"Безумству храбрых поем мы песню!"

Сегодня,    3 октября,  выкладываю хорошо забытое старое.

Об этой истории   я впервые услышала  от Илоны, к сожалению,   покинувшей нас.

В 1993 году были герои, готовые встать на защиту Родины, пишет  Илона, герои, которым своя собственная честь, честь страны и её народа, идеалы справедливости дороже жизни… В их гарнизоне (да, именно в  ИХ  гарнизоне -  Илона бывшая военнослужащая), в морской части (да, есть и такие в Подмосковье!), служил замполитом роты старший лейтенант Игорь Остапенко. Он был один из тех немногих офицеров армии и флота, кто в дни Черного Октября не стал ссылаться на "отсутствие приказа", а поступил так, как требовали от каждого Присяга, честь офицера и совесть. В ночь на 4 октября он с 22 добровольцами направился в Москву. Какую силу духа нужно иметь молодому, 27-летнему офицеру, чтобы увлечь за собой группу матросов и практически безоружными выехать на защиту "Дома Советов"?

Но командир его части, капитан первого ранга В.Сидоренко, позабывший о долге и чести, примкнувший к преступникам, совершившим госпереворот, организовал погоню за отрядом и предупредил ОМОН. На 30 километре Щёлковского шоссе, близ аэродрома Чкаловский, Игорь Остапенко и его отряд были окружены ОМОНом. Там он принял свой первый и последний бой. Видя безнадежность положения, Игорь приказал рядовым матросам, часть которых уже была ранена, сложить оружие, чтобы они не погибли понапрасну, а сам... "Советские офицеры не сдаются!" - были его последние слова. Как пишет Илона, его «расстреляли из автоматов без всякой жалости и понимания, что человек выполнял присягу…»

Вы, в погонах, по сей день оправдывающиеся тем, что "не было приказа"! Если бы каждый из вас в тот день исполнил то, что требовали Присяга и Долг - Игорь и сотни других людей остались бы в живых, а Россия не знала бы сегодняшнего горя и унижения. Но вы предали всех… Но ведь судьба - она умеет карать...

Те, кто в дни Черного Октября преступлением и силой захватил власть, объявили преступниками тех, кто защищал Родину, в том числе и старшего лейтенанта Остапенко.

Но люди - люди решили иначе.

Игорь был родом их Казахстана. В Чимкенте, где живут родители Игоря, его хоронили со всеми воинскими почестями и тысячи людей шли за гробом - русские, казахи, узбеки... Генерал армии Варенников снял со своей груди звезду Героя, отдал родителям И. Остапенко, приехавшим в гарнизон за телом сына и при этом сказал: "Он достоин этого Звания!" Позже старшему лейтенанту И.В.Остапенко было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза и капитан-лейтенанта. Это сделали те народные депутаты РСФСР во главе с С.Умалатовой, которые отказались признать власть "победителей".

А там, где он погиб, на землю легли цветы и на бетонной стене появились проклятия убийцам и слова любви и благодарности к тому, кто до конца исполнял свой Долг. И - как и у Стадиона на Красной Пресне - сколько "победители" ни закрашивали стену, сколько ни втаптывали в грязь цветы - люди приходили снова и снова - и вновь появлялись надписи и цветы.

В конце концов, инициативной группе под руководством капитана О.Широкова, члена Политсовета Российской партии коммунистов (РПК), вместе с "Трудовой Россией" В.Анпилова и местной организацией КПРФ, удалось добиться от местных властей официального разрешения на установку памятного знака на месте гибели Игоря.

Средства на памятник собрали тысячи людей из 60 регионов России и нескольких Союзных республик. Это труженики, а не миллионеры, и памятник может показаться скромным, но он стоит больше, чем все церетелевские монументы, потому что его поставил Народ, как и Крест на Казачьей Заставе у Дома Советов. И неправда, что людям все безразлично! При установке памятника «водитель бетоновоза сделал два рейса на стройплощадку, не взяв лишнего рубля. Тракторист грейдера в карьере погрузил КАМаз "по самую завязку". Крановщик потратил много времени, но устанавливая камень, не капризничая. Работяги знали, для кого они стараются.

Памятник был торжественно открыт 5 октября 1997 года. Сейчас за памятником ухаживает КПРФ.

А на митинге в честь открытия памятника одна женщина сказала:

- Если снова надо будет сражаться, я опять буду рядом с мужчинами. А если меня убьют - сражаться будут два моих сына и дочь.

Вот такие люди, как Игорь Остапенко и эта женщина - и есть Русский Народ.

...Мы - русские. Русские - не продают!

За Родину - последний вздох.

Мы- русские...

PS. Илона заметила, что Игорь Остапенко, судя по фамилии, был украинцем. Это верно. Он родом из Казахстана, как было сказано выше (в Казахстане много малороссов), а жена и дочка его жили на Украине. Да и внешне он ИМХО типичный южный россиянин, то есть малоросс:

На части Русь не разделить, как говорится.

Источники: http://rksmb.ru/get.php?1283, http://www.duel.ru/199721/?21_1_4  и комментарии Илоны.

Смотрите также: 3 октября 1993 года