АЛГОС

На модерации Отложенный

 

 

                                                 Разговоры с самим собою

 

            Справедливо заметил Арес: начало образования  состоит в исследовании слов. Поняв их, понимаешь и себя. Равно -  возвратившись из напыщенно – торжественных Афин в родной Лакедемон – знаешь: ты дома!

                         Гимнасий. Мальчики. Испытания. Алгос.

 Началось всё с Божественного  Тиртея:

                    «Ибо  не  будет  никто  доблестным  мужем  в  войне

                      Если  не  будет  отважно  стоять  в  виду  сечи  кровавой

                      Или  стремиться  отважно  в  бой  рукопашный 

                                                                                                       с  врагом.

                      Это  лишь  доблесть  и это  лишь  подвиг

                                                                                           для  юного  мужа

                       Лучше,  прекраснее  всех  прочих  похвал  средь  людей! »

Его строчки засели в моей голове ещё, когда я пытался быть педономом. Да, разве это возможно там – в роскоши и не мужественности?! В Афинах, проклятых ещё Диогеном Лаэртским.

Что может быть отвратительнее, чем Фрина, ставящая на свои развратные деньги статую Афродите? Богине терпения и стойкости, у алтаря которой мы испытываем наших сыновей – будущих воинов. Вот уж действительно женская мерзость! Глаза б мои не глядели. Взгляните внимательно не только на Фрину – на любую из женщин. Разве она не противнее тех тварей, которых и утром назвать плохая примета. Потому и запираются женщины так тчательно дома, чтобы никто из мужчин их не увидел. Натирают с помощью бесконечной челяди свои лица мазями и снадобьями. Тчетно! А сколько времени и сил тратят они на укладку волос: Закручивают их кончики на медленном огне колечками, оставляя открытым лишь небольшой кусочек лба. Одевают пёстрые сандалии, застёгивая их так сильно, что ремни врезаются в тело. Для кого эти ухищрения? Всё равно не один лакедемонян не бросит даже взгляд в их сторону.

 Разве можно променять нашу, мужскую, скромную и чистую красоту на их - искусственную, специально созданную красоту? Они – как слепцы, не видят того, что рядом, что уже принадлежит им – своё тело. Вместо того, чтобы тренировать и закалять его разукрашивают и холят нелепыми мазями и снадобиями, как буд-то можно победить в  соревновании с природой! 

Поглядели бы на нас, на мужчин, поучились. Гармония  в нас самих – добавить или украсить себя ей невозможно.

Только женщины могли вывернуть так стыд. Стыд не плохого поступка, трусости или предательства, а стыд самого себя, своего естества.

Истинны слова Гиппократа:  «Естественное - не может быть постыдно». Надо не стыдиться, а  восхищаться собою. Разве это стыд- отворачиваться от своих естественных отправлений, видеть в них что-то  грязное, недостойное человеческих глаз?

Поистине,  красив мальчик, освобождающий свой желудок от нечистот! Как напрягаются  его бёдра,  как  каменеет,  застывает в ожидании живот, как белеют от напряжения кончики пальцев на его ногах! Какое облегчение, свободу, лёгкость, испытывает он после!

А, прозрачная, упругая струя, вырывающаяся из его Мужского Жезла! Это же гимн красоте и целесообразности природы – законченное произведение, но  не искусства – жизни. Оно живёт, пульсирует на глазах, наливается энергией мужественности и силы.

Разве доступно это женскому? Среди дешёвой красоты и   фальшивых  чувств? Среди изнеженности и лени?

                              Нет, и ещё раз нет!

Тысячекратно прав  Ликург, постановивший отбирать мальчиков у женщин уже в семилетнем  возрасте, когда в них начинает просыпаться мужчина. Непостижимо, как они успевают искалечить их даже за такой короткий срок! Привить им не стойкость, а мягкость, не правила дисциплины, а вседозволенность.

Как тут не вспомнить Аристотеля: «МУЖЧИНУ ВОСПИТЫВАЕТ ТОЛЬКО МУЖЧИНА».

А они – женщины должны быть  тоже всегда  благодарны Ликургу, что он разрешил и лучших дочерей их воспитывать в строгости и лишениях. Спас от разврата и гниения души.

Мы превратили наши гимнасии в храмы единственно необходимого в детстве и юности Бога Алгоса.. Да, мы воспитываем наших мальчиков жёстко и сурово. Но человек ещё не придумал закаливать себя к жизни иначе, как через Алгос- через боль. Через её преодоление и восхождение к тайне жизни и бессмертия.

Все  люди боятся боли. Чтобы очеловечится, оторваться от своей животной  основы они должны преодолеть страх. Мы искусственно причиняем боль розгой, что бы уже в детстве закалить мальчиков, сделать их мужественными и бесстрашными.

Обращаемся сначала к их животному инстинкту – низменному, унижающему личность страху и, тренируя постепенно в его преодолении, учим  мальчиков в познании высших  для человека чувств: мужества, стойкости, терпения.

                      Этого не понять женщинам!

Наши гимнастические школы сечения, в которых мы воспитываем будущих мужчин – для них тайна за семью печатями. Но, если бы, они, хотя бы,  малейшее умственное усилие, чтобы проникнуть в неё – узнали бы немало интересного.

Род женский испорчен не изначально. Его испортило общество, относясь к женщинам нетребовательно и снисходительно. В наших школах сечения есть агелы девочек и в них воспитываются настоящие жёны и матери Лакедемона.

               На них стоит посмотреть остальным!

И на то, как на утренней зарядке  агела эфебов – одиннадцать прекрасных, буд-то точённых  резцом великого Фидия мальчиков, почти одновременно дарят миру своё семя – бескорыстно и щедро!

 Не то, что женщины, так и мечтающие захватить  его в своё чрево, спрятать подальше от глаз людских.

                         

Или бы увидеть как слаженно, в так двигаются  мальчишеские руки, сдирающие безжалостно  омерзительный покров  женственности, отрывая Великую Тайну Мужского!

    Это и есть Алгос, не доступный разуму и чувствам женщин.

Да, они рождают часто в муках. Поэтому и роды для них совсем не праздник, а наказание Богов. За что? За сущность их женскую.

  Не понимание смысла жизни: мужество, терпение, выживание.