Нас пугают, а мы не боимся

На модерации Отложенный


Нарастающее давление со стороны внешних сил свидетельствует, что Россия избрала верную стратегию развития. 
В последние несколько дней наша страна столкнулась с новыми вызовами на различных уровнях цивилизационного устройства – в геополитике, макроэкономике, во внешнеторговых отношениях, на социальном направлении и в информационной сфере. Смысл этого давления однозначен: с помощью сложной смеси из шантажа, блефа, интриг и угроз заставить руководство России пересмотреть недавно озвученные политические планы на ближайшую перспективу, а в случае неудачи этой краткосрочной миссии – предельно ослабить нашу страну по всем направлениям развития.

Достаточно взглянуть на последние сводки новостей, чтобы увидеть, как нарастает этот натиск на Россию.

27 сентября, через три дня после исторического съезда «Единой России», в офисах импортёров «Газпрома» на территории 10 стран Европы проводятся повальные обыски и проверки — Еврокомиссия неожиданно затевает расследование «антиконкурентных» поставок газа с Востока.
В этот же день корпорация BP устами своего вице-президента Элла Кука предлагает Евросоюзу немедленно начать строить новый южный газопровод в обход России, который окажется проще, короче и дешевле проекта Nabucco, уже бросившего вызов нашему «Южному потоку».
28 сентября в Польше на саммите ЕС и «Восточного партнёрства» озвучивается идея о необходимости новой Ostpolitik в отношении стран Восточной Европы. Под этот саммит в Financial Times размещается статья, в которой чётко говорится: в ответ на будущее президентство Путина нужно оторвать от России шесть европейских постсоветских республик.
Одновременно премьер-министр Литвы А. Кубилюс призывает Европу и США «покончить со всякими иллюзиями» применительно к России, отбросив последние попытки обновить отношения с нашей страной.
На следующий день, в дополнение к этим призывам, американский сенатор Дж. Маккейн, во второй раз за несколько месяцев, предлагает «людям в Москве» вдохновиться примером народа Ливии и разглядеть в ливийской революции пример для собственных действий. Сенатор прямо намекает на «желательное будущее» для России в виде уже не просто «цветной революции», но войны, массовых жертв и иностранной оккупации.
Тогда же, 29 сентября, New York Times публикует под названием «Эксперты видят в решении Путина провал» опрос аналитиков о новой конфигурации власти в России. Статья начинается с показательной фразы: «В этом месяце началась очередная российская революция. До того, как российский народ выйдет на улицы, чтобы свергнуть своего диктатора, пройдет ещё два, три, а может быть, и четыре десятка лет (в первую очередь, это будет зависеть от цены на нефть)…»
Среди перечисленных тем легко обнаружить новый тренд в поведении Запада применительно к России. Разочаровавшись в идее «неизбежной "цветной революции"», которая якобы вот-вот должна случиться в нашей стране, западные стратеги решили сделать ставку на геополитическую изоляцию России и её экономическое удушение. 
Мысль о том, что данную стратегию разделяют на Западе далеко не все правительства, придётся, видимо, на время отложить в сторону: слишком уж согласованным выглядит нарастающее давление на Россию со стороны как США, так и Евросоюза – даже несмотря на такие проекты, как «Северный поток».
Поведя наступление на сырьевую составляющую российского внешнеторгового баланса, обеспечивающую до половины доходов в бюджет, Запад в ближайшие месяцы попытается решить две «проблемы»: путём различных «буферов» и препятствий на пути экспортных поставок российского «голубого топлива» в Европу поставить в затруднительное положение российскую газовую сферу и – обрушить цену на нефть.


На первую цель работают обыски в офисах, планы альтернативных трубопроводов и «Восточное партнёрство». Ну а механизм достижения второй цели, прямо называемой экспертами «необходимым условием русской революции», был схематично очерчен ещё в одной программной статье, появившейся в западной прессе на этой неделе. Речь идёт о тексте под названием «Переживаете по поводу Ахмадинежада, Чавеса и Путина? Стабилизируйте доллар», опубликованном 28 сентября в журнале Forbes за авторством известного американского бизнесмена, члена правления влиятельного «Клуба роста» Луи Вудхилла.
В этом тексте нам вменяется в вину усиление позиций в мире – в частности, планы небывалых расходов на перевооружение армии в размере 635 миллиардов долларов. Затем признаётся факт существования в 80-е годы у американцев особой стратегии, благодаря которой президент Р. Рейган обрушил Советский Союз. После чего предлагается эту стратегию повторить.
Суть рейгановских шагов, по мнению автора, проста. Он стабилизировал и укрепил доллар, благодаря чему цены на нефть опустились до «реальной стоимости», достигнув к марту 1986 года отметки в $23 за баррель. Произошел «перелом хребта» советской экономики, что и привело «намного более мощный, чем нынешняя Россия» СССР к краху, полагает Вудхилл.
Можно было бы потешаться над столь примитивной версией гибели Союза, если бы не одно обстоятельство. Совсем недавно конгрессмен Тед По внёс на рассмотрение Конгресса законопроект под номером 1638, согласно которому Федеральная резервная система США должна будет кардинально изменить свою финансовую политику, жёстко привязав доллар к цене на золото на Нью-Йоркской товарной бирже. Тем самым ФРС станет поддерживать цену на золото напрямую, безо всяких учётных ставок.
Весьма скоро это приведёт к резкому падению цены на золото, которая потащит за собой вниз и нефтяные фьючерсы. Падение золота до уровня $532 за унцию опустит цену на нефть до $35 за бочку – то есть, по мысли многих экономистов, до неприемлемого для Российской Федерации уровня.
Понятно, что этот проект – лишь один из множества вариантов наступления «тёмных веков» для стран, выбранных Америкой в свои противники. Однако суммированные вместе, подобные прожекты, варианты и стратегии, несущие ярко выраженную антироссийскую направленность, не могут не настораживать руководство нашей страны.
Российская власть, судя по её последним шагам во внутренней сфере и на международной арене, действительно принимает все эти угрозы во внимание. Именно этим можно объяснить громкие кадровые планы и перестановки последних недель, влияющие на судьбы не только Владимира Путина и Дмитрия Медведева, но и на будущее таких фигур, как Алексей Кудрин и Михаил Прохоров.
Обращает на себя внимание и резкая активизация российско-китайских отношений в политической и экономической сферах, выводящая Восточного Дракона на роль стратегического покупателя наших энергоресурсов. Не случайно такое внимание уделяется предстоящему визиту Владимира Путина в Китай, который пройдёт 11–12 октября этого года.
Что ещё важнее, правительство России пытается переломить сырьевую ориентированность отечественного экспорта, стараясь, с одной стороны, уменьшить зависимость экономики страны от цен на углеводороды, а с другой – всё больше сосредотачиваясь на развитии внутреннего рынка.
В целом, истерия Запада, вызванная решениями съезда «Единой России», свидетельствует о том, что избранная Россией стратегия верна. Лишь следуя ей, мы обезопасим себя в будущем и сможем, не страшась, принимать на себя удары новых внешнеполитических угроз.