику самоактуализации природы – естественного, эволюционного механизма реализации Бытия. Погружаясь в её макро и микрокосмические процессы, мы в наиболее наглядной, прикладной и достоверной форме можем найти, посредством аналогий, объяснение описанным столь отяготительным затруднениям.
Ну, например, попробуем поискать единство и множественность в физиологических процессах развития человеческого организма. Ранее мы уже предположили и даже почти согласились с тем, что весь мир бытия создан одной единой Волей. В связи с чем, не приходиться сомневаться, что эта Воля присутствует в каждом даже бесконечно малом субъекте мироздания, в том числе даже в каждой клетке, в каждом атоме и электроне любого организма. Это размышление приводит к естественным выводам, что даже в нашем теле могут происходить все рассматриваемые в этой книге волевые процессы. Для каждой отдельной клетки естества воля разума – есть глобальный фактор. С другой стороны есть и воля той природной, генетической «программы», которую выполняет эта самая клетка, в данном случае представляющая её «собственное», «индивидуальное» сознание. Так что же более глобально и гармонично – наша воля – индивидуальный механизм регулирования поступков или некое гармоничное самосознание единой Воли, заведомо наполняющей и опекающей каждый атом, электрон и протон Бытия? На этот вопрос, думаю, смогут ответить ряд дальнейших прикладных размышлений из жизни телесного естества.
Задайтесь вопросом: могут ли быть противоречия на этих макро и микро уровнях во взаимоотношении отдельных частей организма? Практика жизни немедленно отвечает нам: конечно же, могут. Наши разумные, волевые действия, представляя макроуровень воли по отношению к каждому отдельному органу и клетке организма, порой противоречат их индивидуальной, природной воле, что ежедневно повергает многих людей в огромные страдания. Так человеческие желания часто склоняют многих к пьянству или обжорству, трудоголизму или спортивным достижениям, оборачиваясь поутру синдромом похмелья, желудочными коликами, тяжестью в теле, переутомлением, головной болью и проблемами со связками и мышцами. По этим симптомам мы сразу понимаем, что поступили безрассудно, по ряду обстоятельств жестоко надругавшись над природой своего организма. Но постоянство нашего волевого вторжения в жизнь этого микромира может заставить его клетки и органы принять новые условия жизни и противопоставить себя нормам природы, заложенным генами. Примером этому служит тот факт, когда сбой в природной гармонии развития отдельной клетки оборачивается тяжелейшим заболеванием, например, раком, аденомой, аритмией или циррозом. Конечно же, причиной этих гибельных результатов являются побудительные мотивы, свершаемые с нашей стороны, которые провоцируют клетку, орган, энергетику организма на подобные революционные, эгоцентричные, разрушительные шаги. Этими внешними обстоятельствами могут быть, как общее нарушение режима жизни, так и локальное вторжение инородных тел и энергий – вирусов, простуд, ранений, микроволн, радиации. Бесспорно, что часто подобную микро патогенную волевую мотивацию часто мы создаём сами своими руками, мыслями и дурными привычками. Например, в частном плане мы постоянно провоцируем организм и миллионы его клеток на противоречия с целостной политикой здоровья, употребляя некачественные или вредные продукты питания или нарушая режим нормального распорядка дня. Иногда наши расстройства происходят и по иным причинам. К сожалению, общество тоже частенько «прикладывает руку» к созданию проблем в жизни личности, принуждая к тому, что нарушает физический, психический и нравственный покой человека. Как видите, нарушения гармонии волевого проявления могут происходить как на микроуровне, так и в макропроцессах бытия. Но результат везде один и тот же – если энергии частной воли противоречат более глобальной норме, то они всегда приносят затруднения, дискомфорт, а порой и гибель соответствующего микромира.
Остаётся разобраться лишь в том, какая воля более важна и глобальна в этом бескрайнем процессе волеизъявлений. Перед нами сформировался очевидный вопрос, что более духовно и глобально – воля Божия, природа, личные пожелания, наши убеждения или нормы общества? Но не будем спешить выбирать. Ведь, мудрость состоит не в том, чтобы определить лидера и отказаться от всего остального, а в том, чтобы найти гармоничное решение и объединить все эти проявления жизни в единое согласованное, позитивное пространство человеческой жизни.
Итак, перед вашим «я» наглядно определилась некоторая иерархия волевых процессов, происходящих с каждым человеком. Оказывается, что каждая клеточка нашего организма подчиняется природной программе развития жизни. Но когда в этот процесс вторгается разумная воля личности, то мы можем не только частично повлиять на её реализацию, но и целиком изменить эти процессы. Такой же очередной иерархичной ступенью волевого воздействия является окружающее общество. Ведь, не смотря на свою разумность, если социум диктует те или иные законы и нормы поведения, мы подчиняемся им, как клеточка организма нашим разумным приказам. О качестве разумности и благополучности таких волевых воздействий можно не говорить, понятно, что это более чем субъективный и противоречивый аспект. Но сейчас нам важен следующий шаг поисков. Ведь кроме нас и общества есть и ещё более глобальные процессы, влияющие на вашу жизнь и её состояние. Мы знаем, что над всем человечеством довлеет единая Природа – врождённый, генетический, подсознательный, а во многом и божественный механизм регуляции и развития жизни. Лишь она является нашей истинной матерью, дарующей жизнь при рождении. В дальнейшем мы часто забываем о ней, пренебрегая её советами. Но став мудрее, и обозрев весь комплекс бытия, уверовав в бескрайнюю глобальность мироздания, мы вновь и вновь возвращаемся именно к ней. Мы начинаем понимать, что природа, управляющая клетками и органами тела и Природа планетарных стихий, небесных звёзд и Вселенной, бесспорно, имеет одинаковые свойства, происходящие из гения её Творца. И только личные и социальные инициативы могут, как мы видим, выбиваться из этого по сути целостного потока единой Воли. Таким образом, в нас способен созреть соответствующий вывод, что природа здоровья, разумного, осознанного поведения, нравственных общественных законов и Природа всеобщей космической судьбы имеют одинаковую благополучную волевую основу происхождения. Мы видим, что только высшая Воля согласует все пожелания с возможностями, а функционирование отдельной клетки с комплексом организма и Космоса, даруя нам иммунитет, энергию, здоровье и процветание. Иначе любые противоречия немедленно сказываются отрицательными, а порой и разрушительными последствиями на качестве бытия, без устали призывая человечество к согласной, созидательной работе, объединяющей всех в единое Творение. Всё это прекрасно видно во всех шагах человеческой науки, которая постоянно учиться у Природы, совершенствуясь лишь в копировании тех процессов, которые уже миллионы лет воплощаются на Земле. Но не стоит забывать, что копирование – это не свободное творчество, не созидание, а лишь «латание дыр» в нашем бытии, создаваемых собственными руками по недосмотру и невежеству.
Надо думать, что всё точно также происходит не только на уровне организма, но и в процессе взаимодействия личности и среды её обитания. То есть от личного выбора, мысли и соответствующего индивидуального поступка зависит буквально каждое мгновение вашей жизни. Свойства которой улучшаются или ухудшаются от нашей адекватной осознанности, от способности слышать эту Волю буквально во всём – в качестве и количестве потребляемой пищи, в гармонии деловых и сексуальных взаимоотношений, в окружающей экологической обстановке, в помыслах и в тех решениях, которые облекаются нами в соответствующие поступки.
Может возникнуть вопрос: неужели возможно различать во всех этих мгновениях столь суетной жизни всеприсущую Волю и воссоединять собственные крохотные и мимолётные стремления с этой Благой практикой жизни? Ведь всё это так сложно?
Ответ уже известен – конечно же, это возможно, мало того это крайне необходимо, чтобы жить долго, радостно и благополучно. Но чтобы всё это было именно так необходимо распознать эту добрую Волю, научиться управлять своим организмом, разумом, душой и эго в соответствии с Этим единым велением. Именно такое знание мы определяем как сознание, а воссоединение с этой Волей каждого мгновения бытия становиться благополучным образом жизни. Только посредством реального, живого процесса подобного согласия каждый человек раскрывает в себе благополучную природную добровольческую культуру, проистекающую от животных инстинктов, проходящую через разумность познавательной деятельности и выливающуюся в духовную практику веры и Творчества. Вам, наверное, кажется, что это долгий путь? Но это только на первый взгляд, на взгляд человеческого разума, который всё подсчитывает, оценивает и … конечно же ленится. На самом деле всё гораздо легче. Легче для тех, кто не рассуждает, а стремиться достичь совершенства и сразу же принимается за дело.
Стоит отметить, что во всех этих словах о гуманизме и доброй воле совершенно незаметно для неопытного глаза скрываются самые сокровенные, трансцендентные основы высочайшего человеческого предназначения. Ведь, осознанную волю может реализовать только разумное существо, способное посредством разума и души воспитать сознание – способность воссоединиться с тем единым, безымянным Творцом, Который зовёт каждого из нас в Своё райское поднебесье. Всеми этими качествами обладает именно человек – с поверхностного взгляда самое обычное млекопитающее животное, но по более глубокому рассмотрению наделённое чем-то особенным – а именно самостоятельным выбором и решением в образе ума, души, разума и объединяющего их сознания.
Принимая всё это, вглядываясь в бесконечно удалённое от нас духовное Единство, можно увидеть и ещё нечто более близкое и ощутимое прямо здесь в повседневном быту. Разве общество людей – это не нечто подобное этому трансцендентному Единству? Разве взаимная любовь, согласие, сотрудничество и добровольчество – это не прообраз райского Эдема? Ведь если только на одну минутку представить всеобщую, всепланетарную дружбу и взаимопонимание, то какая радость наполняет сердце от такой удивительной и благополучной возможности. Проблему составляет лишь наше личное не созревшее мировоззрение, невежество, сбивчивый выбор и дремлющая осознанность отдельных людей. Значит, сегодня перед всеми людьми простирается путь по воспитанию своих желаний, наука управления собственной волей и мудрость быть всецело гармоничными.
Но почему мир людей всё такой же противоречивый, если мы уже всё знаем? В чём же скрывается реальная практика той единой Воли, которая может воссоединить всех нас, которая указует на добровольчество в самом настоящем и самом великом понимании? Ответ стоит поискать во всём том, что объединяет нас, что уже сегодня сеет мир и любовь. Это значит, что столь непонятное многим явление Божьей Воли или Вселенской гармонии всегда рядом. Прежде всего, оно в Природе и, конечно же, в нашей готовности протянуть руку дружбы и сопонимания другим людям. Оно в здоровом образе жизни и в желании понять близкого человека, оно в уюте семьи, в стремлении к красоте и гармонии, в совместной работе на благо мира и, конечно же, в желании строить единое демократичное общество, самоосознающих себя и свою деятельность людей. И уже не вызывает сомнения, что оно в толерантной и миролюбивой готовности возлюбить всё человечество. Именно во всём этом всегда была, есть и будет жить человеческая, благодатная добрая воля.
Но от чего же, в практике жизни происходит такая борьба в наших сердцах, умах и душах, ведь всё же логично, понятно и ясно? Почему так часто мы поступаем вопреки благим надеждам, вопреки здравому смыслу и вопреки всем законам и заповедям? И борьба ли это или нечто непонятное, являющееся возможно эволюционным ростом, давно «запланированным» шагом «особой» человеческой природой?
Что же это за выбор между духовностью и материальностью, между Божией Волей и нашим эгоизмом? Как это понять, как это выразить в самых простых словах и окружающих нас примерах жизни? Ведь если очень постараться, то, наверное, можно рассмотреть выбор и осознанность даже в самых заурядных мелочах. Только для этого многим из нас надо учиться – учиться буквально всему: познавать себя – свои мысли, слова и дела, понимать глубину и значение культуры общества, проникнуть в сущность природы и вознестись в нравственный мир духовных норм и правил Творения. Путь огромен, но это путь вашей жизни, это цена вашего благополучия, здоровья, долголетия и счастья. Стоит ли спорить о том времени, которое уйдёт на это?
Мы хорошо знаем, чтобы сделать что-то полезное и качественное, что понравится другим, что объединит всех, необходимо очень постараться, необходимо всё хорошо обдумать, прочувствовать и только после тщательно и кропотливо свершить задуманное. Всем известно, что если мы не потрудимся и пойдём на поводу своей лени, своего невежества, своей поспешности и не будем желать доброго результата, то конечно же никогда не получим нечто нужное и совершенное. Очевидно, что для доброго дела необходима любовь к тому, что мы создаём, необходимо приложить всё своё умение и все силы к творчеству и только тогда родится нечто гениальное и талантливое. Добросовестный труд всегда прекрасен и не имеет значения, что перед нами: вкуснейшее блюдо или художественное полотно. Но по качеству мы сразу можем распознать, с каким сердцем он свершался. Таким образом, можно увидеть, что добрая воля – это ещё и абсолютное качество помыслов, труда, творчества и дарения, что должно стать важнейшей стороной каждого добровольческого свершения.
В жизни мы каждое мгновение выбираем – как мыслить, как реагировать, как свершать свои деяния. Значит, прежде всего, необходимо обратить внимание на то, как мы пользуемся дарованной нам свободой и волей. Или мы делаем всё с вниманием и любовью или не интересуемся результатами своего труда, устремляясь за иллюзорными, лишь нам ведомыми и никому не нужными сиюминутными целями. Что толку в том, что, стремясь накормить свою семью, мы свершаем не любимое, а порой даже вредное дело. Приобретаемые слава, деньги и даже богатство – тоже не назовёшь добрым делом, ведь это те цели, которые «нужны» только нам и совершенно ничего не дают окружающим людям или природе. В результате этих рассуждений видно, что поступки и мысли, проистекающие из удовлетворения желаний, эгоистичности, нерадивости и безразличия становятся пагубными и трагичными для всех сторон. Они противоречат единой Воле, всеобщему благополучию, в том числе, и нашему телесному естеству. Ведь стоит лишь только задуматься о том, что кроме личных желаний ещё есть и Нечто, как появляется способность охватить своей мыслью всю бесконечность Творения. И однажды ощутив эту глобальность, мы уже не можем оставаться равнодушными ни к своим детям, ни к экологии, ни к мировому сообществу людей, ни к вере.
Все эти размышления о результатах, указывают на причины согласия или противоречий с Той самой доброй Волей, Которая создала мир. С Той глобальной, единой Волей, Которая дала нам возможность сделать свой выбор – стать сотворцами красоты и совершенства или попеременно вопиющим от страсти и боли клочком страдающей материи. Ведь имя Человека, дарованное нам от рождения, говорит о нашей самостоятельности, об осознанности, о Божественности и добровольном единстве с Его миром. Но это имя необходимо воспитать, заслужить его, пробудив своё Сознание, отыскав свою добрую волю. В противном случае, я думаю, мы не вправе именовать себя людьми.
Как долго человечество живёт на этой планете, как долго мы учимся осознанности и способности принять мудрость всеобщего согласия. И всё же этот путь всегда равен одной человеческой жизни – вашей жизни. В нём нет другой величины, у нас нет и не будет другой возможности что-то исправить и переделать. В человеческой жизни не бывает академических отпусков. Если вы верите в реинкарнацию и переселение душ, то это конечно надежда, но всё же почему не сделать всё сейчас в этой одной жизни. И потом, вдруг вы так неудачно проживёте эту жизнь, что следующая обернётся обликом камня на дороге и человеческий образ встретит вас лишь через миллиарды лет страданий. Поговорка о том, что лучше не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, очень актуальна именно для этих изысканий. Поэтому если вы уже готовы к поиску доброй, всеобъемлющей воли, то стоит сказать, что в этой науке сотворения добра не стоит полагаться на чужие знания и решения. Этот выбор, этот шаг ждёт только вашего личного, живого участия. Важно задуматься над жизнью, над её столь стремительно летящими мгновениями. Не стоит сомневаться, что однажды каждому из нас придётся отказаться от своей бездумности, от страстности и эгоистичности, столь безуспешно борющихся со своим Божественным естеством. Ежедневное и столь массовое самоубийство людей, происходящее вокруг, давно пора прекратить. Сегодня мы в силах помочь своим детям избежать подобной судьбы. Своими поисками и достижениями мы можем пробудить в их сердцах взаимную любовь и добрую волю, спасти их юные, невинные души из пошлой действительности разгулявшегося, смертоносного, безликого и безынициативного потребительского образа жизни.
Комментарии