Русское подполье или Власть против социального взрыва

Вряд ли кто уже не замечает наличие в нашей "единой" общественной жизни, двух полярных миров. Один мир, условно назову его "миром Левиафана", где правила определяются политической коньюктурой и решением "сиюминутных" тактических задач (по укреплению собственной власти), без возможности и желания создать
общество объедененное стратегической идеей и консолидирующем его в историческое бывание возможного будущего. Александр Ткаченко, называет представителей этого мира "пиратами" и дает в целом верную характеристику этому роду.
"Пираты" живут ради конкретных и вполне осязаемых благ – власти, денег и всего того, что деньги и власть позволяют им получить в максимальном объеме. И совершенно не важно, какой способ будет для этого употреблен... Не важно также – украшен ли "пират" блатными наколками, или носит офицерские погоны. Важна лишь цель, которую он перед собой ставит, которая определяет все его поведение и ради которой он готов идти на преступление любых законов – человеческих и Божьих. Добыть, урвать, вырвать, если надо – с мясом и жилами, – вот идеал "пирата". И даже когда они рвут
друг друга, все равно это – одна каста, один и тот же тип людей.


Картинка 50 из 50777

Второй -- "мир подполья", где в бурлящем котле идейных столкновений, порой достигающим ожесточения и гиперкатегоричности в критике и т.д.,... рождается новая идея (пока ещё не имеющая точной, лаконичной и законченной формы) и новое, по меткому определению М. Делягина -- "непоротое" поколение. Это поколение выходит в жизнь именно сейчас, когда над страной нависла дюжина лет позднебрежневски откровенного и по-бандитски криминального застоя. Стыдные факты истории - что семьи, что страны - не принято вспоминать вслух. Поэтому они забываются (от чего предостерегает пословица «Кто старое помянет - тому глаз вон, а кто забудет - тому оба») и уже через короткий срок оказываются большой и неприятной неожиданностью даже для, казалось бы, причастных к процессу.
Парадоксальность этого противостояния, заключается в том, что эти миры не отделены друг от друга стеной доходящей до небес или глубочайшей пропастью. Это не две параллельные прямые, которые по Эвклиду не пересекаются в бесконечности (скорее, перед нами неэвклидовые модели Лобачевского и Римана). Мир, в котором рождается "непоротое" поколение -- построен не ими, не говоря уже о правилах игры, где основной принцип и афоризм Ницше -- "падающего толкни", абсолютно не приемлен (сейчас не суть, что Ницше имел в виду "слабое" христианство и т.д., важно то, как этот афоризм воспринимается на бытовом уровне).

Так вот, при возможном столкновении этих миров, где первые ответят жестко, а если и нужно беспощадно, то вторые, приняв ЭТИ правила, практически окажутся вовлеченными в "мир первых".
Так например, при вопросе одному умному человеку:
– Полагаете, что Владимир Путин будет проводить на президентском посту более жесткую или более мягкую политику, чем в предыдущие два срока?

Он ответил:
– Разумеется, она будет гораздо более жесткой, мы видим для этого все предпосылки. Власть боится социального взрыва, и совсем неслучайно здесь совпадают некоторые факторы. Так, согласно обнародованному бюджету, в текущем году у нас на МВД тратится около 400 млрд руб., а в следующем уже запланирован триллион – в 2,5 раза больше! Это раз. Далее: учения «Центр 2011» с основной легендой «подавление армией беспорядков в крупном городе». Т. е. даже не скрывается, что российской армии в случае чего будут переданы полицейские функции. И, наконец, заявление главы генштаба Макарова, что при каждой бригаде будут созданы
многочисленные отряды снайперов. В полевой войне такое количество снайперов не нужно. Соответственно, вопрос: зачем? И мы видим, что сирийские власти ответ на этот вопрос уже дали. Можно перечислить еще ряд примет, которые указывают на то, что власть явно и очень серьезно готовится к социальному взрыву.


Есть колоссальный риск и опастность того, что убив драконы, можно самому оказаться более страшным и лютым Драконом. Беда в том, что связанные моральными нормами "альтруисты" изначально находятся в проигрышном положении, и любые рассуждения о том, что "добро, де, должно быть с кулаками" здесь не работают. Потому что главное оружие "пиратов" не кулаки, а – подлость и безжалостность, наглость и беспринципность. Именно эти качества обеспечивают им победу там, где нравственно вменяемый человек готов скорее проиграть, чем – переродиться, и тоже стать "пиратом".
С другой стороны, история знает примеры того, как люди духа побеждали закованного в броню Левиафана. Опыт противостояния первых христиан с римской машиной, опыт Индира Ганди и Мартина Лютера Кинга, бесценен, а в силу исторического копипаста (по форме, а не содержанию), может быть транслирован в иную среду. Однако, в России в силу специфичности фантастического беспредела и при наличие "точки кипения" и нравственного невозврата, эти варианты скорее всего не пройдут. Кто-то сказал, что история сметает с лица земли только тех, кто бежит от её нелецемерного и сурового суда. А суд грядет!


http://iov75.livejournal.com/1353751.html