Видео Максима Шевченко из Ливии: спасибо НАТО и ООН за светлое будущее...
Видео Максима Шевченко из Ливии: спасибо НАТО и ООН за светлое будущее...
Видео Максима Шевченко из Ливии: спасибо НАТО и ООН за светлое будущее...
В интернете появился видео-репортаж из небольшого ливийского городка Aunia, сделанный известным российским журналистом, членом Общественной палаты РФ Максимом Шевченко.
В августе-сентябре Шевченко приехал в Ливию, чтобы вывезти из страны своего друга, спецкорра газеты Известия Орхана Джемаля, получившего ранение во время освещения боев между силами Муаммара Каддафи и оппозицией под Триполи (отметим, что Джемаль, как и другие спецкорры Известий, освещал события только с одной стороны - с позиций мятежников; прим. редакции). В конце концов, Шевченко с задачей справился, Джемаль был доставлен в клинику в Австрии, с ним сейчас все в порядке. Попутно в Ливии, разоренной мятежом и агрессией НАТО, Шевченко отснял на обычную "домашнюю" видео-камеру и этот материал...
Максим Шевченко ведет репортаж из города-призрака, который поплатился за то, что встал на сторону Полковника Каддафи: город был полностью зачищен "революционными" мятежниками.
В репортаже нет трупов, нет сцен насилия и прочих ужасов, которых сейчас с избытком хватает в независимых отчетах о зверствах новой власти, признанной, в том числе, и верхушкой РФ. Но кадры города, в котором нет ни одного человека, кадры разоренных квартир, комнат с пустыми детскими кроватками, репортаж из больницы - все это силы не меньшей.
Комментарии излишни. Просто сиди и смотри.
И еще один город-призрак. Сколько их в новой Ливии?
Репортаж лондонской газеты The Telegraph.
Таварга (Tawarga) - один из "городов будущего", задуманных и реализованных полковником (Муаммар Каддафи; прим. редакции). Еще лет 15 назад был крохотной (300 душ) деревушкой, километрах в 30 от Мисураты. Затем появилась вода, и власти Ливии предложили молодым семьям со всех концов страны, желающим заниматься сельским хозяйством, попробовать себя в деле. Откликнувшимся за счет государства полагались квартира в центральном поселке, ферма с домом и всем необходимым оборудованием, большой безвозвратный кредит и еще больший беспроцентный на пятьдесят лет. В итоге, что всего за полтора десятилетия население аггломерации (сам городок и окрестные фермы) увеличилось в 35 раз и перевалило за 11 тысяч.
В период войны поселок стал одним из оплотов центральной власти в окрестностях Мисураты. Тамошние бандиты неоднократно пытались его захватить, но небольшой гарнизон, поддержанный отрядами местного ополчения отражал атаки, так что "повстанцам" удалось взять Таваргу только 12 августа, да и то после ожесточенного двухдневного штурма, в ходе которого пришлось несколько раз вызывать на помощь авиацию НАТО. В общем, задавили числом и "цивилизованными" бомбами. Количество жертв неизвестно, но после взятия городка "победители" изгнали из Таварги все уцелевшее население.
"Мы дали им тридцать дней на сборы", - говорит Abdul el-Mutalib Fatateth офицер оккупационного гарнизона Tawarga."Мы предупредили, что всякий, кто останется, будут арестованы и заключены в тюрьму. Ушли все, и мы никогда не допустим, чтобы они вернулись".
Итак, как говорит еще один мисуратский бандит, рангом повыше, Ibrahim al-Halbous, "Tawarga больше нет и не будет".
Беженцы сейчас живут во временном лагере под Триполи. Судя по всему, даже рассказ о "30 днях на сборы" - ложь: люди голы и босы, многим пришлось бежать из города, бросив семейные даже альбомы. Их дома разграблены и частично сожжены. Но при этом, как ни странно, над многими домами все еще реют зеленые флаги.
Те же картины и в предгорьях Nafusa, где горцы-берберы воспользовались случаем, чтобы сравнять с землей равнинные деревушки, - например, многим памятную Qawalish. По рассказам беженцев, проверенных и подтвержденных Amnesty International, "демократические повстанцы" не гнушаются расизмом и пытками, более того, они бравируют этим, как, например, в тюрьме Мисураты, куда толпами гонят всех подозрительных, "даже насильственно изъятых из больниц - "для допроса"...
Перевод-комментарий блогера putnik1.
На виде-кадре из репортиажа Максима Шевченко: брошенные карточки диабетиков в разоренной больнице города Aunia. Шевченко насчитал около 40 карточек, чьи хозяева сейчас обречены, по словам журналиста, на мучительную жизнь или на медленную мучительную смерть...
Войска Каддафи захватили французских наемников
Взрывы в Осло, теракт над Локерби, видео-кошмары из Ливии - ищите тех, кому это выгодно
Ливия: "крысы" тоже не хотят умирать и просят замены на французов
Комментарии